ФУНКЦИОНАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В ЭТНОПСИХОЛОГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

Найдено 1 определение:

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

вид организационно-управленческих причин конфликтов, заключающихся в разбалансированности функциональных связей организации: а) с внешней средой; б) между структурными подразделениями внутри организации; в) между отдельными сотрудниками организации. Несоответствие обязанностей сотрудника и его прав, количества и качества выполненной работы вознаграждению за труд, объема решаемых задач и материально-технического обеспечения их выполнения и др. часто приводят к организационным конфликтам. Уклонение от уплаты налогов, невыполнение принятых обязательств на любом уровне, борьба за власть внутри организации, перекладывание ответственности и др. также создают предконфликтные и конфликтные ситуации. Внешние функциональные связи организации должны максимально соответствовать решаемым задачам и обеспечивать их выполнение. Нарушение этих связей приводит к конфликтам. Функциональные связи между структурными подразделениями организации должны соответствовать требованиям деятельности и законам функционирования самой организации. Этим же требованиям должны соответствовать функциональные взаимосвязи между отдельными работниками коллектива. Напр., поставка некачественного сырья объективно создает предконфликтную ситуацию между поставщиком и заказчиком. Неопределенность функциональных взаимосвязей между администрацией президента и правительством приводит к постоянному возникновению противоречий между этими структурами по поводу распределения прав и ответственности. Профилактика таких конфликтов достигается за счет регулярной оценки и оптимизации функциональных взаимосвязей внутри организации и ее связей с внешней средой.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Причины организационных конфликтов и способы их устранения

Чекалдин Андрей Михайлович
Статья раскрывает сущность организационных конфликтов и управления ими в менеджменте организаций. Рассмотрены причины конфликтов в организациях: содержание трудового процесса, социально-психологические факторы, изменения в деятельности. Показана реакция человека на организационные изменения. Подчёркивается целесообразность использования демократического стиля управления для уменьшения сопротивления персонала организационным изменениям. Изучены фазы развития конфликта: начало, подъём, пик, спад. Приводится описание структурных методов управления конфликтами. Представлена модель управления конфликтами К. Томаса и Р. Килменна. Охарактеризованы межличностные стили устранения конфликтов: избегание, соперничество, компромисс, приспособление, сотрудничество. Отмечена важность интеграционного подхода к управлению конфликтами в деловых отношениях.
Скачать PDF

«Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга»: социологический анализ причин трудовых конфликтов

Бояркина Сания Исааковна, Викторова Екатерина Андреевна
Конфликт в организации возникает вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. В статье описаны результаты исследования, проведенного авторами с целью выявления причин и последствий трудовых конфликтов в коллективе с экстремальным родом деятельности ‒ Санкт-Петербургском государственном учреждении «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».
Скачать PDF

Причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях и пути их решения

Лукьянова Л.Н.
Какие принципы поведения должен соблюдать учитель в общении с учеником? Что такое конфликтоустойчивость? Какие методы саморегуляции помогут восстановить эмоциональное здоровье? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.What principles of behavior the teacher in dialogue with the pupil should observe? What is the stability to the conflict? What methods of self-control will help to restore emotional health? On these and other questions you will find answers in given article.
Скачать PDF

Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения

Юденко О. Н.
В статье предпринята попытка анализа причин конфликтов и конфликтного поведения. Излагаются взгляды на эту проблему отечественных психологов, а также предлагаемые ими возможные пути ее разрешения.
Скачать PDF

Исследование причинной обусловленности конфликтного поведения личности

Давыдова Юлия Александровна
В статье рассматривается проблема детерминированности конфликтного поведения различными составляющими, такими как личностные, индивидуально-психологические, объективно-субъективные и социально-психологические через призму половозрастных и гендерных характеристик. Отмечается различие между мужчинами и женщинами в выделении составляющих конфликтного поведения, а также влияния степени маскулинности, фемининности и вида профессиональной деятельности на частоту конфликтов и способы поведения в нем.
Скачать PDF

Особенности субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта, у сотрудников с р

Есипова М.Е.
В статье обосновывается актуальность изучения конфликтной компетентности в рамках организационной культуры; подчеркивается поликультурный характер организации и роль восприятия организационной культуры; отмечается роль ценностно-смысловых образований в восприятии организационной культуры. Рассмотрено содержание рефлексивного компонента конфликтной компетентности. Выделена типология субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта: «Взаимодействие», «Обида», «Эмоции». Показана взаимосвязь выделенных причин и восприятия организационной культуры.
Скачать PDF

К проблеме организационного конфликта

Молокостова Анна Михайловна, Каргина Елена Владимировна
В статье рассматриваются организационные конфликты на примере работы психолога с инженерно-техническими работниками конкретной организации. Дается описание конфликта, представлены результаты исследования социометрии и тактики поведения в конфликте и предрасположенности к конфликтам работников организации. Кратко представлены рекомендации руководству организации по предотвращению конфликтов.
Скачать PDF

Системный подход к изучению конфликтной компетентности в рамках организационной культуры

Есипова Марина Евгеньевна
В данной статье конфликтная компетентность рассматривается как системное качество; обосновывается необходимость изучения конфликтной компетентности по отношению к социальной среде как системе более высокого уровня; обозначаются современные тенденции исследований конфликта в контексте организационной культуры; обосновывается актуальность изучения конфликтной компетентности в рамках организации; описываются особенности конфликтной компетентности сотрудников с различным восприятием организационной культуры.
Скачать PDF

Управление организационными конфликтами на предприятиях нефтехимического комплекса

Хаярова Л. Р., Панферов Д. А.
Проанализирована рабочая ситуация на предприятии нефтехимического комплекса с точки зрения ее конфликтности, выявлены причины конфликтов между рабочими и руководителями среднего звена, разработаны рекомендации по оптимизации социально-психологического климата на производстве.Analyzed the situation working in the petrochemical complex in terms of its conflicts, the causes of conflict between the workers and middle managers, developed recommendations for the optimization of sociopsychological climate in the workplace.
Скачать PDF

Имитационное моделирование организационных конфликтов личность группа

Трусевич Надежда Эдуардовна
Статья посвящена методологии имитационного моделирования организационных конфликтов личность группа. Предложен ряд математических моделей для описания данных конфликтов, которые учитывают вопросы социологии и психологии межличностных отношений. Приведены результаты расчета изменения времени решения управленческой задачи при вовлечении сотрудников в конфликты данного типа
Скачать PDF

Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом

Хачатурова Милана Радионовна
В статье рассматриваются личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом, среди которых были выделены временная перспектива, жизнестойкость и самоэффективность. В исследовании приняли участие сотрудники организаций, имеющие различный управленческий опыт (158 человек 85 женщин и 73 мужчины). Было получено, что временная перспектива, направленная на будущее, связана с выбором когнитивных стратегий. При этом направленность на негативное прошлое предполагает выбор наименее адаптивных стратегий совладания. Проведенное исследование показало, что жизнестойкость в целом и ее компоненты вовлеченность и контроль имеют положительную корреляцию с адаптивными и относительно адаптивными вариантами когнитивных, эмоциональных и поведенческих стратегий и отрицательно связаны с выбором неадаптивных тактик. Принятие риска отрицательно связано с выбором адаптивных поведенческих стратегий. Кроме того, результаты исследования свидетельствуют о том, что самоэффективность сотрудника в ситуации организационного конфликта положительно связана с адаптивными когнитивными, эмоциональными и поведенческими стратегиями и отрицательно коррелирует с их неадаптивными вариантами. Также было выявлено, что существуют значимые различия в выборе копинг-стратегий в организационном конфликте с точки зрения управленческого опыта: менеджеры высшего звена склонны к выбору когнитивных стратегий. Выявленные в работе особенности связи личностных ресурсов и выбора человеком стратегий совладания с организационным конфликтом могут быть использованы в психодиагностических целях и в рамках бизнес-консультирования.
Скачать PDF

Организационно-психологические причины техногенных катастроф

Серкин Владимир Павлович
Ситуация разделенности специалистов и заказчиков, в определенной мере аналогичная нынешней, складывалась в годы НЭП (новой экономической политики), в первые годы Советской власти в России. Однако тогда нашлись высококвалифицированные специалисты, которые сориентировались в новой обстановке и сумели убедить потенциальных заказчиков в необходимости разработок. Во многом благодаря им, в СССР существовали психотехнические разработки, первые системы повышения квалификации и переобучения и существующие до сих пор системы и разработки НОТ (научной организации труда). Есть ли такие, с равно хорошими менеджерскими и научными способностями, специалисты сегодня? И если они есть, не увидят ли в них представители существующих, но уже не успевающих за запросами времени структур, не наиболее перспективных сотрудников, а угрожающих спокойствию конкурентов? В статье указана двадцать одна причина увеличения количества техногенных катастроф и описаны четырнадцать системных организационно-психологических причин техногенных катастроф: 1) особенности общественного строя; 2) кризис технического образования и подготовки специалистов; 3) практика внедрения новых технологий; 4) накопление причин аварий; 5) замена технических специалистов экономистами и юристами; 6) неизбежность риска при принятии решений об остановке системы; 7) конформизм принимающих решения специалистов; 8) избегание анализа системных ошибок; 9) отсутствие ответственности за неправильно принятые менеджерские решения; 10) недостаточный уровень диагностических комплексов и снижение уровня критериальных показателей отбора как по профессиональной готовности, так и профессиональной пригодности; 11) «человеческий фактор»; 12) отсутствие на предприятиях и в учебных центрах полной системы подготовки к особым условиям деятельности и экстремальным ситуациям, профилактики неблагоприятных состояний операторов и другой профилактической работы; 13) кризис отечественной инженерной психологии; 14) отсутствие достаточного количества современных разработок и учебных пособий по инженерной психологии и психологии труда.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16