ХАРАКТЕР СЕНСИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ТРУДА

ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение:

ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНЫЙ

согласно Э. Фромму - совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной группы социальной и возникла в результате общих для них переживаний и образа жизни; ядро структуры характера, свойственное большинству представителей данной культуры - в противоположность индивидуальному характеру, отличающему людей одной и той же культуры друг от друга. Понятие характера социального - ключевое для понимания общественных процессов, ибо этот характер - основной элемент функционирования общества и в то же время - промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями и идеалами. Анализ характера социального как формы связи между социальной системой и индивидуальной психикой приводит к выводу о существовании типов характеров (-> характер: тип) соответственных социальной структуре общества и формам отчуждения и самоотчуждения человека.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Роль гендерных характеристик личности в социальной адаптации спортсменов

Дамадаева Анжела Сергеевна
В статье представлены данные, показывающие, что гендерные характеристики личности, оказывающие существенное влияние на показатели социальной адаптации спортсменов мужского и женского пола, затрагивая преимущественно социальный аспект психологического благополучия. Маскулинность является фактором социальной адаптированности у мужчин и дезадаптированности у женщин. Гендерная идентичность и гендерная роль в их оптимальных значениях оказывают позитивное, а гендерная стереотипизированность мышления отрицательное влияние на социальную адаптацию спортсменов обоего пола. Специфика влияния гендерных характеристик на удовлетворенность различными аспектами жизни в некоторой степени опосредована полом спортсменов.
Скачать PDF

Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития

Дана характеристика социального развития детей с задержкой психического развития. Описаны взаимоотношения в семье, отношение к учителям и сверстникам.
Скачать PDF

Социально-психологические характеристики успешности профессиональной деятельности менеджера

Аборина Марина Владимировна, Саблина Мария Юрьевна, Sablina Maria
В статье особое внимание уделяется проблеме успешности деятельности менеджера в торговом бизнесе. Рассматриваются социально-психологические характеристики успешности профессиональной деятельности менеджеров
Скачать PDF

Социально-психологическое понятие о компетентном общении: сущностные характеристики

Пугачевский О.О.
Скачать PDF

Социально-психологический характер формирующего влияния исторического времени

Урываев Владимир Анатольевич, Липов Владимир Николаевич, Витютина Татьяна Андреевна
Сопоставлены изменения мотивационного профиля личнсти (методика мотивационной индукции Ж. Нюттена) у двух выборок студенческой молодежи 1974 (исследование 1992) и 1988 (исследование 2006) г.г. рождения. Установлено, что наибольшему изменению под влиянием исторических перемен подверглись группы мотивов, детерминированных возросшей социальной активностью личности.
Скачать PDF

Социально-психологические характеристики и отношение к проявлениям экстремизма у студентов вуза и уч

In article results of the analysis of a phenomenon of extremism, as socially-psychological phenomenon are presented. Results of research of communication between socially-psychological characteristics and the relation to displays of extremism at students of high school and pupils of school are resulted.
Скачать PDF

Социально-психологические характеристики семьи, детерминирующие выбор профессии современных выпускни

The results of the study on social and psychological family characteristics determining the professional (career) choice of the high school graduates today are presented in the article. The estimated determinats prove to include: social and economical family position (status), family values system, emotional and behavioral family unity (integrity) and the parental style of bringing up (education). The characteristics considered have different influence on the career choice made in the position of the only, the elder or the younger child in the family, as the results testify.
Скачать PDF

Социально-демографическая характеристика осужденных женщин, совершивших преступления после отбытия н

Шилов Александр Иванович, Карпушина M. B.
В криминологии, социологии, педагогике, психологии и психиатрии уже давно обоснована необходимость изучения личности правонарушителя в целях предупреждения совершения этим лицом преступления. Изучение личности осужденных женщин-рецидивистов позволяет более полно вскрыть причины и условия их криминального поведения. Это помогает выявить типовые особенности их криминогенного поведения и совершения преступлений, правильно организовать профилактическую работу.
Скачать PDF

Сущностные характеристики лидерства как социально-психологического феномена

Евтихов Олег Владимирович
В статье приведены краткие результаты анализа различных представлений о лидерстве и описаны сущностные характеристики лидерства как социально-психологического феномена.
Скачать PDF

Социальнопсихологическая характеристика первокурсника в вузе МВД России

Караваев Александр Федорович, Скиданов Евгений Анатольевич, Кожедуб Наталья Александровна
В статье на основе анализа общих данных кандидатов, поступивших на учебу в Омскую академию МВД России в 2009 г., составлен обобщенный социально-психологический портрет первокурсника.
Скачать PDF

Специфика переживания вины и стыда у лиц с различными социально-психологическими характеристиками

Горнаева Светлана Васильевна, Смотрова Татьяна Николаевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей переживания вины и стыда у лиц с различными социальнопсихологическими характеристиками в различных ситуациях взаимодействия. На выборке испытуемых (140 человек), представленной двумя возрастными группами (18-25 и 45-68 лет) при помощи ряда методик (методика изучения самоотношения В. В. Столина, «Шкала тревожности» Дж. Тейлора, а так же специально разработанная авторская анкета) рассматриваются особенности переживания чувств вины и стыда в зависимости от пола, возраста, показателей личностной тревожности, самоотношения личности, дистанции взаимодействия и фактора анонимности. Проведенное исследование позволило выявить существенные различия переживания вины и стыда между мужчинами и женщинами, представителями старшего и молодого поколений, а так же респондентами с различными характеристиками личности. Материалы, представленные в статье, имеют теоретический интерес и практическую значимость для осуществления воспитательной, психопрофилактической и коррекционной работы с неблагоприятными психологическими состояниями личности. Статья представляет интерес для специалистов в области психологии и педагогики.
Скачать PDF

Психологические особенности динамических характеристик социального интеллекта студентов

Лушпаева И.И., Павлова О.Ю.
Социальный интеллект относительно новое понятие в психологической науке, которое находится в процессе развития и уточнения. В своей экспериментальной работе мы опирались на следующее определение социального интеллекта как «специальную способность, заключающуюся в способности формировать отношение к самому себе, понимать своё поведение и поведение окружающих, анализировать и предвидеть развитие ситуации взаимодействия, эмоциональном чувствовании её личностного и социально-психологического контекста» (Е.И.Алешиной (Михайловой)). Экспериментальное исследование основывалось на комплексном подходе и охватывало ряд характерологических, психофизиологических и психологических компонентов структуры социального интеллекта студентов КНИИ (КХТИ) 1,4,5 курсов факультета подготовки социальных работников. По результатам полученных данных можно сделать следующие выводы. В 1 группе исследуемых (1 курс) значительно выражены показатели личностных черт, эмоционального интеллекта. У испытуемых 1 группы развиты эмоциональная лабильность, индивидуалистичность, управление своими эмоциями, эмпатия, распознавание эмоций других людей. Изменение ведущих параметров наблюдается во второй группе испытуемых (4 курс) в личностных чертах и эмоциональном интеллекте пессимистичность, тревожность, индивидуалистичность, и распознавание эмоций других людей. 3. В третьей исследуемой группе (5 курс) показатели личностных черт претерпели изменения (развиты ригидность, тревожность, индивидуалистичность). Таким образом, социальный интеллект позволяет анализировать социальную действительность и социальные явления во взаимосвязи всех внутренних качеств, в единстве внутренних противоречий. Формирование социального интеллекта и социального мышления исторически обусловлено и подчинено историческим закономерностям. Цель: изучение психологических особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов Метод или методология проведения работы: факторный анализ развития социального интеллекта и личностных качеств студентов КНИИ (КХТИ), влияющих на параметры выделенных нами блоков психодиагностических методик на протяжении их обучения в ВУЗе Результаты: На развитие социального интеллекта влияют в определенных весах не все параметры выделенных нами блоков тестов, однако в различных группах испытуемых можно выделить одинаковые факторы, имеющие нагрузки на соответствующие переменные. Такими параметрами являются: 1) блок личностных черт 2) блок эмоционального интеллекта Основной вклад в индивидуальных различия вносят факторы личностных черт, которые присутствуют во всех исследуемых группах. На развитие социального интеллекта и индивидуально-психологические различия испытуемых влияют проблемы развития поведенческих реакций, и организационных и коммуникативных, перцептивно-невербальных способностей, а для третьей группы еще и эмоциональный интеллект Область применения результатов: развитие теории изучения социального интеллекта как процесса, написание методических пособий и разработку тренинговых занятий развития социального интеллекта специалистов сферы деятельности человек-человек, к перспективным направлениям нашего исследования можно отнести проведение исследований, направленных на изучение гендерных, возрастных, профессиональных особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: