ГЕЙМИФИКАЦИЯ

Найдено 1 определение
ГЕЙМИФИКАЦИЯ
(ИГРОФИКАЦИЯ) / ГЕЙМІФІКАЦЫЯ / GAMIFICATION (от англ. game– игра)– в общем смысле– применение методов и элементов игры (см. Игра) в неигровых ситуациях и условиях, например в обучении, управлении, социальных практиках и пр. Новое понятие, возникновение которого связано с влиянием цифровых технологий (компьютерных игр и др.). Первые устные сообщения о Г. датируют первым десятилетием XXI в. в связи с именами эксперта по стратегиям коммуникации Г. Зикерманна, Дж. МакГонигал, Ю-Каи Чоу, а также с лекциями профессора права и бизнес-этики К. Вербаха. В то время уже существовал ряд проектов, использовавших Г., например платформа Sa les force. Позднее были опубликованы и переведены на русский язык работы Г. Зикерманна и Дж. Линдер, К. Вербаха и Д. Хантера. Г. применяется в обучении детей и взрослых, маркетинге, стратегическом менеджменте, управлении персоналом, социальных проектах экологической тематики, пропаганды здорового образа жизни и др. Целями внедрения Г. могут быть повышение мотивации, вовлеченности в деятельность, привлечение внимания и удержание интереса адресатов за счет новизны, соревновательного компонента, необычных инструментов влияния на процесс и результат деятельности в игре, ее эмоционально привлекательного характера. Многие источники отмечают в процессе Г. введение в контекст задачи игровых правил, игровых элементов и игровых механик, которые используют также при создании видеоигр. В обосновании механизмов (принципов) мотивации в Г. прослеживаются идеи бихевиорального подхода, теорий потребностей, социально-психологических теорий, касающихся личности и группы, и др. (вознаграждение, конкуренция, статус, социальное взаимодействие и обратная связь). Большое число бизнес-компаний во всем мире уже пользуются Г. для достижения внутренних управленческих целей и эффективного общения с потребителями (системы бонусов, онлайн-приложения с игровым интерфейсом, системы рейтингов и статусов, виртуальные персонификации, онлайн-чаты, вовлечение в различные формы активности, познавательно-развлекательная информация и др.). Науке еще предстоит осмыслить явление Г., изучить разные ее стороны и обосновать теоретические и прикладные аспекты. Е. А. Бакланова

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Компьютерное тестирование и геймификация: перспективы мониторинга функционального состояния работник

Шмелев Александр Георгиевич, Лисица Ирина Анатольевна
В статье рассматриваются инновации в области обучения и оценки персонала, связанные с внедрением процессов геймификации компьютерных средств обучения и оценивания (психодиагностики).
Читать PDF
0.00 байт

ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

Татаринов Константин Анатольевич
Геймификация это концепция, которая использует конкретные механизмы и методы для повышения вовлеченности и изменения поведения и привычек людей.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация библиотечного пространства в зарубежных странах

Варганова Галина Владимировна
Игровая деятельность имеет большое значение для развития общества в целом и каждого отдельного человека.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация СМИ: новостные игры

Иванько Александр Федорович, Козлова Лидия Владимировна
В статье рассматривается феномен новостных игр в его развитии. Рассмотрены некоторые примеры применения механизмов геймификации в журналистской практике.
Читать PDF
0.00 байт

ГЕЙМИФИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКЕ

Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю.
На сегодняшний день геймификация является новейшей формой репрезентации контента в современных СМИ и российских интернет-СМИ в частности.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация в электронном обучении

Мазелис Андрей Львович
Одним из наиболее актуальных направлений в образовательных технологиях является геймификация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения позволяет мотивировать обучающихся к самостоятельному освоению материала.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация в образовании

Варенина Людмила Петровна
В данной статье автор рассматривает вопрос применения игровых технологий в образовательной сфере. Выделяются функции игры.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация как средство подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных з

Пахомова Татьяна Евгеньевна
Рассмотрена технология геймификации как основа для подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных задач. Выделены основные аспекты геймификации: динамика, механика, эстетика, социальное взаимодействие.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация в асинхронном образовательном процессе

Дьяконов Борис Петрович
Автор статьи размышляет о перспективах развития образования в контексте глобальной тенденции информатизации и виртуализации современного мира.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация в медиа: признаки геймифицированного продукта

Титова Валентина Николаевна
Теоретики и практики медиа склонны называть введение в сюжетику СМИ любого игрового контента геймификацией.
Читать PDF
0.00 байт

Геймификация как способ организации обучения

Орлова Ольга Вячеславовна, Титова Валентина Николаевна
Обосновывается эффективность геймификации как нового способа организации обучения, имеющего огромный педагогический потенциал.
Читать PDF
0.00 байт

Образовательные вызовы нового поколения: геймификация процесса чтения как способ организации текстов

Орлова Ольга Вячеславовна, Титова Валентина Николаевна
Чтение как ведущий процесс приобщения к знанию является одним из основных навыков, необходимых для образовательной деятельности, но требует больших временных и когнитивных затрат от обучающегося.