Говорить с чужого голоса (говорить не свое, говорить не свои слова) это что такое Говорить с чужого голоса (говорить не свое, говорить не свои слова): определение — Психология.НЭС
Говорить с хрипотцой Говорить сквозь зубы

Говорить с чужого голоса

Найдено 1 определение:

Говорить с чужого голоса (говорить не свое, говорить не свои слова)

Отрицательное языковое явление, так как показывает несамостоятельность суждений, убеждений.

Ср. у А. Островского в пьесе «Доходное место» сестра Полины Юлинька говорит ей о ее муже: Представляет из себя умного человека, а нынешнего тону не знает. Он должен знать, что человек создан для общества, и Полина позже в беседе с мужем повторяет это: Как же! Стану я сидеть с тобой! Куда как весело! Человек создан для общества! В рассказе А. Чехова «Душечка» Оленька, будучи замужем за антрепренером Кукиным, воспроизводит его суждения о театре {«получить истинное наслаждение и стать образованным и гуманным можно только в театре» и т. п.), а будучи женой лесоторговца, выражала его мнение: Нам с Васичкой некогда по театрам ходить… Мы люди труда, нам не до пустяков. В театрах этих что хорошего?

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Говорить с чужого голоса — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 10

Соотношение восприятия эмоционального состояния другого человека по голосу со степенью обобщенности

Беткер Людмила Михайловна
Представлены результаты экспериментального изучения психологических особенностей взаимосвязи восприятия эмоционального состояния другого человека по паралингвистическим характеристикам речи со степенью обобщенности эмоциональных представлений у младших школьников с ЗПР в сравнении с нормой.
Скачать PDF

Лицо, имя и голос как социальные характеристики личности

Доценко Евгений Леонидович
Работа посвящена анализу процессов, обеспечивающих в ходе антропогенеза формирование лица человека, его имени и голоса как социально-психологических феноменов. Показано, что для общества лицо и имя выступают культурными средствами индивидуальной и социальной идентификации, позволяющими фиксировать человека в системе общественных отношений, являются средствами обеспечения общественной поддержки этой социальной позиции. Голос при этом рассматривается и как средство отстаивания индивидуальности, и как инструмент получения признания со стороны общества.
Скачать PDF

Идентификация эмоциональных состояний учащегося при восприятии голоса педагогом в профессиональной д

Агавелян Оганес Карапетович, Лучшева Людмила Михайловна
В данной статье показано значение адекватного восприятия голоса учащихся и идентификации эмоциональных состояний педагогами в профессиональной деятельности с целью достижения положительной ситуации.
Скачать PDF

Особенности распознавания эмоциональных контекстов по голосу подростками с проблемами в развитии

Агавелян Оганес Карапетович, Иванова Мария Васильевна
Эксперименетальным путем доказывается различие в уровне эмоционального слуха у разных категорий детей с проблемами в развитии. Впервые голос рассматривается в специальной психологии как категория, имеющая диагностическое и коррекционное значение.
Скачать PDF

Введение: проблема чуждого и чужого в трудах немецких социальных психологов

Ушаков Дмитрий Викторович
Скачать PDF

Социально-психологическая модель восприятия чужого: идентичность, знание, амбивалентность

Шефер Бернд, Скарабис Мартин, Шлёдер Бернд
Восприятие чужого в современных социально-психологических исследованиях новая тема. Основываясь на философском и социологическом подходах, Шефер и Шлёдер представили модель восприятия чужого (Schafer, Schloder, 1994). В рамках этой концепции чужое понимается в контексте самопонимания и самоопределения (идентичности) воспринимающего человека или социальной структуры. В качестве главных компонентов идентичности рассматриваются предписывающие, то есть направляющие поведение компоненты собственного знания, которые, будучи связаны с социальными ценностями, относятся также и к потребности в признании. Предполагается, что чужое сигнализирует об отклонении от главных аспектов идентичности человека и тем самым ставит под сомнение его собственную идентичность. Из-за недостатка информации и опыта контактов с чужим человеком индивид какое-то время не может решить, как следует понимать это отклонение как благоприятный шанс или как опасность. В результате возникает амбивалентная реакция. Наряду с этой неосведомленностью в узком смысле в данной модели рассматриваются также последующие этапы восприятия чужого, которые, однако, приводят к возникновению других по качеству реакций (безразличия или негативного и позитивного отношения).
Скачать PDF

Восприятие чужого как фактор возникновения амбивалентных чувств

Скарабис Мартин, Балингхорст Николь, Шульце Ральф, Шефер Бернд
В данной статье чужое понимается с точки зрения ступенчатой модели Шефера и Шлёдера как сочетание неполной известности и испытанности, с одной стороны, и расхождения с идентичностью с другой (Schafer, Schloder, 1994; Schafer, Scarabis, Schloder, данный номер журнала). В экспериментальном исследовании у испытуемых целенаправленно создавалось ощущение чужого и выявлялось возникновение амбивалентных чувств, количественно оценивавшихся с помощью немецкоязычной версии теста BEAMs (Cacioppo, Gardner, Bernston, 1997). Как и ожидалось, в создаваемых условиях испытуемые реагировали на чужое интенсивными амбивалентными чувствами.
Скачать PDF

Когнитивное и аффективное бессознательное в понимании чужого как врага

Знаков Виктор Владимирович
В статье на примере растущего числа конфликтов между приверженцами христианских и мусульманских ценностей, а также этнорелигиозной природы терроризма анализируются психологические причины понимания чужого человека не как друга, а как врага. Обосновывается, что в понимании чужого важную роль играют не только осознанные рациональные знания субъекта, но также бессознательное и житейские понятия. Акцент сделан на исследовании когнитивного и аффективного бессознательного - внепонятийных иррациональных компонентов понимания чужого. Доказывается, что существуют такие сферы человеческого бытия, которые вообще не приемлют рационального познания. В подобных сферах есть коренное противоречие между рациональным знанием, объяснением и глубинными эмоциями, переживаниями. Глубинные установки и предубеждения не опираются на разумные суждения и потому их невозможно разрушить обычной логикой. Главный вопрос, на который сделана попытка дать ответ, заключается в следующем: почему при узнавании факта сожжения Корана или поступка девушек из группы «Пусси Райот» не только осознанные рациональные объяснения, но и бессознательные компоненты поведенческих реакций людей, говорящих на разных языках и проживающих в разных странах, оказываются очень похожими? Объяснение этого феномена в статье развивается в трех направлениях. Во-первых, приводятся данные о том, что многие моральные и религиозные решения субъект принимает автоматически, интуитивно, бессознательно. Во-вторых, из исследований Ж. Пиаже следует, что некоторые операциональные схемы действий могут противоречить идеям, которые субъект сознательно уже сформулировал. Эти идеи занимают более высокое место, чем схемы действия, и блокируют их интеграцию в сознательное мышление. В-третьих, со ссылкой на результаты психофизиологических исследований обосновывается существование в сознании фильтров, актуализирующихся при соотнесении древних и недавно сформированных культурных феноменов с менее и более дифференцированными мозговыми системами.
Скачать PDF

Метафоры «Своего» и «Чужого» человека как предикторы «Языка вражды»

Альперович В.Д., Куковская М.А.
В работе затронута проблема когнитивных факторов феноменов «дискриминация» и «язык вражды». Цель исследования заключалась в выявлении влияния метафор «своего» и «чужого» человека и представлений о «враге» и «друге» на особенности принятия личностью дискриминационных практик по отношению к другим людям. По итогам исследования сделаны выводы о том, что принятие дискриминационных характеристик партнеров по общению, значимость сходства и различия со «своими» и «чужими» людьми поляризуют категоризацию других людей, восприятие «друзей» и «врагов», в большей степени усиливают атрибуцию негативных качеств «врагам», чем позитивных качеств «друзьям». Полученные результаты могут быть использованы в социально-психологическом консультировании личности, при разрешении прикладных проблем психологии конфликта, разработке программ тренингов толерантности.
Скачать PDF

«Говорить - еще не значит быть человеком»: критический анализ современных исследований «Языка» живот

Соколова Елена Евгеньевна, Федорович Елена Юрьевна
Настоящая статья посвящена представлению и критическому анализу с позиций психологической школы Л.С. Выготского-А.Н. Леонтьева-А.Р. Лурия весьма популярных в настоящее время и нередко считающихся успешными проектов обучения высших обезьян «человеческому языку». Показано, что авторы подобных исследований и их популяризаторы за рубежом и в нашей стране игнорируют качественные различия между психологическими механизмами коммуникации человека и животных, а также их функциями в регуляции поведения тех и других. Это обусловлено, в частности, тем, что сравнение человека с животными осуществляется на основании видимого функционального сходства некоторых аспектов их коммуникативного поведения, а наблюдаемые различия в них признаются количественными, а не качественными. Проведенный в статье критический анализ собранных в подобных проектах данных показал следующее. Человекообразные обезьяны могут использовать некоторые знаковые средства («языковые символы») при решении текущих задач своей биологически обусловленной жизнедеятельности (особенно в специально созданных людьми условиях) для манипуляции поведением других индивидов, в том числе экспериментатора, однако ни одно из животных участников подобных экспериментов не приобрело в результате использования этих символов способность управлять собой в контексте определенных социальных (конвенциональных) требований. Между тем, согласно Л.С. Выготскому, произвольная регуляция собственного поведения с помощью знаковых средств именно как «психологических орудий» и есть то, что качественно отличает человека от животного, и эта произвольная регуляция возникла в процессе исторического развития человека в его трудовой (совместной, социально обусловленной и орудийно опосредствованной) деятельности. Делается вывод о том, что игнорирование самой существенной особенности человеческого языка его использование в функции овладения собственным поведением и регуляции своих психических процессов приводит и к неадекватной интерпретации полученных данных при изучении поведения животных, и к биологическому редукционизму в объяснении деятельности человека.
Скачать PDF