Грегори Ричард

Найдено 2 определения термина Грегори Ричард

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Грегори Ричард | Gregory, Richard L. (p. 1923)

Грегори предпринял серию исследований константности величины во время движения. Он развивал точку зрения, согласно которой наши восприятия - это предсказывающие гипотезы, до некоторой степени схожие с научными гипотезами.
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

ГРЕГОРИ (Gregory) Ричард

(р. 1923) -английский психолог, специалист в области сравнительной и экспериментальной психологии, психофизиологии, психологии восприятия и искусственного интеллекта, философии психологии. Образование получил в Кентерберийском ун-те (магистр, 1950) и Бристольском ун-те (д-р наук, 1983). После службы в ВВС Великобритании во время Второй мировой войны Г. изучал философию и экспериментальную психологию в Кембридже. Работал в Специальной сенсорной лаборатории (1962—1967), участвовал во множестве проектов по исследованию зрительного восприятия, возвращения зрения людям, слепым с младенчества; по когнитивному исследованию иллюзий, вызванных нарушением зрения; по проблемам высадки на Луну и стыковки в космосе. В этот период Г. сконструировал ряд приборов: камеру-телескоп, сканирующий микроскоп и трехмерное чертежное устройство. В 1967 г. он основывает кафедру искусственного интеллекта и восприятия в Эдинбургском ун-те, где построил одного из первых интеллектуальных роботов — Фредди,распознававшего объекты и способного совершать манипуляции с этими объектами. Становится профессором бионики (1967) и заслуженным профессором (1970—1988) этого университета. Однако в связи с прекращением финансирования в 1970 г. Г. переезжает в Бристоль, где становится профессором нейропсихологии и заведующим лабораторией мозга и ощущений Бристольского ун-та. Организовывает Бристольский исследовательский центр науки и технологии (1971), основывает журнал Perception (1970). К этому времени им опубликован ряд трудов по проблемам зрительного восприятия и искусственного интеллекта, в частности, монография Eye and Brain (1966), выдержавшая 4 переиздания (в рус. пер.: Глаз и мозг, 1970), The Intelligent Eye (1970), а также: Illusion in Nature and Art, ed. with Sir E. Gombrich, 1973; Concepts and Mechanisms of Perception, ed., 1974. Г. отличает весьма конструктивный подход к проблемам восприятия. Он полагает, что восприятие складывается из ощущений и подвержено значительному нисходящему когнитивному влиянию. Его идеи представляют собой продолжение гипотезы Г. Гельм-гольца (1866), гласящей, что перцепция — это процесс предполагающий влияние бессознательного. На протяжении всей жизни Г. сохраняет интерес к аномалиям восприятия (таким как иллюзии и последействия) и урокам, которые можно извлечь из таких явлений. При визуальном восприятии, — отмечал Г., — легко создавать фальшивые призраки, со всеми возможными искажениями размеров и расстояний. Глядя на двойственные картины и объекты, мы узнаем, что существуют конкурирующие гипотезы, ожидающие момента, когда они смогут выйти на авансцену. Г. дал объяснение множеству иллюзий, исходя из гипотезы постоянства общей перспективы. В определенных ситуациях части иллюзорных фигур воспринимаются как двухмерные проекции трехмерных фигур в глубине. Из-за действия механизма, поддерживающего постоянство размера, части фигур, которые находятся дальше, воспринимаются как имеющие больший размер. Г. провел также важные исследования восприятия движения. Свои исследования на эти темы он опубликовал в книге Odd Perceptions (1988). Идеи Г. оказали большое влияние на изучение визуальной перцепции. Он был одним из первых в изучении искусственного интеллекта и в применении исследований восприятия к проблеме искусственного зрения. Л.А. Карпенко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под. ред. Л.А. Карпенко

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

РЕЦЕПЦИЯ АКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЛИ РОССА И РИЧАРДА НИСБЕТТА

Кожевин Дмитрий Михайлович
Восприятие актуального искусства зрителем подвержено воздействию социальных факторов.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!