ГРУППА МАЛАЯ: АТМОСФЕРА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Предыдущий термин:
группа лабораторная

Следующий термин:
Группа меньшинства

Содержание:

Найдено 1 определение:

ГРУППА МАЛАЯ: АТМОСФЕРА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

gt; климат социально-психологический.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Малая социальная группа и её духовная атмосфера (на примере гражданской авиации)

Козлов Александр Степанович
Дана характеристика духовной атмосферы малой социальной группы, раскрыта её сущность, определены специфические особенности применительно к функционированию малых групп в сфере гражданской авиации.
Скачать PDF

Психологическая атмосфера в студенческих группах

И. А. Куницына, Е. Н. Беженуца
Данная статья основана на результатах экспериментального исследования, посвященного изучению одной из актуальных и значимых проблем современной психологии – психологической атмосферы в студенческих группах. В статье представлено подробное описание психологической атмосферы в учебных группах, в которых студенты обучаются по специальностям «Прикладная информатика в экономике» и «Менеджмент в городском и муниципальном управлении». Приводится сравнение особенностей восприятия психологической атмосферы студентами I и V курсов, юношами и девушками. Раскрываются различия в восприятии психологической атмосферы студентами с разными акцентуациями характера.
Скачать PDF

Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социа

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) рассматривается моральная атмосфера (МА) школы как компонент социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Подчеркива ется значимость МА школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты эмпирического изучения моделей восприятия МА школы современными российскими подростками.
Скачать PDF

ВОСПРИЯТИЕ МОРАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РЕФЕРЕНТНОГО СВЕРСТНИКА В ПОДРОС

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В работе обсуждается роль моральной атмосферы (Л. Кольберг) школы (МА школы) как условия формирования образа референтного сверстника у подростков с позиций концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина. В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) моральная атмосфера школы рассматривается в качестве компонента социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Рассматривается конструкт «образ референтного сверстника» (ОРС) подростка. Выявлены значимые качества ОРС как Я-идеального современных подростков на основе предложенной авторами типологии качеств личности (умения, коммуникативные, деятельностные, моральные, внешние качества), отражающие важность самопрезентации подростков и их направленность на установление межличностных отношений и достижение высокого внутригруппового статуса. Отмечены сходство и различия ОРС подростков и их представлений об образе ОРС у сверстников, а также возрастные и гендерные особенности образа ОРС и ОРС «глазами сверстников». Обсуждаются результаты эмпирического изучения паттернов восприятия МА школы современными российскими подростками. Представлены различия структуры ОРС подростков с различным восприятием МА школы. Показано, что для подростков с восприятием МА школы как демократической наиболее важными являются коммуникативные и деятельностные качества личности при значимости моральных качеств. Подростки с восприятием МА школы как авторитарной или амбивалентной выше всего оценивают значение внешних качеств и умений и менее всего моральных качеств. Доказана ориентирующая роль МА школы как системы правил, норм и ценностей школьного сообщества для формирования образа ОРС современного подростка в контексте модели уровней ориентировочной деятельности А.И. Подольского.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Скачать PDF

Методология оценки морально-психологического состояния войск (сил) при принятии командиром решения н

Черкасов Александр Владимирович
В статье рассматриваются методология, методы, структура и содержание оценки морально-психологического состояния войск (сил) противоборствующих сторон. На опыте прошлого и современных боевых действий автор показывает, что оценка и учёт морально-психологического состояния войск (сил) оказывает решающее влияние на выработку замысла, принятие решения, определение боевых задач, организацию морально-психологического обеспечения, другие вопросы подготовки и ведения боевых действий. В статье показано, что исход боя, операции и войны в целом, всё в большей степени решает не превосходство в живой силе и вооружении, а духовная готовность и морально-психологическая стойкость воинов
Скачать PDF

Особенности социально-психологических компонентов сплоченности студенческих групп

Виноградова Светлана Николаевна
В статье проанализирована проблема исследования групповой сплоченности в студенческих группах, а также в студенческих микрогруппах, сформировавшихся в процессе обучения. Эмпирически доказано, что существуют различия в личностных ценностях, смысложизненных ориентациях студентов различных курсов и во взаимосвязях между личностными ценностями и смысложизненными ориентациями. Представления об уровне развития группы и структура взаимосвязей личностных и групповых ценностей студентов у студентов различных курсов имеют особенности
Скачать PDF

Социально-психологические свойства личности и уровни развития моральных суждений в ранней юности

Посаженникова Анна Олеговна
В статье рассматривается проблема развития уровней морального сознания в связи с социально-психологическими особенностями формирования личности в ранней юности. Анализируются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению различных аспектов морального сознания. Представлены результаты, полученные в ходе исследования уровней развития моральных суждений подростков. Показано наличие связи уровней развития моральных суждений с особенностями ценностно-мотивационной сферы у представителей исследуемых социальных групп. Описываются гендерные особенности становления моральных суждений.
Скачать PDF

Учет психологической совместимости сотрудников при комплектовании рабочих групп

Асеева Инна Николаевна, Сахарчук Екатерина Анатольевна
В статье рассматриваются теоретические аспекты представлений о понятиях психологической совместимости сотрудников в малых группах, проведен анализ результатов экспериментального исследования по выявлению влияния психологической совместимости на психологический климат в малой рабочей группе.
Скачать PDF

Психологические характеристики отношений школьников к сверстникам из другой этнической группы

Булавкина О.В.
Скачать PDF

Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга

Макаров Юрий Васильевич
Дан анализ основных теорий и концепций групповой сплоченности в зарубежной и отечественной социальной психологии. Рассматривается модель групповой сплоченности через формирование единства в эмоциональной сфере, когнитивной и поведенческой. Предложена авторская модель социально-психологического тренинга по формированию групповой сплоченности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!