ГРУППА ТРЕНИНГА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО это что такое ГРУППА ТРЕНИНГА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО: определение — Психология.НЭС
ГРУППА СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА УСЛОВНАЯ

ГРУППА ТРЕНИНГА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

Найдено 1 определение:

ГРУППА ТРЕНИНГА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

gt; т-группа.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ГРУППА ТРЕНИНГА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга

Макаров Юрий Васильевич
Дан анализ основных теорий и концепций групповой сплоченности в зарубежной и отечественной социальной психологии. Рассматривается модель групповой сплоченности через формирование единства в эмоциональной сфере, когнитивной и поведенческой. Предложена авторская модель социально-психологического тренинга по формированию групповой сплоченности.
Скачать PDF

Социально-психологические эффекты, возникающие в группах устойчивого состава в тренинге личностного

Миллер О. М., Черепанова Е. В.
Социально-психологический тренинг считается одним из важных факторов развития самосознания. Обсуждается возможность такого развития в результате проведения тренинга в группах встреч и в устойчивых студенческих группах. Стабильные студенческие группы характеризуются сложившимися межличностными отношениями. Показано, что влияние уже существующих межличностных отношений между студентами делает невозможным развитие их рефлексивных способностей.
Скачать PDF

Психология тренинговых групп как Прикладная область социально-психологической науки

Макаров Юрий Васильевич
Статья раскрывает содержание психологии тренинговых групп, как новой, прикладной области социально-психологической науки. Автор описывает процесс тренинга, как использование культурно созданного и накопленного социально-психологического опыта, а не как развертывание естественно заложенного социального процесса. Развёртывается тезис о том, что в оценке эффективности тренинговой работы значимую роль играют субъективные факторы, личные особенности как разработчиков и ведущих тренинговых программ, так и их участников. Автор понимает тренинговую группу, как целостную микросоциальную систему в рамках межличностных отношений.
Скачать PDF

Особенности социально-психологических компонентов сплоченности студенческих групп

Виноградова Светлана Николаевна
В статье проанализирована проблема исследования групповой сплоченности в студенческих группах, а также в студенческих микрогруппах, сформировавшихся в процессе обучения. Эмпирически доказано, что существуют различия в личностных ценностях, смысложизненных ориентациях студентов различных курсов и во взаимосвязях между личностными ценностями и смысложизненными ориентациями. Представления об уровне развития группы и структура взаимосвязей личностных и групповых ценностей студентов у студентов различных курсов имеют особенности
Скачать PDF

Особенности представления о руководителе в группах с различным уровнем социально-психологического ра

Кораблин С.И.
Скачать PDF

Психокоррекция Я-концепции инвалидов боевых действий методом социально-психологического тренинга

Волобуева Ю.М.
Скачать PDF

Специфика и диагностический потенциал социально-психологического тренинга с китайскими студентами

Панич Ольга Евгеньевна
В статье представлен опыт организации социально-психологического тренинга с китайскими студентами, описываются их этноспецифические поведенческие проявления, раскрывается процедура создания культурного ассимилятора.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы взаимодействия человека с тренинговыми технологиями

Макаров Юрий Васильевич
В статье раскрывается содержание основных социально-психологических характеристик личности, живущей в современных социокультурных условиях. Автор рассматривает проблему изучения влияния личностного своеобразия на поведенческую активность субъекта. Особое внимание уделяется проблеме выявления внутренних детерминант, своеобразия представленности ценностно-смысловых компонентов социальной активности человека, для которого психологический тренинг становится способом дальнейшего развития личности.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как социогуманитарная коммуникативная технология

Макаров Юрий Васильевич
Дан анализ основных подходов к тренингу как новой социогуманитарной технологии. Рассматриваются проблемы создания и использования гуманитарных технологий. Предлагается авторская модель использования тренинга как одой из коммуникативных социогуманитарных технологий, которые будут отвечать на разносторонние запросы личности, ориентированной на систему ценностей и потребностей современного общества.
Скачать PDF

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа Ирина Владимировна
В начале статьи автор кратко характеризует основные научные подходы к изучению проблем, связанных с адаптацией/дезадаптацией личности в различных условиях. Отмечается, что в научной литературе отсутствует целостное представление об этом явлении. Далее идет описание экспериментального исследования, проведенного автором, по выявлению факторов социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву с учетом их возраста. Основная часть статьи посвящена характеристике результатов проведенного исследования. Описаны факторы, определяющие эффективную адаптацию молодых людей в условиях армии, а также факторы, свидетельствующие о наличии трудностей в адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп. На основе анализа результатов исследования автор делает заключения и дает рекомендации военным психологам, медицинским работникам, командирам.
Скачать PDF

Исследование социально-психологических аспектов функционирования студенческих групп в процессе учебн

Усольцев Борис Петрович, Шансков Михаил Алексеевич, Пономарев Геннадий Николаевич, Горбунов Геннадий Дмитриевич
Проведено исследование социально-психологических аспектов функционирования учебных групп среди студентов вузов, обучающихся по специальностям «менеджмент в спорте» и «физическая культура». Для будущих спортивных менеджеров существенными будут роли: инструментального (делового) лидера и экспрессивного (эмоционального) лидера. Обе роли осуществляются у них через поведенческий компонент психологического климата. Ведомые студенты в учебной группе выбирают поведенческую стратегию, основанную на минимизации взаимодействия с лидерами и нейтралами.
Скачать PDF

Критерии эффективности применения психологического тренинга в процессе подготовки социальных педагог

Порхун Лариса Витальевна
Статья посвящена анализу критериев эффективности новых технологий в системе повышения квалификации социальных педагогов в виде психологического тренинга как средства активизации стремления к самопознанию и саморазвитию данных специалистов.
Скачать PDF

Похожие термины: