ГЕМФИБРОЗИЛ ГЕН ДОМИНАНТНЫЙ

ГЕН

Найдено 15 определений термина ГЕН

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Гений

термин, используемый весьма произвольно и часто в некотором условном смысле. Больше всего «гениев» («легенд», «див», «идолов» и т.п.) умещается в сознании обывателя, ими обычно считаются достаточно «раскрученные» и нередко пошлые «звезды» поп-арта или завсегдатаи масс-медиа. Более серьезная интерпретация термина относится к личностям, которые внесли фундаментальный, непреходящий и притом созидательный вклад («гений и злодейство несовместны» - А.С.Пушкин) в историю науки, искусства, техники и общества. Научных методов определения гениальности не существует, гений – это всегда или большей частью ретроспексивная общественная оценка качеств личности, но в пераую очередь ее творческой активности. В России отечественными гениями с большим или меньшим единодушием считаются А. Невский, С.Радонежский, М.В. Ломоносов, М.И. Глинка, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Ф.Ф.Ушаков, М.И.Кутузов-Голенищев, Ф.М. Достоевский, Д.И. Менделеев, К.Э. Циолковский, Л.Н. Толстой, Н.С.Гумилев, А.А.Блок, И.П. Павлов, С.А. Есенин, И.В.Курчатов, С.С. Королев, В.И. Ленин и другие выдающиеся люди, о которых публично ныне говорить не принято. Гениальной, исполинской личностью М.А. Шолохов, А. Ахматова, Б.Л. Пастернак, А.Д. Сахаров, У.Черчилль, другие выдающиеся литераторы, ученые и исторические деятели считали И.В.Сталина. Последний по популярности в населении РФ до сих пор занимает первое место, многие ждут его появления как второго пришествия И.Христа. Среди гениев, заметим, не называются представители вырождающейся Романовской династии, гении появляются в гуще народа. В раздутой до неимоверных размеров детской энциклопедии издательства «Аванта», посвященной гениям, немало статей отводится таким фигурам, как Геббельс, Гиммлер и т.п., что вызывает некоторые вопросы к гениальным составителям этого тома энциклопедии В списках гениев, увы, все еще отсутствуют представители психологии и психиатрии, хотя, бесспорно, к ним определенно относятся многие из них, например, Э.Крепелин, Е.Блейлер, В.Х.Кандинский, С.С.Корсаков.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ГЕН

дискретная структурная единица, локализованная в хромосоме и отвечающая за передачу наследственных признаков. У разных видов количество генов колеблется от 50 до 100000.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ГЕН

греч. genos - происхождение). Структурная и функциональная единица наследственности, единица наследственной информации. Контролирует образование специфического признака. Представляет собой отрезок молекулы дезоксирибонуклеиновой или рибонуклеиновой кислоты.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Гены

genes) - молекулы, находящиеся в хромосомах, контролирующих характеристики и черты, которые мы наследуем.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Ген

Часть хромосомы любого организма, несущая информацию в виде дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Гены потенциально могут существовать в течение многих поколений; они постоянно воспроизводятся и испытывают влияние процесса естественного отбора.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ГЕН

gene) - основная единица генетического материала, занимающая в хромосоме строго определенное место. Ранее ген считался единицей, отвечающей за наследование различных признаков и мутацию, однако в настоящее время доказано, что ген - это определенная последовательность ДНК или РНК, которая функционирует как единица, отвечающая за образование единичной полипептидной цепи (см. Цистрон). В диплоидных организмах, в том числе и в организме человека, гены представляют пары аллелей. Учеными были открыты различные виды генов: например, структурные гены (structural genes) определяют биохимический состав белков, а регуляторные гены (regulator genes)контролируют скорость образования белков (см. Оперон). Архитектурные гены (architectural genes) отвечают за интеграцию белка в клеточную структуру, а временные гены (temporal genes) осуществляют контроль за временем и местом действия других генов и в значительной степени контролируют дифференцировку клеток и тканей тела.

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

ГЕН

Любая из функциональных единиц хромосом. Гены проявляются в наследственности посредством направления синтеза белков. См. дезокси-рибонуклеиновая кислота.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Ген

наследственный фактор, функционально неделимая единица наследственности. Участок молекулы ДНК (у некоторых вирусов - РНК), который кодирует первичную структуру полипептида (белка) или молекулу транспортной или рибосомной РНК, либо взаимодействует с регуляторным белком. Единого определения Г. не существует.

Источник: Словарь по психогенетике

Ген

греч. genos – род, рождение, происхождение) – структурная и функциональная единица наследственности. Термин введен в 1909 г. австрийским биологом В. Иогансоном и сначала был известен как математическая характеристика открытых Г. Менделем в 1865 г. в эксперименте по скрещиванию реально существующих, независимых, комбинирующихся и расщепляющихся единиц наследственности. Сейчас ген рассматривается как участок (локус) хромосомы (см.), состоящей из наследственного материала (фрагмента молекулы ДНК), отличающегося специфичностью функций. Специфика гена связана с различными сочетаниями входящих в их состав азотистых оснований и формируемых ими триплетов (троек азотистых оснований, расположенных по соседству на нити ДНК), составляющих код, которым зашифрована наследственная информация. Большинство генов обеспечивает формирование того или иного признака или принимает участие в формировании нескольких его признаков. Каждый признак, таким образом, находится в зависимости от одного или нескольких определенных генов.

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

ГЕН

от греч. genos - род, рождение, происхождение] - материальный носитель наследственности, единица наследственной (генетической) информации, способная к воспроизведению и расположенная в определенном участке хромосомы. Г. обеспечивает преемственность в поколениях того или иного признака или свойства организма

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

-ГЕН

от греч. -genos - рождающийся, рожденный] - составная часть сложных слов, обозначающая «связанный с происхождением»; часто соответствует русскому «-род» (напр., см. Канцероген)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Ген

Наследственный фактор, структурно-функциональная единица наследственного материала, представляющая собой отрезок молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Г. отвечает за формирование определенного элементарного признака.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Ген

греч. genеs - рождающийся, рожденный) - любая из функциональных единиц хромосомы (части ДНК, являющейся матрицей для синтеза определенной молекулы белка).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

гений

человек, обладающий высшей степенью творческой одаренности, выразившейся в достижении им таких результатов творческой деятельности, которые являются эпохальными в общественном, научном или культурном развитии общества.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

ген

(от греч. genos – род, происхождение) – материальный носитель наследственности в животных или растительных организмах, представляющий собой отрезок молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты – днк.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕС

Галай Игорь Алексеевич, Айзман Роман Иделевич, Богомаз Сергей Александрович
Представлены результаты исследования личностного потенциала студенческой молодежи с использованием психологических тестов «Самодетерминация личности», «Самоорганизация деятельности», «Жизнестойкость», «Удовлетворенность жизнью», «Дифференциальная диагностика рефлексивности», «Качество жизни и удовлетворенность». Полученные результаты свидетельствуют о гендерных различиях в динамике показателей за время обучения. Сделано предположение о том, что специфика изменений психосоциального состояния студенческой молодежи в период обучения в вузе в значительной степени зависит не только от образовательной среды, но и от уровня социально-экономического и культурного развития региона в целом.
Скачать PDF

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ У МОЛОДЕЖНЫХ ЛИДЕРОВ

Логвинов Игорь Николаевич
В статье анализируются результаты социльно-психологического исследования потребностно-мотивационнй сферы молодежных лидеров подросткового и юношеского возраста. Полученные данные эмпирического исследования гендерной специфики развития у молодежных лидеров потребности в достижении анализируются с учетом динамики социальной ситуации, а также наличием или отсутствием у молодежных лидеров опыта социального обучения.
Скачать PDF

ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ЛИДЕРОВ ИЗ РЕГИОНОВ ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО СЛЕДА: ТРЕВОЖНОСТЬ

Логвинов Игорь Николаевич
В статье на основе параметрической концепции малой группы были проанализированы результаты социльно-психологического исследования гендерных особенностей личностной тревожности молодежных лидеров, проживающих в регионах чернобыльского следа. Установлено наличие гендерных особенностей развития личностной тревожности у молодежных лидеров как подросткового, так и юношеского возраста в континууме наличие -отсутствие опыта социального обучения в специализированном молодежном центре («социальном оазисе»).
Скачать PDF

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СТРАТЕГИЯХ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Коповой Андрей Сергеевич, Смирнов Виктор Михайлович
Современное информационное пространство предоставляет широкие возможности для удовлетворения образовательных, релаксационных, коммуникативных потребностей представителей различных социальнодемографических групп. В статье рассматриваются гендерные различия в выборе стратегий медиапотребления современными подростками. В статье приводятся результаты пилотажного исследования, проведенного среди подростков, обучающихся в 7-10 классах общеобразовательной школы.
Скачать PDF

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ГАНДБОЛИСТОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ

Дементьева Ирина Михайловна
Рассмотрены результаты гендерного исследования личностных особенностей спортсменов юношеского возраста и их сверстников, не занимающихся спортом. Были получены внутригрупповые гендерные различия у занимающихся спортом и не занимающихся спортом юношей. В группе учащихся, не занимающихся спортом, гендерных различий гораздо меньше, что указывает на более сглаженное формирование стереотипных характеристик половой принадлежности. В группе спортсменов различий больше, что говорит о влиянии занятий спортом на формирование как положительных, так и отрицательных гендерных особенностей. Наше исследование показало, что занятия гандболом увеличивают проявление гендерных различий за счет предъявления жестких требований к физическим и психическим особенностям спортсменов, не всегда соответствующих социально принятым стереотипам женственности. Это отражается на самоотношении спортсменок и применении в стрессовых ситуациях психологических защит, что может быть связано с несоответствием полу вида спорта и осложнением становления гендерной идентификации. В то же время мужской стереотип подчеркивается и проявляется в принятии себя и реализации самоуправления в деятельности.
Скачать PDF

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ПРОБНОМУ БРАКУ МОЛОДЕЖИ ТАРСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Таротенко Ольга Анатольевна
Со сменой системы ценностей большое распространение получили такие формы отношений, как «гражданский брак» или сожительство и «пробный брак». Пробный брак оказывается актуален в основном для молодых пар, намеренных в дальнейшем заключить брак, но по разным соображениям желающих для подстраховки пройти стадию примерки и подгонки. Анализ ответов респондентов хоть и говорит в пользу пробного брака, тем не менее в не больших населенных пунктах России он не пользуется популярностью.
Скачать PDF

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО КРИЗИСА В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ

Гилева Нина Семеновна
Статья посвящена особенностям переживания жизненного кризиса у мужчин и женщин в пожилом возрасте, кризисном периоде, который связан с выходом на пенсию.
Скачать PDF

ГЕНЕЗИС НАУЧНОГО ЗНАНИЯ О ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА-ДЕЛИНКВЕНТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тигунцева Галина Николаевна
Статья посвящена проблеме подростковой делинквентности, что актуально в контексте обсуждения вопросов профилактики и преодоления преступности в подростковой среде в условиях современной России. Подчеркнуты роль и значение опыта исследования делинквентности в подростковом возрасте в зарубежной науке. Отмечен активный исследовательский интерес и определены ведущие тенденции в подходах российских исследователей к изучению категории делинквентности. Рассмотрены понятие и сущностная характеристика феноменов делинквентности и делинквентного поведения в подростковом возрасте. Проанализировано состояние изученности проблемы исследования личности подростка-делинквента (на примере конкретных классификаций и типологий), а также психологических особенностей правонарушителя. Подчеркнут вклад отдельных отечественных ученых, предложивших варианты классификаций и типологий несовершеннолетних правонарушителей. Раскрыты материалы ряда источников, отражающих психологические особенности личности делинквента. Определено, что подростки-правонарушители имеют существенные проблемы в различных сферах их жизнедеятельности (учебе, получении профессии, труде, досуге, общении и др.) и личностных подструктурах (когнитивной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной). Существенным моментом является то, что на основе анализа многочисленных и системных исследований автор выработал собственный подход к базовым критериям и показателям обобщенной психологической характеристики современного подростка-правонарушителя, а именно социально-психологическую концепцию преодоления коммуникативных деструкций делинквентных подростков. Это означает, что несовершеннолетние правонарушители являются носителями нарушенных (разрушенных) коммуникаций. Отмечено, что для делинквентов характерны затрудненное общение, конфликтное взаимодействие и деструктивные взаимоотношения с окружающими, в первую очередь с педагогами, а также сочетание негативных, социально неодобряемых личностных качеств, влияющих на возникновение у них коммуникативных деструкций. Как итог в статье обоснованы значимость и необходимость дальнейшего исследования личности современного делинквентного подростка в рамках решения важнейшей государственной проблемы профилактики и преодоления преступности несовершеннолетних.
Скачать PDF

ГЕНДЕР КАК ПРЕДМЕТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО АНАЛИЗА

Воронова Анастасия Валерьевна
В статье рассматривается история возникновения термина «гендер», получившего широкое распространение в науке в последние десятилетия, подчеркивается междисциплинарный характер данного понятия, анализируются подходы к его определению в таких областях науки, как история, социология, антропология, рассматривается история формирования и развития взглядов на проблему пола и специфика гендерных исследований в психологии. Обращается внимание на существующую в современном обществе тенденцию к изменению полоролевых границ, социальных ролей мужчин и женщин, расширению возможностей личности для самореализации, что, несомненно, указывает на важность социального аспекта в формировании полоролевой самоидентификации. Подчеркивается противоречивость и неоднозначность понятия «пол», обращается внимание на необходимость выделения двух аспектов пола: биологического и социального (гендер), постоянно влияющих друг на друга, т. к. человек является сложной социально-биологической системой. При этом обращается внимание на сложность, связанную с восприятием иностранного термина «гендер» в нашей стране. Формирование тендера рассматривается как неотъемлемая часть социализации человека, а гендерные исследования как необходимые для формирования более полного представления о личности.
Скачать PDF

ГЕНЕТИКО-СЕМИОТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПИСАНИЯ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

Языков Константин Геннадьевич, Абушаева Магипервас Энверовна
В разработке типологии психопатологических феноменов в психиатрии и клинической психологии представляется естественным генетико-семиоти-ческий подход. Рассмотрение психопатологических феноменов как генетико-семиотических структур предполагает их коэволюционную динамику. В работе рассматриваются генетические и семиотические свойства психопатологических адаптационных вариантов, воплощенных в психоисторических фрагментах развития. Данный подход можно рассматривать как широкий экологический подход к познанию собственных объектов в культурной (знаковой) форме, который вскрывает процесс в коэволюционном раскрытии потенциала генетических систем в адаптивных формах в социокультурной среде.
Скачать PDF

Гендерные особенности стилей и типов молодежного лидерства в социально обогащенной среде

Логвинов И.Н.
В статье проанализированы результаты исследования гендерных особенностей структуры стилей и типов лидерства в молодежных временных группах в условиях специально созданной социально обогащенной среды, направленной на развитие лидерского потенциала подростков и юношей. При этом учитываются социально-психологические особенности социальной среды, в которой они находятся. Установлено, что применяемые в специализированных молодежных центрах технологии социального обучения по-разному влияют на формирование лидерского поведения подростков и юношей с разной гендерной идентичностью.
Скачать PDF

Гендерные установки у детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Симановский Андрей Эдгарович, Коршунова Галина Игриевна
В статье изучаются особенности гендерных установок у дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития. Для выявления особенностей гендерных установок и особенностей гендерной идентификации детей используются мультипликационные фильмы, персонажи которых оцениваются детьми по подобранным экспериментатором вопросам. Предварительно персонажи мультфильма оценивались экспертами, которые выявляли гендерную насыщенность персонажей мультфильма. Сравнение детских оценок и оценок экспертов позволяет выявить способность детей к объективной и адекватной гендерной оценке персонажей. Кроме того, в исследовании сравнивались оценки детей с нормальным развитием и детей с задержкой психического развития. Был сделан вывод, что все дошкольники оценивают гендерную насыщенность персонажей мультфильма лишь по внешним признакам: внешний вид, половая принадлежность актера, озвучивающего персонажа, а не по поведенческим проявлениям и характерологическим особенностям. Ярких различий в содержании гендерных установок между нормальными детьми и детьми с задержкой психического развития выявлено не было.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!