ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВАЯ
деятельность, которая выполняется не одним человеком, а группой людей при их непосредственном взаимодействии друг с другом.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
социологический и социально-психологический феномен, продукт общения, не равный механической сумме деятельности людей, входящих в группу.
Г. д. имеет следующий иерархический ряд видов, различаемых в основном по их целям (его лучше читать с конца): коллективная деятельность; совместная деятельность; деятельность вместе; одновременная деятельность.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
совместная деятельность группы людей, происходящая в условиях их общения друг с другом (непосредственно или опосредствейно, напр, с помощью приборов, как это осуществляется при испытаниях на приборах типа гомеостат или кибернометр). Г. д. не является простой суммой параллельных деятельностей, выполняемых людьми независимо друг от друга. Ее существенным моментом являются взаимосвязь и взаимодействие людей. Наибольший интерес представляет изучение этих процессов в малой группе. При изучении Г. д. весьма перспективным является применение системного подхода. Применительно к данному вопросу он сводится к следующему: малая группа рассматривается как целостная система, состоящая из множества взаимозависимых элементов, свойства системы несводимы к простой сумме свойств ее элементов; системе в целом и каждому отдельному элементу свойственна специфичность функционирования; элементы системы определяются как целостные единицы и основным объектом изучения являются особенности их взаимосвязи и целостного функционирориваться на двух уровнях: официальном, формальном (деловые взаимоотношения), и неформальном (межличностные взаимоотношения). Признаком хорошей организации группы является руководящая роль официальной структуры в регулировании межличностных взаимоотношений. Ряд специфических особенностей по сравнению с другими профессиональными группами имеет Г. д. в группе операторов. Основными из них являются следующие: операторы зачастую пространственно изолированы друг от друга; в процессе решения групповой задачи большая роль принадлежит взаимоотношениям, опосредованным различного рода техническими устройствами, что в ряде случаев затрудняет или ослабляет возможность непосредственного общения и наблюдения за действиями других операторов; в процессе решения групповой задачи возрастает роль вероятностного прогнозирования: помимо всего прочего оператор должен уметь прогнозировать (предвидеть) возможные действия своих партнеров, причем зачастую это нужно делать при условии отсутствия непосредственного контакта с ними; результат решения задачи зависит не только от уровня индивидуальной подготовки операторов, но и от их способности к совместному решению задач в рамках функционально единого, но зачастую пространственно разнесенного сенсомоторного июля.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
90.82 кб

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППОВОГО СУБЪЕКТА ТРУДА

Крамаренко Игорь Васильевич
Статья посвящена исследованию профессиональной деятельности группового субъекта труда.
Читать PDF
890.47 кб

Исследование моделей групповой сплоченности в спортивной деятельности

Соломченко М.А., Горбачева О.А.
В статье рассматриваются модели групповой сплоченности, которые встречаются в спортивной деятельности: статические, двухмерные и другие.
Читать PDF
348.74 кб

Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников

Алёхина Ирина Александровна
Статья посвящена организации групповой работы в начальной школе.
Читать PDF
307.21 кб

Деятельностный подход при организации групповой работы старшеклассников

Ковылева Ю. Э.
В статья показаны возможности деятельностного подхода в процессе групповой работы учащихся.
Читать PDF
148.93 кб

Психологическая совместимость и срабатываемость в групповой деятельности

Бабушкин Г. Д., Буфиус А. С.
Читать PDF
112.11 кб

Школьный буллинг как отражение развития группового субъекта деятельности

Гудзовская Алла Анатольевна, Манухина Анастасия Михайловна, Проскурина Анна Александровна
В статье рассматриваются векторы развития группового субъекта, основанные на осознанности и принятии субъектных позиций. Предлагается описание пяти уровней развития группового субъекта.
Читать PDF
436.77 кб

Групповая учебная работа старшеклассников на основе деятельностного подхода

Ковылева Ю. Э.
Читать PDF
330.76 кб

Единичное и общее в контексте продуктивности групповой учебной деятельности

Степанова Е. Д.
Статья восполняет недостаток методологии психологического анализа деятельности для групповой учебной работы.
Читать PDF
701.42 кб

Роль деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников

Ковылева Ю.Э.
Читать PDF
369.38 кб

Групповая деятельность студентов как форма организации формирующего оценивания

Суфиах Раед
В статье рассматриваются результаты исследования влияния различных форм групповой работы на развитие рефлексивно-оценочных умений студентов: знание и понимание явлений, понимание и использование методов научного познания, умение у
Читать PDF
317.92 кб

Соционика – перспективное направление влияния на управление групповой деятельностью

Иванкина Любовь Ивановна, Кобзева Ольга Александровна
Дан анализ результатов проведенного исследования взаимоотношений в учебной группе, предложены решения для повышения результативности групповой работы и качества межличностных коммуникаций.
Читать PDF
284.15 кб

Личностные регуляторы стратегий преодоления стресса субъектами групповой деятельности

Совмиз З. Р.
Статья посвящена исследованию личностных регуляторов преодоления стресса субъектами групповой деятельности.
Читать PDF
274.07 кб

ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Горький А.С.
Групповая рефлексия исследуется как организационная компетенция, отражающая способность группы к анализу собственной деятельности, оценке совместных действий и готовности использовать ее результаты в совместной работе.
Читать PDF
175.08 кб

Поточно-групповой метод преподавания математики по видам профессиональной деятельности

Покровская Светлана Владимировна
В статье раскрываются особенности организации обучения математики поточно-групповым методом в рамках муниципальной модели «Основная школа пространство выбора».
Читать PDF
372.18 кб

Влияние групповой сплоченности на изменение ценностно-смыслового контекста деятельности

Сиволобова Ирина Владиславовна
Раскрываются два взаимосвязанных и предопределяющих друг друга процесса: рост групповой сплоченности (проявляется во внешнем плане) и изменение ценностно-смыслового контекста деятельности, формирование ценностно-смыслового единств