ГРУППООБРАЗОВАНИЕ

Предыдущий термин:
Группомыслие

Следующий термин:
ГРУППЫ ВСТРЕЧ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ГРУППООБРАЗОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГРУППООБРАЗОВАНИЕ

объединение в группу по интеллектуальному уровню развития когда индивидуальные мотивы деятельности совпадают с общими социальными ценностями.

Оцените определение:

Источник: Юридическая психология словарь терминов

ГРУППООБРАЗОВАНИЕ

превращение в ходе совместной деятельности реальной и первоначально диффузной человеческой общности в объединение взаимодействующих и взаимозависимых лиц - группу определенного уровня развития. Разновидность группообразования - коллективообразование - превращение группы в коллектив, когда она проходит в развитии ряд стадий, характерных не только внешними изменениями (временем существования, количеством коммуникаций, отношениями власти и подчинения, количеством социометрических выборов и пр.), но и определенными феноменами отношений межличностных (единство ценностно-ориентационное, самоопределение коллективные и идентификация коллективная, мотивация выборов межличностных, референтность и пр.), возникающих на базе деятельности совместной, социально ценной и личностно значимой для всех членов группы. По степени опосредования в группе отношений межличностных целями, ценностями, организацией и содержанием деятельности совместной, и по степени социальной желательности этой деятельности или самих отношений можно судить об уровне развития группы. Стадии, проходимые группой в процессе группообразования, типологически объединяются в пять позиций:

1) группы диффузные - общности, где люди только соприсутствуют (пассажиры в автобусе, экскурсия, слушатели курсов в первый день занятий и пр.) и где отсутствие опосредования отношений межличностных обусловлено отсутствием деятельности совместной;

2) ассоциации просоциальные - например, дружеские компании, кои могут стать группой высокого уровня развития, если их объединит социально значимая деятельность совместная;

3) группы и коллективы, где отношения межличностные опосредованы социально ценной деятельностью;

4) асоциальные ассоциации (например, группа агрессивно настроенных подростков), где опосредование отношений межличностных некоей деятельностью минимально - при максимально асоциальных опосредующих факторах;

5) асоциальные корпорации (например, мафия или банда), где присутствует антисоциальная деятельность, опосредующая все отношения межличностные, основанные на страхе, подавлении и унижении.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 1

Специфика группообразования и отношений межличностной значимости подростков воспитанников интернатны

Кондратьев Михаил
Рассматриваются эмпирические материалы и результаты их интерпретации, касающиеся социально-психологических особенностей интрагруппового структурирования и отношений межличностной значимости в группах подростков воспитанников детских домов и школ-интернатов для реальных и «социальных» сирот. Показано, что учет характера трех универсально-значимых внутригрупповых структур аттракционной, референтных отношений, неформальной власти позволяет адекватно оценить протекание процесса группообразования в сообществах подростков воспитанников интернатных учреждений. Показано, что интрагрупповая структура неформальной власти в подобном типе сообществ имеет диспозиционноранговый трехуровневый характер; структура аттракционных отношений и структура референтных отношений в определяющей степени зависят от структуры неформальной власти. Кроме того, в статье представлены в условно-графической форме модели межличностной значимости друг для друга разностатусных подростков, базирующиеся на основных положениях трехфакторной модели «значимого другого» (А. В. Петровский).We consider the empirical material and the results of their interpretation on the social and psychological characteristics interpersonal relationships of significance in a group of teenagers children from orphanages and boarding schools for real and social orphans. It is shown that allowance for the nature of the three universally significant intercompany structures reference relations, informal power can adequately assess the course of the process in communities teenagers students of boarding schools. It is shown that allowance for the nature of the three universally significant intercompany structures reference relations, informal power can adequately assess the course of the process in communities students of boarding schools.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!