ГРУППЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА это что такое ГРУППЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА: определение — Психология.НЭС
ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ Группы открытость—закрытость

ГРУППЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Найдено 1 определение:

ГРУППЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Тип групп самопомощи, основной акцент в которых делается не на искоренение недостатков или оказание кризисной поддержки, а на то, чтобы помочь человеку приобрести новые навыки, которые помогут ему повысить уже имеющийся уровень функционирования.
Оцените определение:

Источник: Социальная психология групп

Найдено рефератов по теме ГРУППЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Метод арт-терапии в тренинге личностного роста для подростков

Борздыко Ю. Е.
В статье представлено исследование, посвященное сравнительному изучению двух тренингов личностного роста у старших подростков. Первый построен на основе применения арт-терапевтических и психотехнических упражнений, второй - только психотехнических. Показано, что первый тренинг производит больший развивающий эффект, чем второй. Последний может приводить к появлению или усилению у его участников ригидности и ощущения самодостаточности, что тормозит личностный рост. В тренингах с применением арт-терапевтических методик этот негативный эффект не возникает.
Скачать PDF

Личностное развитие спортсмена как условие роста соревновательной помехоустойчивости

Ткачева Мария Сергеевна
В статье рассматриваются особенности личности спортсменов, развитие которых может повлиять на их помехоустойчивость и определить успех или неудачу в соревновательной деятельности. Анализируются связи отдельных черт личности с подверженностью спортсменов разного рода помеховлияниям, даются рекомендации по формированию соответствующих личностных качеств.
Скачать PDF

Акмеологические технологии диагностики и активизация личностно-профессионального роста в физкультурн

Наумова Александра Вячеславовна, Гудыма Надежда Владимировна
В статье рассматриваются акмеологические технологии как совокупность средств и методов, способствующих профессиональному росту и творческой самостоятельности, а также как формирование социально-профессионального мышления и социального интеллекта, актуальность создания акмеологических технологий в вузах ФиС.
Скачать PDF

Социально-психологические эффекты, возникающие в группах устойчивого состава в тренинге личностного

Миллер О. М., Черепанова Е. В.
Социально-психологический тренинг считается одним из важных факторов развития самосознания. Обсуждается возможность такого развития в результате проведения тренинга в группах встреч и в устойчивых студенческих группах. Стабильные студенческие группы характеризуются сложившимися межличностными отношениями. Показано, что влияние уже существующих межличностных отношений между студентами делает невозможным развитие их рефлексивных способностей.
Скачать PDF

Структура личностного роста преподавателя военно-образовательного учреждения вв МВД России, особенно

Оспенников Сергей Валентинович, Шулаков Алексей Владимирович
Проблемы личностного роста преподавателей военно-образовательных учреждений внутренних войск МВД России рассматриваются применительно к современными требованиями к личности преподавателя на основе гуманитарной парадигмы. Определены «ограничители» и «актуализирующие факторы» личностного роста преподавателя военного учреждения. Предложена психологическая структура личностного роста, сформулированы подходы к его развитию. При этом личностный рост понимается с точки зрения субъектной и аксиологической парадигмы, что означает, что личностный рост преподавателя офицера связан с развитием субъектности и системы ценностей.
Скачать PDF

Динамика самосознания студентов - будущих психологов, участвующих в тренингах личностного роста

Черепанова Елена Викторовна
В статье сравнивается динамика самосознания студентов будущих психологов двух групп: студентов стабильной учебной группы и группы встреч, участвующих в тренингах личностного роста.
Скачать PDF

Структура личностной направленности педагогов разных возрастных групп

Лужецкая Анна Михайловна
В статье рассматриваются особенности структуры личностной направленности педагогов разных возрастных групп. На основе постнеклассической методологии анализируются компоненты структуры и свойства направленности, описывается сущность ее функционирования как системы. Приводятся результаты эмпирического исследования, в котором выявлены особенности направленности в зависимости от возраста педагогов.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностного развития студента и межличностных отношений в учебной группе

Капцов А.В.
В статье рассмотрены закономерности изменений когнитивных характеристик и личностных качеств студентов в зависимости от общности их личностных ценностей в учебной группе. Показано, что на вид этих закономерностей влияют пол студентов и актуальные механизмы социальной перцепции.
Скачать PDF

Проблема личностного роста в профессиональном становлении студента-психолога

Кубрак Е. А.
Скачать PDF

Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой

Болотина Надежда Владимировна
Данная статья представляет собой стандартизацию инструментария, включает проверку полученных результатов на нормальность распределения и репрезентативность, а также расчет показателей надежности и валидности анкеты «Удовлетворенность работой в образовательной организации» Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова. Для количественной обработки полученных результатов использовался пакет прикладных программ корпорации Stat Soft Statistica 7.1 для среды Windows (коэффициент корреляции t-Кендалла, факторный анализ (по методу главных компонентов с применением вращения Varimax normalized)). Полученные результаты подвергались проверке на нормальность распределения и репрезентативность выборки. Нормальность распределения данных рассчитывалась и была подтверждена критерием d-Смирнова-Колмогорова. Проверка репрезентативности данных общей генеральной совокупности осуществлялась методом деления испытуемых на две группы по принципу «чет нечет» с последующим корреляционным анализом по критерию t-Кендалла полученных двух половинок. Оценка надежности определялась при помощи Тета-надежности с применением факторного анализа Варимакс после вращения. В процессе валидизации анкеты вопросы-утверждения подвергались экспертной валидизации с применением критерия альфа Кронбаха. Модификация опросника для проведения исследования в образовательной организации заключается в специфике образовательной организации, проведении опроса в экспресс-форме и смысловом содержании вопросов, соответствующих деятельности педагога в образовательной организации.
Скачать PDF

Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций страхом

Мухина Валерия, Басюк Виктор
Дается анализ инициаций как условия развития рефлексии на себя и как условия личностного роста. Показано, что инициации содействуют развитию чувства личности и внутренней позиции подростка, возрастной период которого отличается особой сензитивностью и динамичностью. Инициации рассматриваются как психокоррекционное условие. Показано, что чувство страха сопряжено с мужеством и паническим страхом.This study is designed to gain a better understanding of the process of initiation as conditions for reflection development and personal growth. It is suggested that initiation contributes to development of the sense of personality and the internal position of teenages due to sensitiveness and dynamism. Initiation is considered as adjustment condition and condition of psychological support. It is shown that fear is associated with courage and panic
Скачать PDF

Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации

Мухина Валерия Сергеевна, Басюк Виктор Стефанович
Дается анализ инициаций как условия развития рефлексии на себя и как условия личностного роста. Показано, что рефлексии на себя содействуют развитию чувства личности и внутренней позиции подростка, возрастной период которого отличается особой сензитивностью и динамичностью. Инициации рассматриваются как целенаправленные рефлексии на самого себя и условие психологического сопровождения.
Скачать PDF