ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

одна из форм деятельности государства, выражающаяся в практической реализации законов, в организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов и проводимой государством политики. Г. у. должно осуществляться в интересах всех граждан или, по крайней мере, с их учетом. Качество Г. у. во многом определяет остроту, масштабы и частоту социальных конфликтов в обществе. Одним из основных факторов, снижающих эффективность Г. у., выступает бюрократия. Как показывает российский опыт, ослабление Г. у. многократно повышает конфликтогенность всех видов отношений в обществе. Результативность Г. у. определяется в первую очередь нравственными, а уже затем профессиональными качествами госслужащих. Основу процесса Г. у. составляет подготовка, принятие и выполнение стратегических управленческих решений. Отсутствие понятных критериев оценки качества Г. у. порождает бюрократию, которая постоянно генерирует все виды конфликтов.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Наука и государственное управление: Российский случай

Сулакшин С.С.
Скачать PDF

Модель социальнопсихологической готовности специалиста в сфере государственного управления

Науменко Евгений Александрович, Бабушкин Геннадий Дмитриевич
Рассматриваются социально-психологические компоненты профессиональной готовности специалиста в сфере государственного управления. Такие компоненты определены в контексте конкретного материала исследования. Результаты свидетельствуют об определяющем влиянии выявленного социально-психологического комплекса личности государственных служащих на качества профессионализма.
Скачать PDF

Управление профессиональной мобильностью государственных гражданских служащих в процессе регулирован

Кузина Светлана Александровна
Рассматриваются проблемы управления коммуникативной компетентностью государственных служащих. Показаны существующие статусные барьеры и социальный механизм их преодоления. Приведены результаты тематического социологического исследования.
Скачать PDF

Основы профессиональной компетентности специалистов в сфере государственного управления

Науменко Евгений Александрович, Науменко Ольга Николаевна
Рассматриваются социально-психологические компоненты профессиональной компетентности специалистов в сфере государственного управления на материалах психологического исследования государственных служащих. Результаты исследования свидетельствуют об определяющем влиянии комплекса социально-психологических характеристик личности на ее профессиональные качества.
Скачать PDF

Карл Реннер об организации власти и государственном управлении

Пурахина Ирина Ивановна
Статья посвящена исследованию взглядов выдающегося австрийского политического деятеля Карла Реннера на государство, управление, взаимоотношения государственной власти и прав личности. Идеи К. Реннера до сих пор не получили заслуженного внимания отечественных исследователей. Рассмотрение идейного наследия К. Реннера позволяет определить его видение места личности в государстве, механизма парламентской деятельности, основополагающих принципов управления государством и недостатков австрийских институтов государственной власти позднеимперского периода. Анализ теоретических работ К. Реннера наталкивает на тот факт, что его политические идеи неразрывно связаны с австрийской действительностью, современной автору.
Скачать PDF

Управление персоналом в государственных организациях: некоторые аспекты теории и практики

Гергелев А.Э.
Скачать PDF

Карьерные ориентации государственного служащего как фактор власти и управления

Дмитриева Людмила Геннадьевна
В статье приводятся компоненты карьерных ориентаций государственного служащего, включающие когнитивную, мотивационно-ценностную и операциональную составляющие, оценивается значимость личностных качеств госслужащего для их профессиональной деятельности.The article considers the specific of state employee’s career orientations, which is displayed in a compound structure including cognitive, motivational-value and operative components. Also the article defines the importance of personal qualities of state employees in their professional activity.
Скачать PDF

Самооценка и стиль управления у руководителей государственных служащих

Менумеров Артем Валерьевич, Гребнева Арина Александровна, Мишуточкин Станислав Евгеньевич
Изучена взаимосвязь самооценки руководителя государственной службы со стилями его управления. Показано, что по мере нарастания общительности, стремления к борьбе, склонности к реализации авторитарного и демократического стилей руководства, а также уменьшения зависимого стиля поведения и снижения стремления реализовывать попустительский стиль руководства повышается самооценка руководителей государственных учреждений.
Скачать PDF

Управление персоналом в государственных органах: социальные и психологические детерминанты

Щетинин А.А., Щетинина Д.П.
Проблематика кадровой работы является одним из наиболее актуальных направлений повышения эффективности деятельности любой организации, как коммерческой, так и государственной, причем во втором случае этим вопросам необходимо уделять повышенное внимание, учитывая особые условия труда государственных служащих, специфику мотивации их деятельности и выполняемых функций. В статье рассматриваются некоторые детерминанты управления персоналом в государственных органах. Раскрываются особенности управления персоналом на уровне отдела кадров, руководителя и сотрудников. Отмечается роль акмеологических и социально-психологических факторов в совершенствовании профессиональной подготовки госслужащих.
Скачать PDF

Определение целей и управление по результатам в государственном секторе (перевод с англ. Э. Г. Звере

Латам Гари П., Боргогни Лаура, Петитта Лаура
В осударственном секторе правления в Северной Америке и в некоторых странах Европы все чаще стала применяться система управления по результатам, включающая постановку цели, подготовку кадров, оценку служащих по их способности достигать поставленные цели. Перед авторами данной статьи стояли три основные задачи. Во-первых, выбрать из всей массы литературы по вопросу об определении цели для каждого отдельного служащего ту, которая больше всего подошла бы для государственного сектора. Во-вторых, рассмотреть, какое значение придается постановке цели и управлению порезультатам в США и Италии. В-третьих, проанализировать методы подготовки специалистов, основанные на теории и эмпирическом опыте. В1993 г. Законом «О результатах деятельности правительства» всем федеральным органам власти было предписано определять цели, ставить задачи своей деятельности, которая будет оцениваться по мере достижения этих целей и решения задач. Более того, в Законе говорится, что о выполнении задач органы власти должны ежегодно отчитываться перед Конгрессом. в 2001 г., на заседании руководства Гарвардского университета рассматривался вопрос о системе управления по результатам в государственном секторе. Было отмечено, что система работает, если применяется практика постановки стратегических приоритетных реализуемых целей, основанных на фактах и новейшей производственной информации. Система управления по результатам нашла широкое распространение и в европейских странах (Кеlman 2006; Sundstrom 2006). в Италии законом D.Lgs № 165/01 задача государственного управления была изменена с целью повышения производительности труда и эффективности работы ведомственных учреждений до уровня европейских стандартов. настоящее время работа государственных служащих оценивается в зависимости от выполнения поставленных перед ними конкретных высоких целей и задач. Такая практика в Северной Америке и Европе имеет и теоретическое обоснование. Теорию постановки целей (Locke and Latham 1990a, 2002; Latham and Locke 2008) можно применять как в государственном, так и в частном секторе. Однако определить и просчитать конкретные цели, работоспособность служащих в частном секторе легче, чем в государственном (Chun and Rainey 2005a,b). в Италии, например, внедрение такой практики осложняется из-за существующих традиций. Прежде итальянских государственных служащих оценивали по числу выполненных ими задач (Borgogni and Petitta 2003; Fertonani 2000). Цели данной статьи: обобщить результаты эмпирических исследований, которые способствовали развитию теории постановки целей; обсудить необходимость контекста для постановки целей и управления по результатам в США и Италии; проанализировать практику подготовки специалистов, в основе которой лежат теория и эмпирические свидетельства вероятности достижения служащими поставленных перед ними целей.
Скачать PDF

Карьерное консультирование в системе государственного и муниципального управления

Иванова Наталья Львовна, Дубиненкова Елена Николаевна
В статье рассматривается карьерное консультирование как актуальный ресурс формирования компетенций и повышения профессионализма специалистов в области государственного и муниципального управления. Показано, что данный вид консультирования специалистов является одним из способов улучшения деятельности организации в целом. Приводятся результаты анализа карьерных ориентаций и профиля карьеры служащих, которые могут использоваться при проведении консультирования и выступать ключевыми содержательными моментами эффективного обучения и развития специалистов сферы государственной и муниципальной службы.
Скачать PDF

Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы

Иванова Н.Л., Дубиненкова Е.Н.
Статья посвящена проблеме внедрения инноваций в сфере государственного управления, функциональным ядром которого является государственная служба. В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 13-05-0018 при поддержке Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2013 г. Актуальность темы определяется тем, что государственная служба в нашей стране проходит через серьезное реформирование. Как показывает промежуточный анализ этой реформы, многие трудности внедрения инноваций, с которыми сталкивается публичное управление, связаны с человеческими и организационными факторами, личностной направленностью государственных служащих. Цель исследования. Изучение проблем и факторов инноваций, касающихся человеческих ресурсов в публичном управлении, в рамках реформы государственной службы, проводимой в России. Предметом исследования явилось отношение государственных служащих к инновациям, субъективные факторы внедрения инноваций. Методы исследования. В ходе исследования проводилось изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих реформирование гражданской службы РФ, материалов анализа промежуточных результатов реформ, психологических подходов к изучению инноваций, готовности к деятельности, субъективным факторам внедрения инноваций. Методы сбора эмпирического материала: методика «Отношение к инновациям», Экспресс-методика оценки социально-психологического (организационного) климата. Результаты. Выделены два основных направления инноваций, касающиеся человеческого фактора в государственном управлении: а) формирования кадрового состава; б) повышения эффективности и результативности деятельности государственных служащих. Показано, что основные проблемы внедрения инноваций связаны с уровнем профессиональных компетенций, деловитости и нравственности кадров государственного аппарата, спецификой инновационных технологий, особенностями структуры и культуры организаций в сфере публичного управления. Это обусловливает необходимость изучения проблемы внедрения инноваций на индивидуальном, организационном и групповом уровнях. Научная новизна. На основе анализа данных эмпирического исследования выделены субъективные факторы инновационных технологий, роль организационного климата в отношении государственных служащих к инновациям. Практическое значение. Результаты работы могут быть полезны для формирования кадрового состава, разработки программ профессиональной подготовки специалистов и руководителей, оценки программ работы с персоналом, а также для определения направления дальнейших исследований внедрения инноваций в сфере публичного управления.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!