ГАРЛЕНДА ТРЕУГОЛЬНИК ГАРМОНИКИ

Гармонизатор

Найдено 1 определение:

«Гармонизатор»

человек, от которого ожидают вмешательства в групповую дискуссию, когда конфликт угрожает нанести вред ее сплоченности или отношениям между отдельными членами группы.

Оцените определение:

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

Найдено научных статей по теме — 12

Лечение пением как метод гармонизации психофизиологического и соматического здоровья человека

Гринцов Михаил Иванович, Серебрякова Елена Андреевна
В статье анализируются физиологические механизмы влияния человеческого голоса (пения) на психическое и соматическое состояние человека. Изложены практические рекомендации по организации вокалотерапии. Адресована статья специалистам в области психологии, дефектологии, психотерапии.
Скачать PDF

Психологические технологии здоровья: идеационный способ гармонизации личности

Пазекова Галина Евгеньевна
Показаны инновационные психологические методы оздоровления личности. Представлены результаты эмпирического исследования положительного влияния гармоничных первообразов на функциональное состояние личности и значимость интегративных психотехнологий здоровья.
Скачать PDF

Анализ межличностной дистанции как новый ресурс гармонизации отношений в системе «Преподаватель студ

Духновский С. В.
Представляются результаты эмпирического исследования особенностей межличностной дистанции в отношениях преподавателей и студентов.
Скачать PDF

Психологические условия гармонизации различных типов ответственности

Казанцева Ольга Александровна
В статье описано создание типологии в рамках целостно-функционального подхода. Типологический анализ позволил выделить три типа ответственности, отличающихся психологическим своеобразием проявления, Автором выявлена структура ответственности разных типов, дана их психологическая характеристика и описаны условия гармонизации.
Скачать PDF

Индивидуально-типические особенности проявления и гармонизации инициативности старших школьников

Шурухина Галина Анатольевна
В статье проанализированы индивидуально-типические особенности инициативности старших школьников, определены основные пути ее гармонизации. Представлены результаты формирующего эксперимента, в результате которого доказана эффективность предлагаемой коррекционной программы на примере слабомотивированного типа инициативности.
Скачать PDF

Особенности личностного развития курсантов МВД и психологические условия его гармонизации

Жданова Ирина Вячеславовна, Ластовец Игорь Владимирович
Представлены результаты исследования особенностей личностного развития курсантов, характеристики, взаимосвязанные с показателем гармоничности личности курсантов, проведена их факторизация. Выделены и описаны психологические условия гармонизации личностного развития курсантов МВД: наличие у курсантов мотивации к гармоничному развитию, субъектность их личности и ее рефлексивность.
Скачать PDF

Опыт гармонизации локуса контроля онкологических больных в ходе психологического сопровождения

Тарновская Наталия Николаевна
В статье описывается опыт индивидуальной работы с больными онкологического профиля на разных этапах лечения в ходе психологического сопровождения специалистом. Ставится задача гармонизации локуса контроля как одного из факторов, помогающих совладать с заболеванием и осознать необходимость активного участия в процессе специализированного лечения.
Скачать PDF

Духовная личностная направленность как фактор гармонизации характера в юношеском возрасте

Павлык Наталья Васильевна
Статья посвящена анализу феномена духовной детерминации характерологического развития личности в юношеском возрасте. Приспособление к нравственно-патогенным условиям современной культуры вызывает развитие дисгармоний характера юношей и девушек, что проявляется комплексом дисгармоничных черт характера, вызывающих состояние психологического дискомфорта, являющихся причиной деструктивного поведения и нарушающих взаимоотношения человека с окружающими. На основе эмпирического исследования духовной сферы и степени гармоничности характера современных студентов автором выделены психологические закономерности влияния духовной направленности личности юношей и девушек на процесс их характерологического развития. Эмпирическое исследование показало, что духовная направленность и гармоничность характера взаимовлияют друг на друга. Однако духовный потенциал не всегда позитивно коррелирует с гармоничностью характера, поскольку процесс гармонизации характера имеет периодичность (гармоничные подъемы и кризисные состояния). Кризисные периоды сопровождаются выраженной дисгармоничностью характера, что вызывает социально-психологическую дезадаптацию личности. Нравственное саморазвитие при наличии устойчивой духовной направленности способствует гармонизации характера путем преодоления духовно-личностных кризисов. В целом, к сожалению, статистика свидетельствует о том, что среди молодежи превалирует дисгармоничность характера. 20% опрошенных являются бездуховными лицами, с дисгармоничным характером. Этот высокий процент юношей и девушек создает своеобразную «зону риска» потенциально психопатических личностей. Лишь при условии непрерывной духовно-нравственной борьбы с собственным несовершенством происходит постепенная гармонизация характера в соответствии с духовным идеалом. Основными направлениями оптимизации системы образования является создание психологических условий духовно-нравственного оздоровления, насыщение учебно-воспитательных программ мероприятиями духовно-творческого содержания.
Скачать PDF

Речевое поведение подростков с акцентуацией характера как фактор гармонизации их личностного развити

Заблоцкий Г.О.
Статья посвящена проблеме взаимообусловленности речевого поведения человека и его характера. Предложено краткое описание авторской методики гармонизации личностного развития подростков-акцентуантов. Методика ориентирована на развитие коммуникативноречевых умений у подростков-акцентуантов.
Скачать PDF

Гармонизация детско-родительских отношений в аспекте тьюторского сопровождения семьи

Валеева Галина Валерьевна, Тюмасева Зоя Ивановна, Бахман Татьяна Александровна
В статье представлена авторская программа гармонизации детско-родительских отношений, реализация которой направлена на развитие психологической готовности тьюторов к оздоровительной деятельности. Приведены результаты психолого-педагогического исследования, подтверждающие улучшение физического и психического состояния детей, у которых родители систематически занимались по программе гармонизации детско-родительских отношений при сопровождении тьютора по здоровьесбережению.
Скачать PDF

Исследование значения цветового решения в процессе гармонизации кинокадра

Янчус Виктор Эдмундасович, Боревич Екатерина Владиславовна
Описан эксперимент, задачей которого является исследование влияния фактора цветового решения кинокадра на восприятие его зрителем. В эксперименте использовались три цветовых схемы: монохромная, комплементарная и триадная. Рассмотрен процесс разработки стимульного материала и методика проведения эксперимента. В качестве теоретической модели экспериментального исследования использована бинарная модель цветового восприятия человека. Установлено, что фактор цветового решения имеет значимое влияние на процесс сканирования изображения человеком, это необходимо учитывать при гармонизации кадра. Сформулированы определенные правила для решения комплексной задачи гармонизации кинокадра от момента его проектирования до этапа постобработки. Наиболее сложным цветовым решением является триада, однако кадр при этом получается наиболее читаемым в условиях его перегруженности.
Скачать PDF

Гармонизация детско-родительских отношений как основа профилактики суицидального поведения

Рычкова Лидия Сергеевна, Смирнова Т.А., Конева Оксана Борисовна, Махнина Н.И., Ботова Н.Д.
В статье приведен анализ проблемы детско-родительских отношений, деформация которых может стать причиной суицида; рассмотрены признаки-намерения совершения подросткового суицида, предложены конкретные рекомендации родителям по гармонизации детско-родительских отношений.
Скачать PDF