Гетеросоциальный характер общения

Найдено 1 определение:

Гетеросоциальный характер общения

общение, в ходе которого ребенок стремится быть в обществе представителей обоих полов.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологическое понятие о компетентном общении: сущностные характеристики

Пугачевский О.О.
Скачать PDF

Представления о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения

Бескова Татьяна Викторовна
В статье анализируются результаты эмпирического исследования представлений студентов о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения на примере представителей профессий социономического типа. Устанавливаются сходства и различия представлений по ряду стимулов (социальный работник, преподаватель, медицинский работник). Выделяются обобщенные портреты трудных партнеров по общению.
Скачать PDF

Влияние индивидуальных особенностей учителя на характер педагогического общения с учащимися

Зверякова Светлана Витальевна
В работе рассматривается проблема индивидуализации деятельности учителя в различных аспектах, основное внимание уделяется анализу индивидуального стиля деятельности учителя (рассматриваемого в аспекте деятельностного подхода), и прежде всего по отношению к сфере межличностного общения.
Скачать PDF

Общая характеристика затруднений в общении у людей с разной социально-психологической безопасностью

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Дается определение социально-психологической безопасности, описывается ее соотношение с психологической безопасностью. Показано, что уровень развития социально-психологической безопасности может определять специфику общения и затруднений в общении. Обнаружено, что для людей с низкой социально-психологической безопасностью характерны черты субъекта затрудненного общения, высокая частота и интенсивность возникновения трудностей в общении. Причины возникновения трудностей в общении люди с высокой социально-психологической безопасностью связывают со своими особенностями, а люди с низкой социально-психологической безопасностью считают, что появление затруднений связано с партнером по общению.
Скачать PDF

Психологические характеристики затрудненного общения

Киселева Е.Ю.
The article considers a phenomenon of person's hindered communication including a wide range of appearances. Psychological difficulties of hindered communication are explained from the point of view of subjective and objective nature.
Скачать PDF

Акцентуации характера как фактор затрудненного общения подростков

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье рассматриваются стили межличностных отношений и актуальные коммуникативные трудности акцентуированных подростков; доказывается, что каждый тип акцентуаций связан с возникновением у подростка специфических коммуникативных трудностей (базовых, содержательных, инструментальных и рефлексивных).
Скачать PDF

Взаимосвязь социально-психологических характеристик прощения как феномена межличностного общения с а

Гроголева Ольга Юрьевна, Чупикова Ольга Александровна
Представлен анализ гендерных особенностей взаимосвязи прощения с различными формами агрессии. Основной задачей исследования являлось сравнение социально-психологических характеристик прощения у мужчин и женщин, а также их взаимосвязи с формами агрессии, выявленными по методике А. Басса А. Дарки. Описаны гендерные различия в проявлениях меры, парциальности и избирательности прощения. Обнаружены специфические особенности взаимосвязи агрессии с выделенными характеристиками прощения как межличностного феномена у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Влияние неформальных субкультур на характер общения современных подростков

Самохвалова А.Г.
Статья посвящена проблеме затрудненного общения современных подростков. Предпринята попытка выявить влияние неформальных молодежных субкультур на характер общения эмо-подростков, подростков-готов, подростков-рэперов; описаны особенности их Интернет-общения, типичные коммуникативные трудности, специфика самовосприятия в качестве субъекта общения.
Скачать PDF

Влияние социальных эмоций на характер общения дошкольников со сверстниками

Васягина Наталия Николаевна
Усиливающийся сегодня интерес к индивидуальности ребенка, развитию его активной, социально-ориентированной позиции, обуславливает необходимость обоснования психологических факторов, задающих соответствующий требованиям времени вектор личностного развития дошкольника. В настоящей работе мы исходим из убежденности в том, что развитие социально-активной и социализированной личности невозможно без учета особенностей эмоциональной сферы, и в первую очередь социальных эмоций. Эмоциональные переживания играют важную роль в жизни ребенка. С одной стороны, от того как ребенок чувствует себя в коллективе взрослых и сверстников во многом зависит психическое здоровье, что может в дальнейшем отразится на его жизни в целом. С другой социальные эмоции оказывают значительное влияние на процесс формирования мотивов и ценностных ориентаций личности и, являясь одной из доминант «Я-концепции», регулируют отношение ребенка к внешнему миру, характер его общения со взрослыми и сверстниками, направляя и корректируя этот процесс. Будучи одним из важнейших регуляторов поведения, социальные эмоции направляют процесс социализации и аккультурации детей, помогают их вхождению в мир взрослых. Особенно важное значение имеет иссле-дование роли социальных эмоций в развитии общения у детей дошкольного возраста, так как индивидуальный стиль общения начинает складываться именно в этот период, а трудности и отклонения в развитии мотивации общения, возникающие в раннем и дошкольном возрасте, практически не корректируются в дальнейшем в отличии от нарушений когнитивных и поведенческих компонентов общения. Целью настоящего исследования явилось изучение влияния социальных эмоций на характер общения дошкольников со сверстниками. Эмпирическое исследование осуществлялась в два этапа. На первом этапе были изучены индивидуальные особенности эмоциональной сферы дошкольников, выявлены связи между уровнем развития социальных эмоций и отдельными параметрами базовых эмоций, изучена связь социальных и базовых эмоций с характером общения (стиль общения, статусная позиция в группе) дошкольников со сверстниками. Второй этап был реализован в виде формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент был направлен на развитие у дошкольников социальных эмоций, путем включения детей в систему заданных взрослыми эмоциональных эталонов. При формировании содержательной стороны эмоциональных эталонов мы использовали игры на основе литературных произведений и составленных нами сказок, в процессе которых дети совместно со взрослыми анализировали внешние особенности и личностные качества героев. Для формирования отношения дошкольников к полученным знаниям, мы включали дошкольников в продуктивную творческую деятельность (рисование, режиссерские игры, модификация методики Л.С.Венгера “Две игрушки”). Подводя итоги проведенного исследования, можно констатировать, в основе социально-ориентированной позиции дошкольника, определяющей характер его общения является формирование у детей социальных эмоций, которые опосредуют отношения с обществом, определяя таким образом процесс вхождения ребёнка в социум, в том числе и группу сверстников. Полученные с работе материалы показали, что в развитии социальных эмоций в дошкольном возрасте можно выделить четыре уровня, причем наиболее распространенным является уровень, характеризующийся наличием у детей определённых знаний о нормах, ценностях, идеалах, оценках, принятых в обществе, но недостаточно сформированным эмоциональным отношением к ним. Таким образом эти знания не являются реально дейтсвующими мотивами их поведения. На развитие социальных эмоций в дошкольном возрасте большое влияние оказывает эмотивность детей. Высокого уровня в развитии социальных эмоций, чаще других, достигают дети, имеющие низкий порог эмоциональной реакции. Форма и направленность эмоций не оказывают такого прямого влияния, так как при определенных индивиудальных качествах (высокий интеллект, рефлексивность, доброжелательное отношение к окружающим и т.д.) закрытая форма не только не препятсвует. но и способствует развитию социальных эмоций. Статусное место дошкольников в группе сверстников определяется в первую очередь эмотивностью детей. При этом на передний план выдвигаются такие её характеристики как низкий порог, открытая форма и высокий уровень эмпатии. Умение сопереживать, сочувствовать, понимать переживания сверстника, также как умение заразить сверстников своим эмоциональным состоянием, вызвать к себе положительную ответную эмоцию, являются наиболее значимыми для детей дошкольного возраста при их социометрическом выборе. Влияние индивидуальных психологических особенностей на статус определяется позицией ребёнка по отношению к сверстнику, а также его поведением в конфликтной ситуации. Лидирующее положение занимают дети с адекватной, высокой самооценкой, стремлением к доминированию, отсутвием фиксации на препятствиях и умением разрешать возникающие конфликты в социально дозволенных рамках. В дошкольном возрасте намечается тенденция к ориентации при социометрическом выборе, на социально значимые ценности, оценки. Высокое статусное место начинают занимать не только эмоционально привлекательные дети, но и дети, овладевшие социальными эмоциональными эталонами, вследствие чего их поведение отличается нормативностью и направленностью на контакт с окружающими. Характер общения дошкольников со сверстниками зависит в первую очередь от уровня развития у них социальных эмоций. Все дети с высоким уровнем социальных эмоций не только занимают высокое статусное место в группе, но и имеют адекватный стиль общения с ровесниками. При этом на передний план выдвигается содержательная сторона социального эталона, которая лежит в основе развития навыков социального общения, а также активности при взаимодействии с ровесниками и позитивного отношения к ним. Низкий уровень развития социальных эмоций препятствует развитию и нормализации общения, приводит к активному отторжению ребенка сверстниками. Влияние индивидуальных психологических особенностей на характер общения дошкольников со сверстниками заключается прежде всего в том, что они определяют степень активности во взаимоотношениях со сверстниками и умение находить выход из конфликтных ситуаций. При этом наиболее благоприятным оказывается сочетание выской самооценки, стремления к доминированию и адекватности. Меньше других факторов, на характер общения со сверстниками, оказывает влияние эмотивность детей, которая оказывает влияние на статусное место ребёнка в группе детского сада, определяет позитивное отношение к общению с ровесниками, но не лежит в основе развития социальных навыков общения. Предложенная нами методика формирования у дошкольников социальных эмоций путем включения ребёнка в систему заданных взрослыми эмоциональных эталонов, среди которых ведущее место занимают правила и нормы поведения, оценочные категории оказала значительное влияние на повышение уровня развития социальных эмоций у детей. Полученные в формирующем эксперименте данные показали, что специально организованное обучение, направленное на формирование у детей социальных эмоциональных эталонов, оказывает влияние и на их характер общения со сверстниками. Овладев социальными нормами и правилами поведения, дошкольники приобретают навыки социального общения, становятся активными членами своей группы, что превращает процесс их социализации в сознательно мотивируемую деятельность.
Скачать PDF

Психологическая характеристика общения и межличностных отношений студентов из мордовской диаспоры

Ионова Мария Сергеевна, Кувшинова Виктория Викторовна
В статье представлена психологическая характеристика общения и межличностных отношений студентов из мордовской диаспоры. На основе результатов проведенного эмпирического исследования сделаны выводы о необходимости оптимизации общения и межличностных отношений студентов разных национальностей в условиях вуза посредством проведения специализированных тренингов.The article presents a psychological characteristics of communication and interpersonal relations of university students from Mordvinian diasporas. Considering the survey results, the authors conclude on the need for optimization of communication and interpersonal relations of students of different nationalities through specialized university trainings.
Скачать PDF

Маргинальность как характеристика молодежных неформальных объединений в границах концепции «Упорядоч

Шабанов Л. В.
В предложенной статье дается краткий анализ проблемы, связанной с молодежной субкультурой и ее нонконформной картиной мира, которую мы склонны рассматривать как следствие искусственно созданной обществом позиции «вынужденной маргинальности», которая усугубляется проблемами переходного периода, изобилующими различными «точками бифуркации», вблизи которых социальные системы начинают вести себя неупорядоченно и непредсказуемо.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов гуманитарн

Буравцова Наталия Владимировна
В статье представлены структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов педагогов и психологов, специфика психологического пространства личности рассматривается в зависимости от уровней личностной суверенности, доказано, что уровень личностной суверенности студентов-гуманитариев определяет уровень эмпатии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: