Говорить с речевыми ошибками это что такое Говорить с речевыми ошибками: определение — Психология.НЭС
Говорить прямым текстом Говорить с хрипотцой

Говорить с речевыми ошибками

Найдено 1 определение:

Говорить с речевыми ошибками

Для начальника подрывать свой авторитет среди подчиненных, для политика – среди культурных людей, для преподавателя – среди студентов, для простого человека – побуждать к презрительному отношению к себе, к насмешкам.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Говорить с речевыми ошибками — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями

Карпушкина Елена Александровна
В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.
Скачать PDF

Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием

Леханова Ольга Леонидовна
В статье анализируется состояние когнитивных предпосылок речи у детей дошкольного возраста (на примере изучения способности к вероятностному прогнозированию). Автор осуществляет теоретический анализ и рассматривает результаты экспериментального исследования, в котором приняли участие дети от 4 до 6 лет с нормальным и нарушенным речевым развитием. На основе сопоставительного анализа определяются типы вероятностных прогнозов и их выраженность в речевой продукции дошкольников, обосновывается необходимость коррекционной работы по формированию вероятностного прогнозирования у детей с ОНР.
Скачать PDF

Особенности характера у инвалидов по зрению и их связь с речевым поведением

Дороднев Антон Борисович, Алмаев Николай Альбертович
The research is aimed at investigation of adaptation to a trauma in visually impaired people and revealing of structure of their temperament and character. The connections between the character and the units of speech of the blind are revealed. For the sample of visually impaired people anxiety with a sharp reaction towards social disapproval and a compensatory keen sense of unity with the universe, nature and people are typical. For all those visually impaired subjects that are involved in the process of overcoming their trauma, it is typical to mention the trauma in their stories. High scores on C.R. Cloninger's «Self-Forgetfulness» scale reflect the action of compensatory mechanism which helps them to deal with painful experience induced by the loss of sight. The blind who do not mention their trauma in their stories have already passed through the adaptation process and dealt with the stress caused by the loss of sight.
Скачать PDF

Логопедические и психологические особенности младших школьников с речевыми нарушениями

Федотова Л.А., Соловьев Андрей Горгоньевич
Проведено логопедическое обследование младших школьников с общим недоразвитием речи, фонетикофонематическими и фонематическими нарушениями, изучены психологические показатели с помощью тестов Векслера, Шульте, Филлипса, Айзенка, Люшера. Выявлен сложный комплексный характер нарушений, затрагивающий как познавательную, так и психоэмоциональную сферу детей; обоснована необходимость разработки коррекционной психолого-логопедической помощи для детей с учетом особенностей нарушения речи.
Скачать PDF

Социально-профессиональная адаптация взрослых с речевыми дефектами (на примере заикания)

Маратканова Елена Викторовна, Косолапова Нина Валерьевна
В статье представлены результаты разработки и апробации программы социально-профессиональной адаптации взрослых людей с речевыми дефектами (заикание). Дана характеристика параметров социально-профессиональной адаптации этой категории лиц, выявлены особенности их дезадаптации; обозначены факторы, влияющие на процесс социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами. Методологическая и теоретическая основа исследования: положения общей и специальной психологии о структуре дефекта при речевых нарушениях (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); концепции профессионального развития (В. Гинзбург, Д. Сьюпер, Д. Пеллетье); теории профессионального консультирования (Е. Климов, С. Пряжников); метод эмоционально-стрессовой терапии заикающихся (К. М. Дубровский), метод устойчивой нормализации речи заикающихся (Л. З. Арутюнян). Программа социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами состоит из двух блоков и рассчитана на 6 месяцев. Первый блок направлен на коррекцию речи, второй содержит работу по определению индивидуальных психологических качеств участников группы, поиск ресурсов для определения своего профессионального пути. В работе использовались тестовые методики: диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, опросник САН (самочувствие, активность, настроение); опросник удовлетворенности общением и своим положением в обществе В. Н. Пирогова и анкетирование участников группы. Для проверки результативности использовался метод математической статистики ранговый W-критерий Уилкоксона. Критерием эффективности программы является положительная динамика показателей адаптации: принятие себя, принятие других, удовлетворенность своим положением в обществе, видение себя в профессиональном сообществе, умением анализировать опыт и профессиональные достижения.
Скачать PDF

Особенности адаптации детей после кохлеарной имплантации к новым слухо-речевым условиям

Мустафаева А.Г.
В настоящее время, с развитием и усовершенствованием акустических приборов, основным и наиболее эффективным методом коррекции потери слуха является кохлеарная имплантация, обеспечивающая восстановление порогов слухового восприятия до 30 40 Дб в соотношении к порогам слышимости. Иными словами встроенное электронное устройство обеспечивает возможность нормального восприятия речи во всем частном диапазоне.
Скачать PDF

Особенности самооценки у больных с различными речевыми нарушениями

Анастасия Евгеньевна Вишнева
В статье представлены результаты исследования самооценки у пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму и страдающих различными речевыми расстройствами. Все пациенты на момент исследования проходили курс нейрореабилитации. Самооценка рассматривается как важный параметр в исследовании психологического статуса пациентов. В стрессовой ситуации болезни самооценка изменяется, что искажает систему жалоб пациентов и усложняет психокоррекционную работу. Самооценка исследуется при помощи трех различных методик, позволяющих раскрыть как количественные, так и качественные ее характеристики. В исследовании приняли участие пациенты с различными речевыми дефектами (моторными афазиями, височными афазиями, дизартриями). Для получения полной картины изменения самооценки именно в ситуации болезни, исследуется актуальная самооценка, а также ретроспективное (до болезни) и идеальное оценивание себя. Выявлено, что для пациентов с моторными формами афазии характерна заниженная самооценка себя в настоящем и в идеальном плане на фоне завышенной ретроспективной самооценки. Пациенты с височными формами афазий демонстрировали обратную картину оценивания себя до болезни, на настоящий момент и в идеале. Нарушение экспрессивной стороны речи является наиболее инвалидизирующим фактором, накладывающим значительные ограничения на такие социальные сферы, как карьера, дружеские отношения, физическая привлекательность. Ограничения коммуникативных возможностей компенсируется у пациентов с моторными формами афазий приоритетным выбором морально-этических качеств для характеристики себя на момент болезни. При помощи сопоставления результатов разных методик выявлена декларируемая самооценка (для других) и самооценка для себя. Полученные результаты указывают на то, что качество речевого дефекта является значимым фактором в изучении самооценки.
Скачать PDF

Роль внутрисемейных отношений в психологической безопасности дошкольника с речевыми нарушениями

И. Ш. Шавалиева, Я. С. Полетаева
Скачать PDF

«Говорить - еще не значит быть человеком»: критический анализ современных исследований «Языка» живот

Соколова Елена Евгеньевна, Федорович Елена Юрьевна
Настоящая статья посвящена представлению и критическому анализу с позиций психологической школы Л.С. Выготского-А.Н. Леонтьева-А.Р. Лурия весьма популярных в настоящее время и нередко считающихся успешными проектов обучения высших обезьян «человеческому языку». Показано, что авторы подобных исследований и их популяризаторы за рубежом и в нашей стране игнорируют качественные различия между психологическими механизмами коммуникации человека и животных, а также их функциями в регуляции поведения тех и других. Это обусловлено, в частности, тем, что сравнение человека с животными осуществляется на основании видимого функционального сходства некоторых аспектов их коммуникативного поведения, а наблюдаемые различия в них признаются количественными, а не качественными. Проведенный в статье критический анализ собранных в подобных проектах данных показал следующее. Человекообразные обезьяны могут использовать некоторые знаковые средства («языковые символы») при решении текущих задач своей биологически обусловленной жизнедеятельности (особенно в специально созданных людьми условиях) для манипуляции поведением других индивидов, в том числе экспериментатора, однако ни одно из животных участников подобных экспериментов не приобрело в результате использования этих символов способность управлять собой в контексте определенных социальных (конвенциональных) требований. Между тем, согласно Л.С. Выготскому, произвольная регуляция собственного поведения с помощью знаковых средств именно как «психологических орудий» и есть то, что качественно отличает человека от животного, и эта произвольная регуляция возникла в процессе исторического развития человека в его трудовой (совместной, социально обусловленной и орудийно опосредствованной) деятельности. Делается вывод о том, что игнорирование самой существенной особенности человеческого языка его использование в функции овладения собственным поведением и регуляции своих психических процессов приводит и к неадекватной интерпретации полученных данных при изучении поведения животных, и к биологическому редукционизму в объяснении деятельности человека.
Скачать PDF

Состояние физического здоровья у старших дошкольников с речевыми нарушениями

Викторова М.Ю., Каменская В.Г.
Скачать PDF

Отношение к успехам и ошибкам подчиненных как косвенный показатель субъектности-объектности восприят

Борисова Екатерина Леонидовна, Филинкова Евгения Борисовна
Статья посвящена анализу психологического отношения руководителей к подчиненным. Доминирует субъектное отношение к сотрудникам, при этом предприниматели воспринимают подчиненных более объектно в сравнении с наемными руководителями. Последние более позитивно относятся к успеху подчиненных, спокойнее реагируют на ошибки последних, признавая за сотрудниками право на ошибку, и гораздо чаще, чем предприниматели помогают исправить эту ошибку. Однозначной закономерности связи возраста и пола, с одной стороны, и уровня субъектности отношения руководителей к сотрудникам, с другой, не установлено. Стаж управленческой деятельности прямо сказывается на оценках и на поведении руководителей при взаимодействии с сотрудниками. Наиболее объектным отношением к подчиненным отличаются начинающие руководители со стажем до 5 лет.
Скачать PDF