Функциональные психозы старческого возраста это что такое Функциональные психозы старческого возраста: определение — Психология.НЭС
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕСТРОЙКИ Функциональные резервы

Функциональные психозы старческого возраста

Найдено 1 определение:

Функциональные психозы старческого возраста

Психозы, предположительно обусловленные биологическими и социальнопсихологическими последствиями старения и не приводящие к выраженному органическому дефекту психики или слабоумию, возникают не только в пресениуме, но и в старости (после 60–65 лет). У части больных проявления таких психозов идентичны или близки картине инволюционной депрессии или инволюционного параноида. В этих случаях одни психиатры квалифицируют их как поздние варианты пресенильных психозов, другие называют их функциональными психозами старческого возраста.

У престарелых наблюдаются и функциональные психозы иной психопатологической структуры: ворчливые депрессии, оптические, вербальные, тактильные и обонятельные галлюцинозы, острые состояния спутанности с грубой дезориентировкой в окружающем, отрывочными галлюцинаторнобредовыми переживаниями, двигательным беспокойством и амнезией периода психотических расстройств.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Функциональные психозы старческого возраста — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет. Исследование проводилось при помощи методик: «МиФ», «SF-36», «Методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» и «Пятифакторного опросника». Получены данные, свидетельствующие о наличии значимых различий в адаптивности мужчин и женщин по ряду факторов, а также о наличии корреляционной взаимосвязи между тендерной идентичностью и социально-психологической адаптацией у лиц пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Социальные ситуации фрустрации лиц пожилого и старческого возраста в контексте социально-психологиче

Для изучения состояния здоровья, образа жизни, социально-психологической адаптации, развития "стресс-возраст-синдрома", значимых социальных ситуаций, формирования одиночества, типов фрустрационных реакций, самоотношения, состояний дезадаптации, особенностей межличностных отношений лиц старших возрастов была разработана и реализована программа исследования. Впервые осуществлен комплексный подход к изучению социальной и социально-психологической адаптации представителей социальных групп пожилого и старческого возраста на основе социологического, психологического и биологического исследования. Получены новые данные, характеризующие динамику развития "стресс-возраст-синдрома" и проявлений психологических особенностей в зависимости от возраста. Показана половая дифференциация процессов социально-психологической адаптации.
Скачать PDF

Особенности познавательной сферы женщин пожилого и старческого возраста

Мухордова Ольга Евгеньевна
Анализируются результаты эмпирического исследования особенностей познавательной сферы женщин пожилого и старческого возраста. Выявлены особенности возрастной инволюции процессов памяти, внимания, вербального и невербального мышления. Проанализирована специфика корреляционных связей исследуемых показателей в группах женщин пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Исследование удовлетворенности жизнью и смысложизненных ориентаций в пожилом и старческом возрасте

Суслова Татьяна Федоровна, Жучкова Светлана Михайловна
Представлены результаты анализа исследования изменений в структуре удовлетворенности жизнью и смысложизненных ориента-ций на разных стадиях старения личности. Результаты исследования показывают, что структура смысложизненных ориентаций остается практически неизменной на протяжении позднего этапа онтогенеза, однако с возрастом у людей повышается вера в собственные силы, позволяющая контролировать события собственной жизни, а также убежденность в возможности контроля и управляемости жизнью. Вместе с тем представленный анализ межгрупповых различий позволяет предположить, что удовлетворенность жизнью может зависеть от уровня осмысленности жизни и сформированности смысложизненных ориентаций личности, а также ценностно-смысловой сферы. Результаты исследования, изложенные в статье, представляют определенный интерес для специалистов в области социальной психологии старения (социальных психологов, геронтопсихологов и социальных работников).
Скачать PDF

Престарелые люди и психологическое благополучие в старческом возрасте в социальных представлениях ра

Зинина Анна Александровна
В статье представлен анализ социальных представлений о престарелом человеке и его психологическом благополучии. Акцент сделан на атрибутировании ответственности за психологическое благополучие в старости. Статья подготовлена на основе доклада автора на XIII Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века» (8-10 декабря 2016 г. в Московском гуманитарном университете).
Скачать PDF

МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО: ГЕТЕРОГЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Сергиенко Е.А., Мелехин А.И.
В статье представлен анализ зарубежных и собственных исследований модели психического способности понимать психические состояния свои и другого человека в пожилом и старческом возрасте. Показано, что модель психического (theory of mind) является новой когнитивной парадигмой, эффективной для анализа позднего онтогенеза, имеющей свою специфику и отличной от парадигмы социального познания. Аргументируется гипотеза, что модель психического является ментальным механизмом социального познания, дифференцированы особенности этих парадигм. Модель психического направлена на изучение понимания и концептуализации своих психических состояний и Другого. Социальное познание выступает как условие взаимодействия человека в группе, где учет индивидуальных установок, привычек и каузальных атрибуций становится основой взаимодействий. В пожилом и старческом возрасте наблюдается дефицит модели психического, что влияет на социоэмоциональное функционирование. Изменения в модели психического в позднем онтогенезе не являются тотальными, они селективны. Обобщение исследований когнитивного и аффективного компонентов модели психического в пожилом и старческом возрасте показало, что модель психического изменяется неодинаково. Наблюдается гетерогенность изменений способности понимания психического мира при большей степени сохранности эмоционального компонента. Существуют также компенсаторные механизмы: кристаллизованный интеллект, эмоциональный интеллект и навыки межличностного понимания, играющие важную роль в ментальном статусе пожилых людей. Систематизированы факторы, воздействующие на эффективность модели психического в пожилом и старческом возрасте. Методологические факторы связаны с типом заданий и методами анализа модели психического у пожилых и старых людей. Нейроанатомические факторы описывают изменения, происходящие в структуре и функциях мозга, и компенсаторные механизмы, влияющие на их эффективность. К соматическим факторам относят наличие заболеваний, воздействующих на психическую активность. Среди когнитивных изменений наиболее значимыми являются исполнительные функции, выступающие предикторами сохранности когнитивного компонента модели психического. Значимыми психосоциальными факторами, влияющими на способность понимать психический мир, становятся восприятие будущего, чувство одиночества, социальное избегание, наличие социальной поддержки. Описаны стратегии психотерапевтического воздействия, способствующего усилению модели психического в пожилом и старческом возрасте.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Особенности функциональных характеристик идентичности у лиц юношеского возраста в зависимости от сте

Карпова Наталья Владимировна
Представлен анализ различных подходов отечественных и зарубежных авторов к понятию и структуре идентичности. Приводятся данные о том, что нарушения формирования идентичности, ее негативные трансформации, трудности переживания кризиса идентичности в юношеском возрасте создают предпосылки для развития личностных расстройств и различных форм отклоняющегося поведения, одной из которых является пивная аддикция.
Скачать PDF

Личностные характеристики детей с разными типами функциональной асимметрии в возрасте 7–9 лет

Бойко Е.А.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Скачать PDF

Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак

Жолудева С. В.
В статье рассматриваются основные понятия, связанные с определением возраста вступления в брак, с точки зрения социологического, физиологического и психолого-педагогического подходов.
Скачать PDF