ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ это что такое ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ: определение — Психология.НЭС
ГРУППЫ ТЕЛЕСНОЙ ТЕРАПИИ Группы честности

ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ

Найдено 2 определения термина ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ

бихевиористски ориентированные группы, рассчитанные на выработку у их участников полезных для жизни умений и навыков, в частности коммуникативных; благодаря умениям, вырабатываемым в этих группах, человек может избавиться от тревожности, агрессивности, неуверенности в себе и других привычных форм отрицательного поведения.

Оцените определение:

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

ГРУППА ТРЕНИНГА УМЕНИЙ

группы, ориентированные бихевиористски, рассчитанные на выработку участниками жизненно полезных умений и навыков, в частности - коммуникативных. Благодаря выработанным умениям клиенты могут избавиться от тревожности, неуверенности, агрессивности и других привычных форм негативного поведения.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Деятельностный групповой тренинг — новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разрабо

Погожина Ирина Николаевна
В статье анализируются современные подходы к формированию сложных коммуникативных умений с точки зрения отбора и структурирования содержания знания, которое необходимо присвоить учащемуся, и технологии приобретения этого знания в рамках ситуации группового социально-психологического тренинга. Предлагается инновационный подход к формированию сложных коммуникативных умений - деятельностный групповой тренинг, разработанный на основе метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и объединяющий в себе преимущества деятельностного подхода и группового тренинга как активного метода обучения.
Скачать PDF

Формирование умений курсантов формировать психологически совместимые группы служащих

Черноиванов А.В., Гаврилов В.И., Мосин В.В.
Обращение к данной проблеме обусловлено необходимостью сохранить личный состав служащих в период выполнения ими боевых задач. Исследователями разрабатываются модели по командообразованию, но почти все они адресованы руководителям бизнеса, рассчитаны на повышение производительности труда и развитие лидерства.
Скачать PDF

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ ГЕТЕРОГЕННОЙ ГРУППЫ

Лямина Анастасия Константиновна
Статья посвящена сущности и содержанию коммуникативных умений подростков гетерогенной группы. Дана характеристика понятий «гетерогенный» и «гетерогенная группа». Акцентируется внимание на сущности понятия «гетерогенный», положенное в основу исследования подростков семей различного социального статуса (с одним, двумя, тремя и более детьми). Описаны результаты, определяющие уровни сформированности основных коммуникативных умений подростков гетерогенной группы, которые возможно использовать в качестве необходимых показателей в процессе создания педагогических условий для формирования коммуникативных умений подростков гетерогенной группы. Приведённые результаты исследования отражают специфику стиля поведения подростков с гетерогенными особенностями в процессе коммуникации.
Скачать PDF

Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга

Макаров Юрий Васильевич
Дан анализ основных теорий и концепций групповой сплоченности в зарубежной и отечественной социальной психологии. Рассматривается модель групповой сплоченности через формирование единства в эмоциональной сфере, когнитивной и поведенческой. Предложена авторская модель социально-психологического тренинга по формированию групповой сплоченности.
Скачать PDF

Понятие и модель применения тренинговой психотехнологии в учебных группах с деструктивными взаимоотн

Адушкина И.Б.
Скачать PDF

Исследование и развитие определенных качеств толерантности в тренинговых группах с различной степень

Шабанов Лев Викторович, Частоколенко Яна Борисовна, Кабрин Валерий Иванович, Савин Павел Николаевич
В этой статье мы представляем концепцию специализации кафедры социальной психологии Томского государственного университета, выраженную в объединении недирективных и креативных подходов в активных тренинговых группах, а также в понимании и принятии инаковости себя и друг друга, т.е. в развитии толерантности личности и актуализации таких отношений.
Скачать PDF

Формирование тренинговых групп для развития эмоциональной зрелости педагогов школ интернатного типа

Свиридова Инна Александровна
Осуществлено формирование тренинговых групп для успешного освоения разработанной программы по формированию эмоциональной зрелости как одного из ведущих компонентов психологического благополучия педагогов школ интернатного типа для детей с отклонениями в здоровье и развитии. Приведены данные и результаты экспериментально-психологических исследований. Сделаны выводы.
Скачать PDF

Условия эффективного влияния тренинга на формирование профессиональных умений личности

Аношина
Практически любой психологический тренинг нацелен на развитие самосознания его участников в приложении к конкретной профессиональной деятельности, которой они занимаются.
Скачать PDF

Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп

Макаров Юрий Васильевич
Автор дает анализ основных подходов к организации тренингового процесса и личности ведущего тренинговых групп. Рассматриваются проблемы профессиональной квалификации ведущего тренинговых групп и социальные роли, необходимые ему для про дуктивной деятельности, проявляющиеся в процессе работы ведущего с тренинговой группой. Автор рассматривает ситуации, которые могут приводить к снижению продуктивности работы тренера тренинговых групп, и приводит мероприятия, способст вующие профессиональному росту ведущего.
Скачать PDF

Использование ролевых игр в подготовке ведущих тренинговых групп для организаций

Авилов Г.М., Терпугова О.В.
Анализируется возможность управления корпоративной культурой посредством тренинговых технологий. Предлагается авторская модель компетенций ведущего тренинговых групп для организаций. Описывается опыт использования ролевых игр в подготовке ведущих тренинговых групп для организаций.
Скачать PDF

Теоретические и методические проблемы психологии большой тренинговой группы

Петрушин Сергей Владимирович
Вот уже многие десятилетия проблемы групповой психологии находятся в центре внимания социальных психологов во всем мире. Сегодня происходит бурное развитие так называемых групповых методов психологической подготовки в широкой социальной практике, поэтому можно говорить о новом виде групп «тренинговой группе». Проблема заключается в том, что существующие исследования, посвященные тренинговым группам, сделаны в основном на материале малых групп. Нами было предпринято изучение тренинговой группы с большим количеством человек. Удалось выявить социально-психологические особенности взаимодействия и общения в большой тренинговой группе, а также механизмы развития такой группы, которое осуществляется под руководством психолога-тренера.
Скачать PDF

Социально-психологические эффекты, возникающие в группах устойчивого состава в тренинге личностного

Миллер О. М., Черепанова Е. В.
Социально-психологический тренинг считается одним из важных факторов развития самосознания. Обсуждается возможность такого развития в результате проведения тренинга в группах встреч и в устойчивых студенческих группах. Стабильные студенческие группы характеризуются сложившимися межличностными отношениями. Показано, что влияние уже существующих межличностных отношений между студентами делает невозможным развитие их рефлексивных способностей.
Скачать PDF