Генерализация стимулов это что такое Генерализация стимулов: определение — Психология.НЭС
ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСА УСЛОВНОГО ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ

Генерализация стимулов

Найдено 1 определение:

Генерализация стимулов

stimulus generalization) - феномен, в котором реакцию, сформированную на одни стимулы, вызывают схожие стимулы.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Найдено рефератов по теме Генерализация стимулов — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизика восприятия времени: обнаружение неодновременности стимулов

Шляхтин Г.С.
Изучаются закономерности восприятия человеком неодновременности событий в микроинтервалах времени. Результаты экспериментального исследования обсуждаются в рамках предложенной теоретической модели обнаружения разновременности с расщепленными критериями, разработанной в рамках теории статистических решений. Показано, что стандартные пороговые меры чувствительности являются в данной области неприменимыми, а выявленная дискретизация вызвана не особенностями протекания перцептивного процесса, а может быть обусловлена закономерностями принятия решений.
Скачать PDF

Различение стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении

Владыкина Наталья Петровна, Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс различения стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении. Восприятие несуществующей глубины в автостереограмме оказывает влияние на оценку размера, предъявленного объекта, и сказывается на способности к различению. Показана возможность перехода из зоны различения в зону неразличения путем изменения не физических параметров объекта, а способа его осознания субъектом.
Скачать PDF

Принятие сенсорных решений при предъявлении неопределенных и иллюзорных стимулов

Карпинская В. Ю.
Исследование направлено на выявление работы сознания при обнаружении сигнала. Изучалось влияние иллюзорного изменения стимула на абсолютные и дифференциальные пороги. Значение порога меняется в соответствии с иллюзорными представлениями о его величине. Это свидетельствует о том, что осознанное обнаружение сигнала возможно только после принятия специального решения об осознании данного стимула.
Скачать PDF

Восприятие неочевидных зрительных стимулов и его соотношение с психологическими характеристиками рец

Рощупкина Екатерина Игоревна
В статье рассмотрена проблема восприятия трехмерных изображений в условиях предъявления двухмерных изображений, выявлены психологические параметры успешности и неуспешности восприятия неочевидных зрительных стимулов.
Скачать PDF

Особенности этностереотипов в условиях предъявления стимулов разных видов

Мышкина М.С.
Статья посвящена проблеме социальной перцепции в аспекте феномена этнической стереотипизации. Показано, что разные виды стимулов (понятийный, визуальный, комбинированный) определяют характеристики этностереотипов, связанные с этноидентичностью и этнотолерантностью; на характер этнических автои гетеростереотипов влияют факторы модальности восприятия, многокомпонентности стимулов, их содержательной полноты и разнообразия.
Скачать PDF

Роль процесса классификации при восприятии многозначных стимулов

Карпинская Валерия Юльевна, Шилов Юрий Егорович
Приводится обзор исследований, направленных на решение различных когнитивных задач в ситуации многозначной информации. Определяется роль классификации как одного из важнейших оснований, определяющего эффективность решения задачи. Результат зависит не столько от физических параметров стимуляции или сенсорных, физиологических способностей наблюдателя, сколько от того, к какому классу будут отнесены стимулы и как интерпретирована входящая информация в каждый момент времени.
Скачать PDF

Влияние новизны стимулов на последующую переработку зрительной информации: изучение методом вызванны

Сопов Михаил Сергеевич
Настоящее исследование проведено с целью оценки различий в степени влияния процессов, возникающих при восприятии знакомых и незнакомых стимулов (праймов), на переработку следующих за ними целевых стимулов. В рамках представленного эксперимента производилась запись вызванных потенциалов (ВП) головного мозга в ответ на предъявление контурных изображений реально существующих объектов (каждое изображение предъявлялось на 400 мс). Перед ними на 325 мс предъявлялись праймы двух типов: 1) заранее заученные испытуемыми изображения и 2) незнакомые изображения. Было показано, что цели, следующие за незнакомыми праймами, перерабатываются эффективнее в терминах снижения нейрональной активности (уменьшение амплитуды компонента N400 ВП). Результаты экспериментов объясняются нами через тормозящее воздействие процессов, возникающих при восприятии знакомых праймов, на последующую переработку любых не связанных с ними целевых стимулов. Библиогр. 23 назв. Ил. 3.
Скачать PDF

Зрительное различение комбинированных стимулов

Чудина Юлия Александровна, Шляхта Дмитрий Александрович
Статья содержит описание результатов экспериментального исследования различения комбинированных стимулов, характеризующихся изменениями спектрального состава излучения, интенсивности светового потока и угла наклона объекта в видимом поле. Полученные данные интерпретировали в рамках векторного подхода и модулярной концепции, согласно которым восприятие осуществляется однотипными сенсорными модулями зрительной системы, детектирующими разные характеристики стимулов. Результатом объединения сенорных модулей является многоканальная нейронная сеть, представленная в виде многомерного сферического пространства.
Скачать PDF

Влияние полезависимости-поленезависимости на процесс преодоления неопределенных визуальных стимулов

Бызова Валентина Михайловна, Перикова Екатерина Игоревна
В эмпирическом исследовании приняли участие 282 студента факультетов биологии и психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Выявлены и рассмотрены параметры теста Роршаха, проведен анализ психологического содержания комментариев респондентов в процессе выполнения исследования, описана специфика процесса преодоления визуальной неопределенности у респондентов с разной степенью выраженности полезависимого-поленезависимого стиля.
Скачать PDF

Особенности процесса распознавания размытых зрительных стимулов

Берлов Д.Н.
Скачать PDF

Методы предварительного тестирования рекламных стимулов

В статье рассмотрены различные методы тестирования рекламных стимулов – экспертный метод, анализ движения глаз, фокус-группа и др. Описана модификация метода контролируемых ассоциаций – «стимульный дифференциал», разработанная автором для тестирования рекламы, запатентованная в России как изобретение. Приведены примеры измерений методом стимульного дифференциала: а) активности влияния рекламных обращений на представителей целевых групп; б) активности влияния фотографии лидера на потенциальных избирателей; в) рекламоспособности товарной упаковки; г) рекламоспособности товарной марки.
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ УСТАНОВКИ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТНЫХ СТИМУЛОВ В ТЕСТЕ СТРУПА НА ВЕЛИЧИНУ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ

Стародубцев Алексей Сергеевич, Аллахвердов Михаил Викторович
Рассматриваются возможные интерпретации природы эффекта Струпа. Предполагается, что Струп-интерференция возникает в результате работы сознательного контроля над выполнением задачи игнорирования. Экспериментально проверяется (N=90) гипотеза о том, что интерференция возникает в том случае, когда у испытуемых есть возможность сделать ошибку, т.е. дать ответ, соответствующий игнорируемому параметру Струп-стимула. Результаты показали, что, если такой возможности нет, уровень интерференции снижается как следствие уменьшения контроля задачи над игнорируемым заданием. Библиогр. 39 назв. Ил. 2. Табл. 2.
Скачать PDF