Гуманитарная модель здравоохранения

Найдено 1 определение:

Гуманитарная модель здравоохранения

human services) Область гуманит. здравоохранения (human services) как прикладной соц. науки постоянно расширяется и изменяется. В области гуманит. здравоохранения работают врачи, психиатры, психологи, консультанты, соц. работники, реабилитаторы, специалисты по коррекции и профориентации и т. д. плюс санитарки, сиделки и др. вспомогательный персонал, а тж лица, не имеющие специального образования, но обладающие необходимым уникальным опытом. Гуманит. службы исторически связаны с областью охраны психич. здоровья. Прогресс, осуществленный научным подходом к психич. заболеваниям, привел к расширению сферы гуманит. здравоохранения. В разные ист. эпохи ряд философов и целителей выражали просвещенную т. зр. на патологию психики. Первая революция в психиатрии, т. н. моральная революция, произошла в XVIII в. благодаря трудам французского врача Филиппа Пинеля. Он провозгласил необходимость более гуманного обращения с душевнобольными. Помимо снятия цепей с психич. больных он придавал большое значение доброжелательному отношению к ним, свежему воздуху в палатах и роли эмоций в психич. и соматических расстройствах. Второй революционный период пришел с пониманием важности той роли, к-рую играют динамическая психиатрия и психология в лечении лиц с эмоциональными расстройствами. Своим приходом (конец XIX в.) он обязан вкладу, сделанному Зигмундом Фрейдом, основателем психоан. Адольф Мейер высказывал убежденность в том, что психич. заболевания являются рез-том усвоенных неадекватных паттернов поведения. Поэтому психотер. понималась как процесс перевоспитания, в к-ром прежний стиль поведения должен быть замещен здоровыми паттернами. Значимым также было основание Национальной ассоц. психич. здоровья. Третий революционный период начался в 50-е гг. с появлением психофармакологических лекарственных средств, оказавшихся эффективными в устранении деструктивного и патологического поведения. Повышение возможностей самообслуживания больных привело к наступлению четвертого революционного периода, для к-рого характерным было освобождение длительно стационированных и институционализированных больных с последующим проведением их лечения в здоровой среде. Эти перемены оказали большое влияние на развитие в области гуманит. здравоохранения. Опыт мировых войн поставил вопрос о необходимости улучшения психиатрического здравоохранения. Население вынуждено было признать природу психич. заболеваний; остро встал вопрос о дефиците кадров, необходимых для решения этих проблем. Конгресс реагировал на это принятием Закона о психич. здоровье в 1946 г. (Mental Health Act of 1946). Национальный ин-т психич. здоровья (NIMH) разрабатывал для штатов программы подготовки специалистов и проведения научных исслед. В 1955 г. был принят еще один Закон о психич. здоровье. Финансирование обеспечивалось Объединенной комиссией психич. здоровья и заболеваний. В работе, проведенной для этой комиссии в 1959 г., Джордж Элби подчеркивал, что существующие органы здравоохранения сами по себе не в состоянии решить задачи охраны психич. здоровья для большинства населения. На основе рабочих отчетов этой комиссии были составлены рекомендации по подготовке специалистов, проведению научных исслед., созданию клиник лечения после острого периода заболевания, разработке новых программ для ведения острых и хронических больных, созданию внебольничных учреждений и введению законодательных мер по улучшению финансирования здравоохранения. Влияние, оказанное этими рекомендациями, и усилия президента Джона Кеннеди привели к принятию в 1963 г. Закона о создании коммунальных центров психич. здоровья (Community Mental Health Centers Act of 1963). Этот акт обязывал NIMH сформулировать требования и критерии создания коммунальных (общественных) центров психич. здоровья. Разнообразные многопрофильные учреждения должны были стать доступными для широких слоев населения. Эта ситуация оказалась благотворной для расцвета движения совр. гуманит. здравоохранения. Краткосрочная терапия, кризисное вмешательство, креативные методы терапии, групповая ориентация и др. подходы стали компонентом движения гуманит. здравоохранения. Прогресс в этой области поддерживался неуклонно после принятия Закона 1963 г. вплоть до снижения финансирования в середине 90-х гг. Модель гуманит. здравоохранения лучше всего м. б. понята в сравнении с мед. моделью. Мед. модель рассматривает чел., обратившегося за помощью, как лицо, проблема которого обозначена как болезнь. В сравнении с этим модель гуманит. здравоохранения, не ограничиваясь понятием болезни, рассматривает тж проблемы, связанные с нарушением адапт. к повседневной жизни, при к-рых дезадаптивное поведение должно быть заменено на более адекватное и продуктивное. От индивидуума, обратившегося за помощью, ожидается, что он будет принимать активное участие в осуществляемой терапии, с тем чтобы изменить восприятие себя. Как профессия, традиционно посвященная обеспечению благополучия пациента, медицина не могла игнорировать цели гуманит. здравоохранения. Психиатры, интернисты и хирурги подчеркивают важность ответственности больного за свое благополучие в том, что касается диеты, физ. упражнений, сферы активностей свободного времени и отдыха. Совр. движение гуманит. здравоохранения ориентировано на холистический подход к терапии. Еще одним направлением является использование помощи волонтеров. Собеседования, направления к специалистам, консультации, кризисная помощь по телефону, набор кадров - это лишь нек-рые примеры жизненно важных услуг, оказываемых существующим движением волонтеров. Движение гуманит. здравоохранения оказалось тж весьма эффективным в таких областях, как работа полиции, юридических органов, исправительных учреждений, образование, соц. работа, медицина, психиатрия и психология. Рез-ом является разработка разнообразных программ подготовки специалистов с эффективным использованием челов. ресурсов. Решение задач материально-технического обеспечения лечения больных в об-ве привело к появлению новых специальностей и ролей в области гуманит. здравоохранения. Ступеньки продвижения по службе стали доступными, на них, прежде не занятых, нашел себе место менее квалифицированный персонал, оказывающий сейчас жизненно важные услуги в деятельности коммунальных служб здравоохранения. Приток большого числа работников гуманит. здравоохранения в область, обычно рассматривавшуюся как поле деятельности мед. профессионалов, встретил нек-рую оппозицию со стороны тех, кто придерживался традиционного взгляда на здравоохранение. Будущее гуманит. медицины будет определяться финансовыми и этическими соображениями и объективной потребностью в подготовленном и опытном персонале. См. также Общественная психология, Первичная профилактика психопатологии А. Лернер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Сознание смерти как проблема гуманитарной психологии

Инина Н.В.
Скачать PDF

Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии: преемственность или скачок?

Братусь Б.С.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов гуманитарн

Буравцова Наталия Владимировна
В статье представлены структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов педагогов и психологов, специфика психологического пространства личности рассматривается в зависимости от уровней личностной суверенности, доказано, что уровень личностной суверенности студентов-гуманитариев определяет уровень эмпатии.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Моделирование процесса формирования социально-психологической компетентности специалистов социальной

Минкина О.В., Шаповалов В.К.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!