Гипноз как инструмент исследования Гипноз лечебный

ГИПНОЗ КУЛЬТУРЫ

Найдено 1 определение:

ГИПНОЗ КУЛЬТУРЫ

En.: Cultural hypnosis

Связи между гипнозом и внушением таковы, что во время гипнотического опыта идеи его участников стремятся конкретизироваться.

Слова, невербальное поведение, ожидания участников, как бы они ни были неуловимы, неосознанны или неявны, неизбежно становятся частью этого феномена.

Бернгейм оспаривает выводы Шарко, упрекая его в использовании «гипнотизма культуры» (1916). Он проводит аналогию с нарушением, которое тот со всей добросовестностью описал в своих первых книгах. Речь идет о чувственно-чувствительной гемианестезии, при которой некоторые больные теряли всякую чувствительность в одной половине тела. Болезнь была реальной, поскольку наблюдались ее симптомы... пока однажды Бернгейм не заметил, что при тщательном обследовании такие нарушения выявлялись у здоровых пациентов. Эта болезнь чудесным образом исчезала, когда ее переставали искать (Bernheirn, 1916).

На сегодняшний день, по моему мнению, всякий гипноз является гипнозом культуры (см. пластичность гипноза).

Оцените определение:

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Зарубежные исследования гипноза: теории и эксперименты

Воропаева Марианна Сергеевна
Статья посвящена обзору и сопоставлению двух зарубежных подходов к исследованию гипноза: традиционного и социокогнитивного. Приведены основные теоретические положения рассматриваемых подходов и представлены результаты экспериментов, говорящих в пользу каждого из них. Систематизированы ключевые вопросы гипнологии, по которым позиции ученых расходятся.
Скачать PDF

«Внушение» и «Гипноз» в современных психологических теориях

Кожевников Денис Дмитриевич, Степанова Валерия Евгеньевна
Статья посвящена обзору и анализу ключевых концепций гипноза, внушения и внушаемости, сложившихся к настоящему моменту в отечественных и зарубежных психологии и психофизиологии. Авторы описывают теоретико-методологические подходы к рассмотрению данных понятий.
Скачать PDF

Виды и функции гипнотических метафор в психологическом консультировании

Абросимова Юлия Александровна
В статье дается определение метода гипнотической метафоры и описываются основные контексты и формы его применения в психологическом консультировании и психотерапии. Рассматриваются основные признаки гипнотической метафоры в психологическом консультировании, ее внешне наблюдаемые презентационные, внутренние структурные и содержательные особенности. Приводится классификация видов гипнометафор в соответствии с их структурой, источником возникновения и терапевтическими целями. Проводится обзор ключевых структурных и функциональных аспектов метафор каждого вида на основе анализа публикаций по эриксоновской гипнотерапии и стенограмм сеансов известных гипнотерапевтов. Особое внимание уделяется видам универсальных и многослойных гипнотических метафор, которые ориентированы на цели коррекции, трансформации и развития и являются важной составляющей психотерапевтического общения. Обозначены основные показания к использованию данного метода и границы применения для каждого вида гипнотических метафор. Намечены пути дальнейшего развития метода гипнотической метафорической коммуникации психолога и клиента под влиянием тенденций к расширению сферы дистанционного общения, развитию потребностей в личностном и духовном росте, интеграции различных направлений психологии и психотерапии.
Скачать PDF

Возможности использования гипноза и внушения в терапии психосоматических расстройств

Храмцов Виталий Вениаминович
Статья посвящена проблеме использования гипноза и внушения в терапии психосоматических расстройств. Представлен обзор и анализ ключевых концепций измененного состояния сознания, гипноза, внушения, сложив-шихся к настоящему моменту в отечественной и зарубежной психофизиологии, в том числе исследование эго-состояний в гипнотерапии психосоматических пациентов.
Скачать PDF

Трансформация сна во время гипнопедического воздействия

Гордеева Ольга Владимировна
В статье рассматривается состояние, возникающее при восприятии информации во время ночного сна и ее запоминании (данный способ обучения называется гипнопедией). На основе анализа результатов исследований по гипнопедии доказывается, что у учащегося формируется новый вид сна гипнопедический сон (его нейрофизиологической основой являются стадии 1 и 2 фазы медленного сна). У этого вида сна появляются новые функции (связанные с восприятием и сохранением информации, полученной в состоянии сна, а не предшествовавшего бодрствования), четкие временн´ые границы (выработаны соответствующие условные рефлексы засыпания и пробуждения в ответ на определенное время и подачу информации), трансформированы нейрофизиологические основы (появляется альфа-ритм). Гипнопедический сон как измененное состояние сознания можно рассматривать в качестве аналога ВПФ, поскольку он является социальным по происхождению, произвольным (формируется не стихийно, а произвольно и направленно) и опосредованным предварительно создан-ной установкой на восприятие информации и ее сохранение.
Скачать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Концептуальная модель профессии психолога в контексте профессиональной культуры

Исаева Н.И.
Скачать PDF

Концепт "архетипа" как культурологическое понятие

Гура В.В.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!