ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВ это что такое ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВ: определение — Психология.НЭС
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ФИКСИРОВАННОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭНГРАММА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВ

Найдено 3 определения термина ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВ

сохранение соотношений между элементами какого-либо множества при мысленных трансформациях этого множества. Иллюстрацией этого феномена являются эксперименты Р.Н.ШЕПАРДА с мысленным вращением геометрических фигур.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г.493

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВ

англ. functional equivalence of images) - изоморфизм 2-го порядка, при котором отношения между внутренними репрезентациями (образами) и объектом аналогичны отношениям между их физическими прототипами. Напр., мысленное вращение образа геометрической фигуры функционально эквивалентно реальному вращению этой фигуры (Р. Н. Шепард, Б. И. Беспалов). См. также Манипулирование образом. (А. И. Назаров.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Функциональная эквивалентность образов

Словообразование. Происходит от лат. functio - исполнение, aequus - равный и valens - имеющий силу.

Категория. Характеристика когнитивного процесса.

Специфика. Сохранение соотношений между элементами какого-либо множества при мысленных трансформациях этого множества. Иллюстрацией этого феномена являются эксперименты Р.Н.Шепарда с мысленным вращением геометрических фигур.

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психические состояния спортивной деятельности как функциональные образования и их классификация

Сопов В.Ф.
В статье обсуждается понятие психического состояния и его использования в психологической подготовке спортсменов. Дана классификация психических состояний в спорте. Приводится модель возникновения психических состояний спортсмена. Обоснована методика формирования состояний, отвечающих текущим задачам спортивной деятельности и предотвращения нежелательных изменений в психике.
Скачать PDF

Особенности функционального состояния тревожных детей в критический период адаптации к образовательн

Полянская Н.В., Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М.
Установлено, что тревожность как устойчивая индивидуальная характеристика, является важным фактором, определяющим степень напряжения ФС при когнитивной деятельности различной степени сложности. В начальный период адаптации к образовательной среде у детей с высокой и низкой тревожностью относительно устойчивый уровень и периодичность динамики показателей эффективности когнитивной деятельности и вегетативных показателей активации ЦНС устанавливается в разное время. Сопоставление параметров ФС в условиях информационной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей показало, что в первые недели учебного года тревожные первоклассники испытывают большее напряжение, чем их сверстники, отличающиеся низким уровнем тревожности. Вся совокупность полученных данных свидетельствует о том, что у тревожных детей на начальном этапе систематического обучения в школе реализация напряженной когнитивной деятельности достигается большей физиологической ценой.
Скачать PDF

Функциональные состояния как фактор психосоматической адаптации студентов к условиям образовательной

Гребнева В.В.
В статье описана теоретическая модель и результаты исследования психосоматической адаптации студентов вуза к условиям образовательной среды. Выявлены и проанализированы особенности функциональной нормы состояний студентов, как психосоматического фактора адаптации.
Скачать PDF

Диагностика функциональных характеристик личности руководителя образовательного учреждения

Малышев Константин Борисович, Малышева Ольга Александровна
В работе рассмотрен многомерный типологический подход, позволяющий создать психодиагностическую методику, измеряющую функциональные характеристики личности руководителя образовательного учреждения.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Функциональная организация прикладной психодиагностики

Костромина Светлана Николаевна
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Похожие термины: