ГИПЕРТЕРМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Предыдущий термин:
Гипертерместезия

Следующий термин:
Гипертермия

Содержание:

Найдено 1 определение:

ГИПЕРТЕРМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

повышение температуры тела до 40 °C и выше, сопровождающееся нарушениями функции ЦНС, сердечно-сосудистой системы и обмена веществ различной степени выраженности. Синдром развивается на фоне различных заболеваний (инфекционных, инфекционно-аллергических, аллергических), при злокачественных опухолях, кровоизлиянии в область гипоталамуса, отравлениях, на фоне интенсивной терапии, после травмы, оперативных вмешательств. Гипертермический синдром чаще возникает и тяжелее протекает у детей.

В большинстве случаев повышение температуры, которое чаще наблюдается при инфекционных болезнях, носит защитный, доброкачественный характер и опасности для больного не представляет. Тем не менее у некоторых детей могут наблюдаться фебрильные судороги. Наиболее опасным вариантом является злокачественная гипертермия, которая может привести к летальному исходу. Злокачественная гипертермия встречается редко, является осложнением комбинированной общей анестезии. Характеризуется быстрым повышением температуры до 42 °C и выше, нарастающей тахикардией, нарушением ритма сердца, мышечной ригидностью, артериальной гипертензией, миоглобинурией, коагулопатией.

В каждом случае гипертермического синдрома необходимо выяснить причины повышения температуры для того, чтобы назначить адекватное лечение. Основанием к жаропонижающей терапии у детей являются: температура тела выше 38,5 °C, фебрильные судороги в анамнезе, поражение ЦНС, возраст до 3 мес, в котором дети предрасположены к развитию гипертермических судорог.

При применении жаропонижающих препаратов внутрь предпочтение отдается ацетилсалициловой кислоте (если в анамнезе отсутствуют геморрагический синдром и побочные реакции), которую назначают по 10 – 30 мг/кг в сутки.

В случае отсутствия эффекта или невозможности дать препарат внутрь вводят внутримышечно раздельно 50 % раствор анальгина (0,1 мл на год жизни), 4 % раствор амидопирина (0,1 мл на 1 кг массы). Одновременное применение анальгина и амидопирина усиливает и продлевает жаропонижающий эффект. При возбуждении внутримышечно вводят 2,5 % раствор аминазина с 2,5 % раствором пипольфена или 1 % раствором димедрола (по 0,1 мл на год жизни), которые оказывают успокаивающий эффект.

При проведении жаропонижающей терапии ребенка следует легко одеть, давать ему как можно больше жидкости, при отсутствии стула – сделать очистительную клизму. Только через 1 ч после приема жаропонижающих средств при необходимости можно применять физические методы охлаждения: раскрыть ребенка, включить вентилятор, растереть его тело теплой водой или спиртом. Нельзя использовать холодную воду или лед, так как быстрое снижение температуры тела может вызвать спазм сосудов и уменьшение теплоотдачи, что обусловливает еще большее повышение температуры.

При злокачественной гипертермии необходимо прекращение наркоза и операции. Проводят гипервентиляцию чистым кислородом, вводят гидрокарбонат натрия, анальгин, амидопирин, антигистаминные препараты, нейролептики, ганглиоблокаторы, глюкокортикоиды. Используют и физические методы охлаждения.

Оцените определение:

Источник: Бородулин В.И., Ланцман М.Н. Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологичес

Бузовкина Н. Ю.
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь. Рассмотрены современные подходы к определению синдрома эмоционального выгорания и его структуры. Представлены результаты эмпирического исследования психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на копинг-поведение у медицинских работников

Исаева Елена Рудольфовна, Гуреева Ирина Лазаревна
Изучены синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и совладающее со стрессом поведение у медицинских работников скорой медицинской помощи и стационара. Показано, что СЭВ в равной степени присутствует у большинства обследованных медицинских работников, однако наиболее ярко представлен у медработников СМП. Выявлена взаимосвязь выгорания и совладающего со стрессом поведения: с формированием синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников конструктивные копинг-стратегии постепенно заменяются пассивными, дезадаптивными, что усугубляет их психоэмоциональное состояние и затрудняет успешную профессиональную и социальную адаптацию.
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Исследование общего девиантного синдрома адаптации личности студентов вуза

Кобзев Евгений Анатольевич
В статье рассматривается понятие общего девиантного синдрома адаптации личности. Обосновывается присутствие указанного синдрома у студенческой выборки. Представлены результаты исследования признаков общего девиантного синдрома личности студентов, обучающихся на различных факультетах государственного университета г. Магнитогорска.
Скачать PDF

Личностные предикторы психосоматических расстройств при синдроме раздраженного кишечника у военнослу

Белов Василий Георгиевич, Дашдемиров Абдулмежид Гюлалиевич, Белова Нина Васильевна, Парфенов Юрий Александрович
Показана специфика связи личностных особенностей военнослужащих с уровнем резервных возможностей, определяющих типогенные характеристики патофизиологических процессов и неспецифической реактивности организма при посттравматическом стрессе. Разработана гипотетическая схема, в которой обосновывается вклад особенностей личности военнослужащих в психосоматические отношения при синдроме раздраженного кишечника.
Скачать PDF

Особенности межполушарных взаимоотношений при психовегетативном синдроме

Звоников В.М., Арьков В.В.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!