ГРУППА ВОЗРАСТНАЯ

Предыдущий термин:
ГРУППА ВКЛЮЧЕНИЯ

Следующий термин:
ГРУППА ДАВЛЕНИЯ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ГРУППА ВОЗРАСТНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГРУППА ВОЗРАСТНАЯ

одна из разновидностей условной группы большой людей, объединяемых по признаку возраста. Соответственно возрастной периодизации выделяются: группы дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов, молодежи; группы среднего возраста, зрелого возрастай пр. Классификации групп возрастных могут быть более сложными, если к характеристике возраста добавляются половые, профессиональные, этнические, классовые и прочие социальные признаки. Изучение, анализ и обобщение социальных, психологических и прочих характеристик различных групп возрастных позволяют вырабатывать научно обоснованные рекомендации работы с ними.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Группа возрастная

одна из разновидностей условной большой группы людей, объединяемых по признаку возраста. В соответствии с возрастной периодизацией выделяются группы дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов, молодежи, групп среднего возраста, зрелого возраста и т.д. Классификации Г. в. могут быть более сложными, если к характеристике возраста добавляются половые, профессиональные, этнические и др. социальные признаки. Изучение, анализ и обобщение социальных, психологических и прочих характеристик тех или иных Г. в. позволяют вырабатывать научно обоснованные рекомендации работы с ними. Л.А. Карпенко

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика взаимодействия подростков с представителями различных возрастных групп

Микляева Анастасия Владимировна
Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного проблеме межвозрастного взаимодействия подростков. Межвозрастное взаимодействие рассматривается с теоретических позиций социального конструкционизма и теории социальной идентичности. Показано, что подростки характеризуются высоким уровнем возрастной толерантности, которая оказывает влияние на течение взаимодействия подростков с теми возрастными группами, опыт общения с которыми ограничен (дети и пожилые люди), во взаимодействии с другими социальными группами используются иные, помимо возраста, основания социальной категоризации. При основе субъективной дифференциации подростками оценок взаимодействия с различными возрастными группами лежит статусно-ролевое неравенство этих групп относительно подростковой группы.
Скачать PDF

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа Ирина Владимировна
В начале статьи автор кратко характеризует основные научные подходы к изучению проблем, связанных с адаптацией/дезадаптацией личности в различных условиях. Отмечается, что в научной литературе отсутствует целостное представление об этом явлении. Далее идет описание экспериментального исследования, проведенного автором, по выявлению факторов социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву с учетом их возраста. Основная часть статьи посвящена характеристике результатов проведенного исследования. Описаны факторы, определяющие эффективную адаптацию молодых людей в условиях армии, а также факторы, свидетельствующие о наличии трудностей в адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп. На основе анализа результатов исследования автор делает заключения и дает рекомендации военным психологам, медицинским работникам, командирам.
Скачать PDF

Переживание радиационного риска у разных возрастных групп

Мельницкая Татьяна Борисовна
В статье приведены результаты оценки социально-психологических последствий переживания радиационного риска в разных возрастных группах населения Калужской, Брянской, Орловской и Тульской областей, у которых зафиксированы неблагоприятные эмоционально-личностные изменения в связи с субъективными особенностями восприятия угрозы радиационной опасности (группа риска).
Скачать PDF

Изучение особенностей решения «Задач на смысл» детьми разных возрастных групп

Файзуллаева Елена Дмитриевна
Рассматривается возрастная специфика решения «задач на смысл» детьми от 4 до 10 лет как показатель становления смыслового сознания. Смысловое сознание понимается как определенный этап в становлении многомерного мира человека, связанный с открытием ребенком смыслов предметов, явлений, ситуаций.
Скачать PDF

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа И. В.
Скачать PDF

Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах

Кудинова Наталья Викторовна
В работе с практической точки зрения изучается степень влияния возрастного фактора на усвоение иностранного языка. На основе психологических исследований выделяются специфические особенности трех возрастных групп учащихся (старшей подростковой, юношеской и взрослой) и анализируется их влияние на успешность в изучении иностранного языка.
Скачать PDF

Социальные представления о дружбе в различных возрастных группах

Летягина Светлана Константинована
В статье рассматривается социальные представления о дружбе. Дается сравнительный анализ представлений о дружбе в разных возрастных группах. Анализируются причины возрастных различий в дружеских отношениях.
Скачать PDF

Представления о принципах дистрибутивной справедливости в различных возрастных и социальных группах

Аникеенок Ольга Александровна
В статье рассматривается проблема выбора принципов справедливого распределения в ситуациях разного типа: в зависимости от происхождения благ (наличие или отсутствие вклада делителя и получателей в их создание) и от положения респондента только как делителя или одновременно как делителя и получателя. Выборка исследования включает представителей пяти различных социально-возрастных групп: работающие взрослые, студенты, ученики средних и младших классов городских школ, сельские старшие школьники. Показано, какие между этими социально-возрастными группами есть сходства и различия в выборе принципов дистрибутивной справедливости, обусловленные параметрами ситуации, возрастными и социальными особенностями групп.
Скачать PDF

Структура личностной направленности педагогов разных возрастных групп

Лужецкая Анна Михайловна
В статье рассматриваются особенности структуры личностной направленности педагогов разных возрастных групп. На основе постнеклассической методологии анализируются компоненты структуры и свойства направленности, описывается сущность ее функционирования как системы. Приводятся результаты эмпирического исследования, в котором выявлены особенности направленности в зависимости от возраста педагогов.
Скачать PDF

Специфика качества жизни больных с кардиопатологией старшей возрастной группы

Лакомская Анна Владимировна, Маликова Татьяна Владимировна
Сердечно-сосудистые заболевания оказывают большое влияние на изменение качества жизни человека. Изменяется как его физический, так и психологический аспект. В исследовании рассмотрены взаимосвязи различных показателей качества жизни, копинг-стратегий поведения, адаптационных возможностей человека и его отношения к собственному заболеванию, а также сравнение данных характеристик в зависимости от пола испытуемых и наличия у них заболевания.
Скачать PDF

Стратегии совладающего поведения личности различных возрастных групп

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования стратегий совладающего поведения, выполненного на выборке испытуемых подросткового и юношеского возраста. Показано, что подростки наиболее часто используют сочетание стратегий эмоционально-ориентированного копинга, конфронтациионного копинга, избегания, отвлечения, тогда как проблемно-ориентированные стратегии совладания используются значительно реже. У представителей юношеского возраста отмечается более широкий диапазон стратегий совладания: сочетание стратегий проблемно-ориентированного копинга, самоконтроля, ответственности, планирование решения, позитивно переоценивать ситуацию, поиск социальной поддержки.
Скачать PDF

Социальные представления о стрессе у разных возрастных групп

Кленова Милена Александровна
Изложены данные исследования социальных представлений о стрессе. Эмпирическая база исследования составила 80 человек. Социальные представления о стрессе изучались при помощи авторской анкеты, основным методом изучения явился контент-анализ. В результате исследования установлено, что понимание и представление о стрессе являются амбивалентными. Приоритетными социальными представлениями о стрессе выступают такие категории, как "переживание" и "эмоциональная возбужденность". Социальные представления о стрессе в большинстве случаев имеют негативный оттенок. Стресс испытуемым представляется как фактор, оказывающий непосредственное влияние на формирование как положительных, так и отрицательных переживаний.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!