Гуманитарная модель здравоохранения

Найдено 1 определение:

Гуманитарная модель здравоохранения

human services) Область гуманит. здравоохранения (human services) как прикладной соц. науки постоянно расширяется и изменяется. В области гуманит. здравоохранения работают врачи, психиатры, психологи, консультанты, соц. работники, реабилитаторы, специалисты по коррекции и профориентации и т. д. плюс санитарки, сиделки и др. вспомогательный персонал, а тж лица, не имеющие специального образования, но обладающие необходимым уникальным опытом. Гуманит. службы исторически связаны с областью охраны психич. здоровья. Прогресс, осуществленный научным подходом к психич. заболеваниям, привел к расширению сферы гуманит. здравоохранения. В разные ист. эпохи ряд философов и целителей выражали просвещенную т. зр. на патологию психики. Первая революция в психиатрии, т. н. моральная революция, произошла в XVIII в. благодаря трудам французского врача Филиппа Пинеля. Он провозгласил необходимость более гуманного обращения с душевнобольными. Помимо снятия цепей с психич. больных он придавал большое значение доброжелательному отношению к ним, свежему воздуху в палатах и роли эмоций в психич. и соматических расстройствах. Второй революционный период пришел с пониманием важности той роли, к-рую играют динамическая психиатрия и психология в лечении лиц с эмоциональными расстройствами. Своим приходом (конец XIX в.) он обязан вкладу, сделанному Зигмундом Фрейдом, основателем психоан. Адольф Мейер высказывал убежденность в том, что психич. заболевания являются рез-том усвоенных неадекватных паттернов поведения. Поэтому психотер. понималась как процесс перевоспитания, в к-ром прежний стиль поведения должен быть замещен здоровыми паттернами. Значимым также было основание Национальной ассоц. психич. здоровья. Третий революционный период начался в 50-е гг. с появлением психофармакологических лекарственных средств, оказавшихся эффективными в устранении деструктивного и патологического поведения. Повышение возможностей самообслуживания больных привело к наступлению четвертого революционного периода, для к-рого характерным было освобождение длительно стационированных и институционализированных больных с последующим проведением их лечения в здоровой среде. Эти перемены оказали большое влияние на развитие в области гуманит. здравоохранения. Опыт мировых войн поставил вопрос о необходимости улучшения психиатрического здравоохранения. Население вынуждено было признать природу психич. заболеваний; остро встал вопрос о дефиците кадров, необходимых для решения этих проблем. Конгресс реагировал на это принятием Закона о психич. здоровье в 1946 г. (Mental Health Act of 1946). Национальный ин-т психич. здоровья (NIMH) разрабатывал для штатов программы подготовки специалистов и проведения научных исслед. В 1955 г. был принят еще один Закон о психич. здоровье. Финансирование обеспечивалось Объединенной комиссией психич. здоровья и заболеваний. В работе, проведенной для этой комиссии в 1959 г., Джордж Элби подчеркивал, что существующие органы здравоохранения сами по себе не в состоянии решить задачи охраны психич. здоровья для большинства населения. На основе рабочих отчетов этой комиссии были составлены рекомендации по подготовке специалистов, проведению научных исслед., созданию клиник лечения после острого периода заболевания, разработке новых программ для ведения острых и хронических больных, созданию внебольничных учреждений и введению законодательных мер по улучшению финансирования здравоохранения. Влияние, оказанное этими рекомендациями, и усилия президента Джона Кеннеди привели к принятию в 1963 г. Закона о создании коммунальных центров психич. здоровья (Community Mental Health Centers Act of 1963). Этот акт обязывал NIMH сформулировать требования и критерии создания коммунальных (общественных) центров психич. здоровья. Разнообразные многопрофильные учреждения должны были стать доступными для широких слоев населения. Эта ситуация оказалась благотворной для расцвета движения совр. гуманит. здравоохранения. Краткосрочная терапия, кризисное вмешательство, креативные методы терапии, групповая ориентация и др. подходы стали компонентом движения гуманит. здравоохранения. Прогресс в этой области поддерживался неуклонно после принятия Закона 1963 г. вплоть до снижения финансирования в середине 90-х гг. Модель гуманит. здравоохранения лучше всего м. б. понята в сравнении с мед. моделью. Мед. модель рассматривает чел., обратившегося за помощью, как лицо, проблема которого обозначена как болезнь. В сравнении с этим модель гуманит. здравоохранения, не ограничиваясь понятием болезни, рассматривает тж проблемы, связанные с нарушением адапт. к повседневной жизни, при к-рых дезадаптивное поведение должно быть заменено на более адекватное и продуктивное. От индивидуума, обратившегося за помощью, ожидается, что он будет принимать активное участие в осуществляемой терапии, с тем чтобы изменить восприятие себя. Как профессия, традиционно посвященная обеспечению благополучия пациента, медицина не могла игнорировать цели гуманит. здравоохранения. Психиатры, интернисты и хирурги подчеркивают важность ответственности больного за свое благополучие в том, что касается диеты, физ. упражнений, сферы активностей свободного времени и отдыха. Совр. движение гуманит. здравоохранения ориентировано на холистический подход к терапии. Еще одним направлением является использование помощи волонтеров. Собеседования, направления к специалистам, консультации, кризисная помощь по телефону, набор кадров - это лишь нек-рые примеры жизненно важных услуг, оказываемых существующим движением волонтеров. Движение гуманит. здравоохранения оказалось тж весьма эффективным в таких областях, как работа полиции, юридических органов, исправительных учреждений, образование, соц. работа, медицина, психиатрия и психология. Рез-ом является разработка разнообразных программ подготовки специалистов с эффективным использованием челов. ресурсов. Решение задач материально-технического обеспечения лечения больных в об-ве привело к появлению новых специальностей и ролей в области гуманит. здравоохранения. Ступеньки продвижения по службе стали доступными, на них, прежде не занятых, нашел себе место менее квалифицированный персонал, оказывающий сейчас жизненно важные услуги в деятельности коммунальных служб здравоохранения. Приток большого числа работников гуманит. здравоохранения в область, обычно рассматривавшуюся как поле деятельности мед. профессионалов, встретил нек-рую оппозицию со стороны тех, кто придерживался традиционного взгляда на здравоохранение. Будущее гуманит. медицины будет определяться финансовыми и этическими соображениями и объективной потребностью в подготовленном и опытном персонале. См. также Общественная психология, Первичная профилактика психопатологии А. Лернер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Вероятностно-математическое моделирование и гуманитарные дисциплины

Полякова Т.А., Ширшова Т.А.
The Methods probabilistic-mathematical modeling deeply get into humanitarian studies.
Читать PDF

Структурное моделирование как средство обучения дисциплинам социально-гуманитарного цикла

Габдуллина Марина Васильевна
В статье теоретически обосновывается использование структурного моделирования для разработки технологии обучения предметам социально-гуманитарного цикла на основе моделирования интегративных связей в
Читать PDF

Структурное моделирование как средство обучения дисциплинам социально-гуманитарного цикла

Габдуллина Марина Васильевна
В статье теоретически обосновывается использование структурного моделирования для разработки технологии обучения предметам социально-гуманитарного цикла на основе моделирования интегративных связей в
Читать PDF

Концептуальная модель развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования в

Павлова Любовь Владимировна, Цыганова Ольга Денисовна
В данной статье представлено теоретическое обоснование и разработка концептуальной модели, обеспечивающей высокий уровень развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования ст
Читать PDF

Концептуальная модель развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования в

Павлова Любовь Владимировна, Цыганова Ольга Денисовна
В данной статье представлено теоретическое обоснование и разработка концептуальной модели, обеспечивающей высокий уровень развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования ст
Читать PDF

Гуманитарная география трансграничья: ценностные доминанты и модели поведения иностранных студентов

Актамов Иннокентий Галималаевич
В статье рассматривается гуманитарная география трансграничья и ее роль в формировании взглядов студенческой молодежи.
Читать PDF

Гуманитарная география трансграничья: ценностные доминанты и модели поведения иностранных студентов

Актамов Иннокентий Галималаевич
В статье рассматривается гуманитарная география трансграничья и ее роль в формировании взглядов студенческой молодежи.
Читать PDF

О варианте предметно-структурной модели объекта изучения для социально-гуманитарных дисциплин в сред

Габдуллина Марина Васильевна
В статье рассмотрен один из возможных вариантов реализации компетентностного подхода к обучению предметам социально-гуманитарного цикла на примере истории и русского языка в средней школе.
Читать PDF

О варианте предметно-структурной модели объекта изучения для социально-гуманитарных дисциплин в сред

Габдуллина Марина Васильевна
В статье рассмотрен один из возможных вариантов реализации компетентностного подхода к обучению предметам социально-гуманитарного цикла на примере истории и русского языка в средней школе.
Читать PDF

Модель формирования и развития гуманитарной культуры будущего учителя математики

Миронова Екатерина Пурбуевна
В статье рассматриваются вопросы развития гуманитарной культуры студентов, построена модель формирования и развития гуманитарной культуры будущего учителя математики.
Читать PDF

Гуманитарные дисциплины в компетентностной модели ФГОС ВПО

Буханцова Анжелика Владимировна
В статье рассматривается значение гуманитарных дисциплин в подготовке современного специалиста
Читать PDF

Гуманитарные дисциплины в компетентностной модели ФГОС ВПО

Буханцова Анжелика Владимировна
В статье рассматривается значение гуманитарных дисциплин в подготовке современного специалиста

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!