Гетерогенность это что такое Гетерогенность: определение — Психология.НЭС
Гетерогенная группа ГЕТЕРОГЕННОСТЬ ЖИВОГО ДВИЖЕНИЯ

ГЕТЕРОГЕННОСТЬ

Найдено 4 определения термина ГЕТЕРОГЕННОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Гетерогенность

греч. heterogenes - разнородный, принадлежащий другому роду), несовпадение, неоднородность генезиса, степень различия членов некоторой совокупности между собой, составленный из разнородных элементов. Противоположность - гомогенность (см. Гомогенность).

Оцените определение:

Источник: Словарь по истории психологии

ГЕТЕРОГЕННОСТЬ

свойство выборки статистической, данные коей в значительной степени разбросаны по шкале распределения, что проявляется большим отклонением стандартным и свидетельствует о сильном отличии данных друг от друга.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ГЕТЕРОГЕННОСТЬ

heterogeneity) - (в онкологии) наличие клеток внутри опухоли, которые обладают разными свойствами.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ГЕТЕРОГЕННОСТЬ

Вообще – неоднородность. Употребляется в отношении групп, данных, переменных и т.д., в которых имеются значительные различия между образцами.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ГЕТЕРОГЕННОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 3

МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО: ГЕТЕРОГЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Сергиенко Е.А., Мелехин А.И.
В статье представлен анализ зарубежных и собственных исследований модели психического способности понимать психические состояния свои и другого человека в пожилом и старческом возрасте. Показано, что модель психического (theory of mind) является новой когнитивной парадигмой, эффективной для анализа позднего онтогенеза, имеющей свою специфику и отличной от парадигмы социального познания. Аргументируется гипотеза, что модель психического является ментальным механизмом социального познания, дифференцированы особенности этих парадигм. Модель психического направлена на изучение понимания и концептуализации своих психических состояний и Другого. Социальное познание выступает как условие взаимодействия человека в группе, где учет индивидуальных установок, привычек и каузальных атрибуций становится основой взаимодействий. В пожилом и старческом возрасте наблюдается дефицит модели психического, что влияет на социоэмоциональное функционирование. Изменения в модели психического в позднем онтогенезе не являются тотальными, они селективны. Обобщение исследований когнитивного и аффективного компонентов модели психического в пожилом и старческом возрасте показало, что модель психического изменяется неодинаково. Наблюдается гетерогенность изменений способности понимания психического мира при большей степени сохранности эмоционального компонента. Существуют также компенсаторные механизмы: кристаллизованный интеллект, эмоциональный интеллект и навыки межличностного понимания, играющие важную роль в ментальном статусе пожилых людей. Систематизированы факторы, воздействующие на эффективность модели психического в пожилом и старческом возрасте. Методологические факторы связаны с типом заданий и методами анализа модели психического у пожилых и старых людей. Нейроанатомические факторы описывают изменения, происходящие в структуре и функциях мозга, и компенсаторные механизмы, влияющие на их эффективность. К соматическим факторам относят наличие заболеваний, воздействующих на психическую активность. Среди когнитивных изменений наиболее значимыми являются исполнительные функции, выступающие предикторами сохранности когнитивного компонента модели психического. Значимыми психосоциальными факторами, влияющими на способность понимать психический мир, становятся восприятие будущего, чувство одиночества, социальное избегание, наличие социальной поддержки. Описаны стратегии психотерапевтического воздействия, способствующего усилению модели психического в пожилом и старческом возрасте.
Скачать PDF

Спортивные группы гетерогенного типа: методика структурирования

Буздов Артур Юрьевич, Федоров Андрей Владимирович, Худайназарова Динара Равшановна
В работе рассмотрена методика структурирования спортивных групп гетерогенного типа для решения коллективных задач. Методика основана на предварительном измерении уровня инновационного интеллекта и его компонентов с последующей проверкой гендерной установки и определением ролевой функции каждого члена коллектива. Приведен алгоритм структурирования группы гетерогенного типа, обеспечивающий максимальную продуктивность творческой работы.
Скачать PDF

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ ГЕТЕРОГЕННОЙ ГРУППЫ

Лямина Анастасия Константиновна
Статья посвящена сущности и содержанию коммуникативных умений подростков гетерогенной группы. Дана характеристика понятий «гетерогенный» и «гетерогенная группа». Акцентируется внимание на сущности понятия «гетерогенный», положенное в основу исследования подростков семей различного социального статуса (с одним, двумя, тремя и более детьми). Описаны результаты, определяющие уровни сформированности основных коммуникативных умений подростков гетерогенной группы, которые возможно использовать в качестве необходимых показателей в процессе создания педагогических условий для формирования коммуникативных умений подростков гетерогенной группы. Приведённые результаты исследования отражают специфику стиля поведения подростков с гетерогенными особенностями в процессе коммуникации.
Скачать PDF