ГЕДОНИЗМ ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА

ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Найдено 2 определения термина ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Термин, используемый в социальной психологии для описания того факта, что личностная вовлеченность человека в поведение другого влияет на точку зрения этого человека на другого. Когда ваше поведение причиняет вред мне лично, более вероятно, что я буду иметь более низкое мнение о вас, чем в том случае, когда ваше поведение причиняет вред другим, но не затрагивает меня лично. См. восприятие человека.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Гедонистическая значимость

субъективное мнение о человеке, причиняющего кому-то вред. Если, как указывается, он причиняет вред другим, то более вероятно, что об этом человеке мнение будет выше, нежели в том случае, если вред он причиняет автору такого мнения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная значимость компьютерных игр в образе жизни студентов-геймеров

Гайнуллина Э. Н.
В статье рассмотрены особенности проявления в студенческой среде такой формы деструктивного поведения, как игровая компьютерная аддикция. Одна из важных проблем современного студенчества, порожденная возрастающей технологизацией жизни, раскрыта с точки зрения ее влияния на социальную жизнь, активность личности и ее негативного влияния на здоровье.
Скачать PDF

Значимость «Я-концепции» в профессионально-личностном становлении студентов будущих преподавателей т

Пономаренко Карина Геворговна
Статья посвящена изучению актуальной проблемы педагогической психологии исследованию личностного становления студента, определению функциональной роли «Я-концепции» в данном процессе. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью системного психологического сопровождения и поддержки личностной успешности, взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения на этапе студенчества.
Скачать PDF

Значимость юношеского возраста для оформления полоролевой идентичности молодого человека

Посошенко Л.В.
Скачать PDF

Значимость образа родителей в психологическом консультировании подростка

Писарева Анастасия Александровна
В статье рассматриваются основные направления работы в психологическом консультировании подростка. Поднимается вопрос о значимости образа отца и матери при формировании личности подростка. Показано существование взаимосвязи между индивидуально-личностными качествами подростков и их отношением к образу родителей. Представлена зависимость субъективного видения подростком своих родителей и уровнем их социальной адаптации.
Скачать PDF

Анализ значимости сфер жизни и направлений жизнедеятельности представителей современного городского

Купрейченко Алла Борисовна, Моисеев Андрей Сергеевич
В статье рассматривается проблема социального самоопределения представителей современного городского среднего класса в России, с помощью комплексного применения набора методик и авторских методических приемов описывается его обобщенный «портрет».
Скачать PDF

Ректор вуза как субъект управленческого труда: определение значимости мотивационной компоненты

Абрекова Л.О., Магомедов Р.Г.
Скачать PDF

Актуализация стремления к значимости собственной личности как ресурса совладающего поведения в преод

Кочкарева Ирина Валерьевна
С точки зрения рефлексивно-регулятивного подхода рассматривается проблема мобилизации ресурса совладающего поведения, в качестве которого выступает стремление к значимости собственной личности. На основании факторного анализа выделены и описаны четыре механизма мобилизации ресурсов совладающего поведения.
Скачать PDF

Разработка методики оценки ценностно-смысловой значимости некоторого события

Карась Д. В., Миллер Н. А.
В статье представлена разработка психодиагностической методики оценки ценностно-смысловой значимости некоторого события. Методика разработана на основе представлений о временной организации субъективной смысловой реальности, а также с учетом систематичности ценностно-смысловой сферы личности. Предложена структура метода и процедура проведения исследования. Разработан подход к анализу результатов с помощью расчета показателей и коэффициентов, отражающих степень ценностно-смысловой значимости некоторого события и динамику взаимных приоритетов временных локусов субъективной реальности.
Скачать PDF

Роль значимостных характеристик в мотивации обращения за специальной образовательной помощью в психо

Нагаева Яна Александровна
Целью данного исследования является выявление механизмов формирования мотивации обращения за различными видами специальной образовательной помощи в психологический центр.
Скачать PDF

Удовлетворенность самореализацией и ее обусловленность социальной значимостью достижений

Иванов Михаил Сергеевич
Приведены результаты экспериментального исследования, в ходе которого показано, что удовлетворенность самореализацией определяется социальной значимостью достижений личности. Делается вывод о социальной обусловленности процесса самореализации личности.
Скачать PDF

Психологическое здоровье студентов-педагогов и его профессиональная значимость

Амосова Н.О.
Рассматривается профессиональная значимость психологического здоровья студентов педагогических специальностей. Представлены особенности психологического здоровья студентов-педагогов 1—4-х курсов.
Скачать PDF

Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (часть 1)

Фам А.Х., Леонтьев Д. А.
В статье представлено исследование процесса выбора и параметров его субъективного конструирования в реальных ситуациях разного уровня значимости. Проводится сравнение качественных и количественных особенностей ситуаций «судьбоносного» (С) и «повседневного» (II) выбора. В каждой из ситуаций выявляется связь качественных параметров деятельности выбора с устойчивыми особенностями личности. Предпринимается попытка выделения различных типов деятельности выбора в данных ситуациях. Результаты, полученные на выборке из 74 студентов (55 женщин и 19 мужчин) в возрасте 17—25 лет (ср. знач.=18.7 года, ст. отклон.=1.09) с использованием 3 основных (авторских) и 8 вспомогательных методик, позволяют сделать вывод о принципиальных качественных и количественных различиях между ситуациями С и П.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 1