Гельвеций Клод Адриан

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ГЕЛЬВЕЦИЙ Клод адриан
1715-1771) Французский философ-материалист, просветитель. Основные работы: «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании». Считал человека продуктом обстоятельств. Отвергал умственное, социальное, национальное и расовое неравенство. Признавал право всех (и женщин) на образование. Выступал против засилия латыни в школах. Был сторонником реальных знаний. Доказывал преимущества общественного воспитания перед семейным. Обучение, по нему, должно быть наглядным, строиться на личном опыте ребенка, учебный материал – простым и доступным, школа – светской и государственной.

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Гельвеций Клод Адриан

(1715-1771) -французский философ, впервые давший диалектический анализ ощущений и мышления, показавший роль среды в формировании мышления. В одном из своих главных трудов "О человеке" (1773) Гельвеции посвятил большой раздел выявлению изменений, происходящих в характере народов, и факторов, их порождающих. По его мнению, каждый народ наделен собственным способом видеть и чувствовать, который и определяет сущность его характера. У всех народов характер этот может изменяться или внезапно, или постепенно, в зависимости от незаметных трансформаций, происходящих в форме правления и общественном воспитании. Понимание характера народа, по Г., существенно отличается от подхода Монтескье (см.). Характер, по его мнению, - это способ миросозерцания и восприятия окружающей действительности, это то, что свойственно только для одного народа и зависит от социально-политической истории народа, форм правления. Изменение последних, т. е. изменение социально-политических отношений, воздействует на содержание национального характера. Эту свою точку зрения Гельвеций подтверждает примерами из истории. Так, развитие свободы, демократическое правление способствуют трансформации характера народов. Уровень развития культуры, черт их характера Г. видел в эволюции политического строя, он не признавал определяющего влияния географических факторов на духовную структуру наций. В наследии Г. оказались, в окончательном итоге, заложены, многие глубокие научные принципы понимания сущности национального характера, такие, как идеи развития и социальной обусловленности, послужившие важной основой совершенствования знания о феномене национального характера в будущем.

Источник: Крысько В.Г., Фельдштейн Д.И. Этнопсихологический словарь. 1999

Найдено схем по теме — 1