ГЛУХОНЕМОТА

Предыдущий термин:
ГЛУХОНЕМОЙ

Следующий термин:
ГЛУХОТА

Содержание:

Найдено 3 определения термина ГЛУХОНЕМОТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГЛУХОНЕМОТА

лат. surdomutismus). Одновременное отсутствие речи и слуха. Может быть врожденной (вследствие недоразвития кортиева органа) или приобретенной - при органических поражениях головного мозга, истерическая, психогенно обусловленная (при этом косвенным путем удается обнаружить сохранность слуха, часты нарушения кожной чувствительности в области ушных раковин, наружного слухового прохода). Последняя снимается внушением в гипнозе, а также в стадии возбуждения при кратковременном наркозе.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Глухонемота

лат. surdomutismus) - одновременное отсутствие слуха и речи. Врожденная глухонемота связана с недоразвитием кортиева органа (структуры в улитке внутреннего органа, преобразующей звуковые волны в потенциал акустического рецептора). Приобретенная глухонемота на некоторое время возникает при органическом повреждении мозга (обычно это воздушная контузия головного мозга). Истерическая глухонемота обусловлена, как полагают, нежеланием пациентов слышать и говорить по мотивам вторичной выгоды. См. Выгода от болезни.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ГЛУХОНЕМОТА

– сочетание тяжелого слухового дефекта и связанного с ним отсутствия речи. В исключительно редких случаях Г. обусловлена сочетанием отсутствия (или тяжелого нарушения) слуха и поражения речедвигательного аппарата. В подавляющем же большинстве случаев Г. возникает в связи с врожденным или рано приобретенным слуховым дефектом, когда без специального обучения (даже при сохранности речедвигательного аппарата) ребенок оказывается неспособным к освоению устной речи (не слыша речи окружающих, он не может подражать ей).

Если с глухими или слабослышащими детьми не проводятся специальные педагогические мероприятия с использованием сурдотехнических средств, если их обучение и воспитание осуществляется только с привлечением дактильной и мимикожестовой речи, то такие дети впоследствии оказываются глухонемыми. Рациональное использование остаточного слуха (а тотально глухих детей – меньшинство), специальные педагогические мероприятия с использованием сурдотехнических средств позволяют глухим и слабослышащим овладеть навыками устной речи. Это обеспечивает им возможность полноценно общаться со слышащими за счет продуцирования собственных высказываний в устной форме и восприятия чужой устной речи посредством чтения с лица. В связи с этим понятие «Г.» переносится в разряд устаревших; лиц, ранее называвшихся глухонемыми, в настоящее время определяют как глухих.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2004 г

Найдено схем по теме — 1

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: