ФРУСТРИРУЮЩЕЕ ОТСУТСТВИЕ НАГРАДЫ (ГИПОТЕЗА) это что такое ФРУСТРИРУЮЩЕЕ ОТСУТСТВИЕ НАГРАДЫ (ГИПОТЕЗА): определение — Психология.НЭС
ФРУСТРАЦИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФРЭЗЕР  Джеймс Джордж

ФРУСТРИРУЮЩЕЕ ОТСУТСТВИЕ НАГРАДЫ

Найдено 1 определение:

ФРУСТРИРУЮЩЕЕ ОТСУТСТВИЕ НАГРАДЫ (ГИПОТЕЗА)

Обобщение, в котором предполагается, что прекращение подкрепления является активным наказывающим и аверсивным (то есть фрустрирующим) событием. Гипотеза предсказывает, что поведение после фрустрирующего отсутствия награды будет более энергичным.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ФРУСТРИРУЮЩЕЕ ОТСУТСТВИЕ НАГРАДЫ — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Личностные характеристики женщин, страдающих первичным бесплодием и привычным выкидышем в отсутствие

Корчагина Татьяна Владимировна, Смагина Елена Борисовна, Пинаева Индиана Васильевна, Шадымова Елена Артуровна
Изучены личностные характеристики женщин с диагнозами "первичное бесплодие" и "привычный выкидыш", у которых не выявлено каких-либо органических патологий репродуктивной системы. Найдено, что обеим группам свойствен "коллективный" и "индивидуальный" психологические портреты. Это позволяет назначать патогенетически обоснованную, индивидуально ориентированную психотерапию.
Скачать PDF

Особенности родительского отношения к первоклассникам с наличием и отсутствием в анамнезе перинаталь

Буглеева Татьяна Валентиновна
Статья посвящена анализу особенностей родительского отношения к детям с перинатальным поражением центральной нервной системы первого года обучения в школе, изучение которого проведено с использованием «Опросника родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина. Оценка характера РО по результатам ОРО осуществлена с применением авторского метода. В настоящее время практически отсутствуют фактические данные о характере родительского отношения к этой категории школьников, в то время как его изучение позволит оказывать более качественную психологическую помощь первоклассникам с ППЦНС и их семьям в период адаптации к школе.
Скачать PDF

Экстраверсия, психотизм и чувствительность к награде: нейрофизиологические основы двух личностных ко

Князев Геннадий Георгиевич
Теория Грея является наиболее влиятельным в настоящее время нейрофизиологическим объяснением личности. Одним из наиболее спорных в этой теории является вопрос о соотношении чувствительности к награде, зависящей преимущественно от активности дофаминергических структур мозга, с личностными конструктами экстраверсии и психотизма. Часть исследователей, включая самого Грея, связывают повышенную активность дофаминергических структур с психотизмом, другие же считают, что она связана с экстраверсией. В настоящей работе высказано предположение, что повышенная активность дофаминергических структур, опосредующая активацию поведения, присуща как экстравертам, так и людям с высоким психотизмом, однако свойственные экстравертам положительная эмоциональность и общительность зависят от других мозговых механизмов, вероятно, от активности опиатной системы мозга. Это положение иллюстрируется в приведенных эмпирических исследованиях, которые показывают, что психометрические шкалы, разработанные для измерения активации поведения, коррелируют либо с экстраверсией, либо с психотизмом в зависимости от того, считали ли создатели этих шкал положительную эмоциональность атрибутом активации поведения или нет. Во втором исследовании продемонстрировано, что в условиях психофизиологического эксперимента шкала активации поведения, связанная с экстраверсией, позволяет выделить испытуемых, у которых в ситуации награды электрофизиологические проявления эмоционального возбуждения выражены в большей степени. В третьем же исследовании показано, что шкала активации, поведения связанная с психотизмом, является одним из наиболее сильных предикторов употребления психоактивных веществ. Экстраверсия также может быть фактором риска, но она предрасполагает и к повышенному чувству субъективного благополучия, стремлению получить образование и установить хорошие отношения с родителями, которые являются факторами защиты от проблемного поведения.
Скачать PDF

Отсутствие аддикции как характеристика суверенной личности

Евсеева О. Е.
Скачать PDF

«Отсутствие присутствия»: о необходимости исследований феномена презентеизма

Лисовская Антонина Юрьевна
В статье рассматривается феномен презентеизма как намерения сотрудника посещать работу, несмотря на проблемы со здоровьем. Феномен подробно описан в зарубежной литературе, однако фактически отсутствует как самостоятельный конструкт в литературе отечественной. Подробно анализируются понятия «презентеизм», «абсентеизм», причины презентеизма и его последствия как для работника, так и для организации в целом. Цель. Статья посвящена новому для отечественной организационной психологии феномену и носит обзорный характер. Статья состоит из пяти логически связанных между собой частей. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, в основной части представлены определения презентеизма и подходы к его изучению, сделаны выводы и даны рекомендации по дальнейшему изучению этого феномена в российском контексте. Результаты. Приведен обширный обзор литературных источников по проблеме презентеизма, дано определение этому феномену и перечислены основные факторы, влияющие на появление тенденции презентеизма среди работников. Выводы. Данная работа может послужить основой для дальнейших исследований в области презентеизма. Ценность результатов. Осуществлённый обзор позволяет наиболее полно рассмотреть проблему, ранее не освещённую российскими теоретиками и практиками, выводы могут быть использованы при построении организационной политики компаний
Скачать PDF

Личностные особенности студентов вузов, с различным типом реагирования во фрустрирующих ситуациях

Истратова О.Н., Картавенко М.В.
Скачать PDF

Адаптация к фрустрирующим ситуациям младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Восканова Ирина Сергеевна, Шутенко Елена Николаевна
в статье представлены результаты исследования фрустрации у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их основные способы реагирования на сложные жизненные ситуации, адаптацию школьников в социуме, взаимосвязь фрустрации с тревожностью и сравнение результатов исследования фрустрации у детей в норме и у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.the article deals with the results of research of frustration, happened to young schoolchildren with musculoskeletal disorders, their main ways to respond to difficult situations in life, their adaptation in society, the relations between anxiety and frustration, and the comparison of research findings between normal children frustration and frustration of children with musculoskeletal disorders.
Скачать PDF

Анализ переживаний фрустрирующих ситуаций у детей, оставшихся без попечения родителей (на примере де

Первитская Алёна Михайловна
Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей актуальная проблема современного общества. При этом воспитание детей в традиционной модели опеки и попечительства, которой является детский дом, строится без учета адекватных психологических условий, обеспечивающих полноценное развитие детей. Данное исследование нацелено на раскрытие аспекта переживания фрустрирующих ситуаций детьми, находящимися на патронатном воспитании и воспитывающимися в детском доме. Результаты исследования позволяют утверждать ценность патронатного воспитания. Четко просматривается сглаживание реакций на фрустрирующие ситуации у детей, воспитывающихся в семье, показатели самооценки в данной группе также ближе к нормальным значениям. В качестве объекта исследования данной работы рассматривается фрустрация как психологический феномен, а переживание проблемных ситуаций у детей, оставшихся без попечения родителей, как предмет данного исследования. Выдвинуты следующие предположения: дети, воспитывающиеся в детском доме, характеризуются рядом особенностей в проявлении реакций на проблемную ситуацию в отличие от детей, находящихся на патронатном воспитании; имеется связь между характером преодоления проблемных ситуаций у детей, оставшихся без попечения родителей, и самооценкой. Установлено, что дети, находящиеся в семье, менее болезненно реагируют на фрустрирующие ситуации, в большей степени воспринимают себя способными справится с проблемами, самооценка таких детей приближена к адекватной. Дети, воспитывающиеся в детском доме, имеют самооценку, близкую к завышенной, проблемные ситуации воспринимают как неизбежные и неподдающиеся контролю. Отмечается положительная роль патронатного воспитания для развития полноценной личности ребенка.
Скачать PDF