ФОРМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ это что такое ФОРМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ФОРМЫ, КОНСТАНТНОСТЬ

ФОРМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Найдено 1 определение:

ФОРМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

варианты проявлений суицидальной активности, подразделяются на:

- внутренние формы: включают этапы антивитальных переживаний, суицидальных мыслей, суицидальных замыслов, суицидальных намерений;

- внешние формы: включают суицидальную попытку, самоубийство.

Оцените определение:

Источник: Справочник невропатолога и психиатра Под ред. Гращенкова, Н.И.Снежневского, А.В., 1965 г.

Найдено рефератов по теме ФОРМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Дофамин-зависимые формы поведения крысят, матери которых подвергались стрессу в период беременности

Авалиани Т.В., Лебедев А.А., Белобокова Н.К., Цикунов С.Г., Кусов А.Г., Шабанов П.Д.
Выявлена функциональная асимметрия в регуляции ротационного и стереотипного поведения крысят, матери которых подвергались стрессовому воздействию на 14-е сутки беременности. Наиболее выражено нарушения поведения проявлялись в форме повышения реактивности на введение психостимулятора фенамина (2,5 мг/кг). Это касалось в первую очередь двигательной активности и стереотипного поведения, то есть типичных проявлений действия психостимуляторов амфетаминового типа. Сделан вывод о высокой вероятности развития девиантного поведения как результата воздействия мощного стресса на организм беременной матери.
Скачать PDF

Фиксированные формы экономического поведения в контексте теории избыточной устойчивости индивидуальн

Залевский Генрих Владиславович, Залевский Владислав Генрихович
В качестве фиксированных форм экономического поведения (ФФЭП) в статье рассматриваются многочисленные стереотипы экономического поведения людей, являющиеся неадекватными в ситуациях изменения социально-экономического состояния общества. Сущность и природа ФФЭП анализируется с позиции систематизированных авторами теорий фиксированных форм поведения вообще.
Скачать PDF

Формы агрессивного поведения детей 2 3 лет, воспитывающихся матерями-педагогами в семьях с разным ти

Бурыкина Марина Юрьевна
Представлены результаты исследования родительского отношения к детям матерей-педагогов и установлены его связи с формой агрессивного поведения детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях полной и неполной семьи.
Скачать PDF

Влюбленный мужчина:ситуация и формы поведения в ней

Сериков Андрей Евгеньевич
Влюбленность гетеросексуального мужчины исследуется как типичная для современной русской культуры и общества ситуация, вызывающая опрелеленные типичные формы поведения. Цель исслелования заключалась в том, чтобы описать максимальное количество таких форм и создать их предварительную типологию. В качестве эмпирических методов использовался анализ русскоязычных сайтов в интернете и сфокусированные дискуссии на тему влюбленности в студенческих группах. Описаны следующие типичные формы поведения: влюбленный мужчина ищет контакта, привлекает внимание, начинает слелить за собой, ухаживает, дарит подарки и предлагает помощь, часто переписывается и подолгу разговаривает с возлюбленной, интересуется ее жизнью и расспрашивает о ней общих знакомых, пишет стихи и песни, рассказывает о своих чувствах друзьям, изменяет привычки и образ жизни, терпимо относится к любым причудам возлюбленной, знакомит ее с друзьями, зовет ее замуж и разрешает ей вмешиваться в его жизнь.
Скачать PDF

Теоретические предпосылки исследования суицида как формы асоциального поведения личности

Зубова Людмила Викторовна, Щербинина Ольга Александровна
Представлен результат теоретического анализа исторически сложившихся традиций рассмотрения суицида с целью поиска теоретических оснований для изучения его как формы асоциального (девиантного, отклоняющегося) поведения личности. В качестве доказательства правомерности данного подхода к изучению суицида авторы представляют современные исследования, подтверждающие идею о связи суицида с особенностями социально-психологической адаптации психически здоровой и полноценной личности; а также идею об общности и содержательных особенностях суицидального и других видов асоциального поведения личности.
Скачать PDF

Человеческие состояния и формы поведения

Сериков Андрей Евгеньевич
Психофизиологические состояния человека рассматриваются в качестве основы человеческого поведения. Для описания типичных форм поведения следует начать с классификации психофизиологических состояний. Состояния неудовлетворенных потребностей могут быть поняты как причины определенных типов деятельности. Состояния стресса и сопровождающие их сильные эмоции переключают поведение между этими типами деятельности. Циклические, активационные, эмоциональные и волевые состояния, а также осознание человеком его состояния модифицируют деятельность и могут быть рассмотрены как причины выбора конкретных форм поведения.
Скачать PDF

Фиксированные формы поведения в процессе психологической помощи (консультирования, терапии, супервиз

Залевский Генрих Владиславович, Кузьмина Юлия Викторовна
Как свидетельствует практика оказания психологической помощи (консультативной, терапевтической, супервизионной), участники этого процесса, как клиенты, пациенты, так и супервизируемые профессиональные психологи-практики (не только начинающие, но и со стажем), затрудняются сформулировать проблему как предмет («мишень»), на который должно быть оказано воздействие в процессе психологической помощи. Трудность эта обусловлена, по мнению авторов, разным пониманием того, что же является проблемой в разных направлениях и школах, а также отсутствием сегодня теории изменения. Систематизируя понимание проблемы разными направлениями оказания психологической помощи, автор приходит к выводу, что в каждом случае проблемой-мишенью, на которую надо воздействовать и изменять, являются разные варианты фиксированных форм поведения, в котором человек выражает свою сложную биопсихосоциодуховную природу. Авторы также указывают, что актуальность фиксированных форм поведения как проблемы-мишени в процессе психологической помощи состоит еще и в том, что в нем нередко имеют место фиксированные формы профессионального поведения осуществляющих эту помощь консультантов, терапевтов, супервизоров. Основываясь на одной из предложенных авторами возможных объяснительных моделей фиксированных форм поведения акциональ-ной структурно-уровневой концепции, можно утверждать, что задача психологической помощи консультирования, терапии и супервизии -разорвать порочный круг в виде сросшихся / слившихся неадекватных средств и целей разных форм активности клиента и заменить их на адекватные. Неадекватными (фиксирогенными) могут быть и цели.
Скачать PDF

Массовые формы внеколлективного поведения и проблемы безопасности культовых мероприятий

Жарёнов А.Б.
Рассматривается роль эффектов, которые именуются «эффектами толпы», в вопросах обеспечения безопасности людей при проведении массовых культовых мероприятий.
Скачать PDF

Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем

Залевский Генрих Владиславович
В докладе дается определение фиксированных форм поведения; рассмотрены разные концептуальные попытки объяснения их сущности и причин возникновения: филогенетическая, психопатологическая, биоэнергетическая, кибернетическая, психоакциональная (структурно-уровневая) и др. Раскрывается возможность соотнесения представленности психической ригидности в структуре личности со структурой фиксированного поведения (нарушенных отношений между его целью и средствами).
Скачать PDF

Неконструктивные формы поведения младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Князева Т.Н., Сидорова Е.В.
Статья посвящена вопросу изучения преобладающих форм неконструктивного поведения, характерных для младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). В исследованиях отечественных и зарубежных психологов не обнаружено специальных данных о доминирующих формах неконструктивного поведения этих школьников и характере влияния неконструктивных форм поведения на появление негативных психологических последствий. Для изучения преобладающих форм неконструктивного поведения младших школьников с СДВГ, определения их интенсивности в общем поведенческом репертуаре и динамики на протяжении обучения в начальной школе использовалась методика «Экспертная оценка интенсивности агрессии в поведении» (М. Э. Вайнер) и проективная методика «Тест руки» (Hand-test). В сравнительном исследовании принимали участие 49 младших школьников, имеющих диагноз СДВГ, и 50 сверстников, не имеющих отклонений в психическом развитии. Особое внимание при этом было обращено на присутствие в поведенческом репертуаре младших школьников обеих категорий агрессивных проявлений. Полученные результаты позволили выявить доминирующие формы неконструктивного поведения, достоверно фиксируемые у учащихся начальной школы с СДВГ, а именно гиперактивное, демонстративное и протестное поведение. Среди негативных последствий, связанных с указанными формами поведения, наиболее часто из изучаемых на протяжении обучения в начальной школе отмечены снижение продуктивности на занятиях и ухудшение взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Показано, что проявление агрессивного поведения у учащихся 1-4 классов с СДВГ не является ярко выраженной формой неконструктивного поведения. Сделаны заключения о необходимом психологическом вмешательстве с целью коррекции неконструктивных форм поведения младших школьников с СДВГ.
Скачать PDF

Фиксированные формы поведения как проблема психологического консультирования,терапии и супервизии

Залевский Генрих Владиславович
Как свидетельствует практика оказания психологической помощи (консультативной, терапевтической, супервизионной), участники этого процесса как клиенты и пациенты, так и супервизируемые (профессиональные психологи-практики, не только начинающие, но и со стажем) затрудняются сформулировать проблему как предмет («мишень»), на которую должно быть оказано воздействие в процессе психологической помощи. Трудность эта обусловлена, по мнению автора, разным пониманием того, что же является проблемой в разных направлениях и школах, а также отсутствием сегодня теории изменения. Предлагается рассматривать в качестве интегрирующего подхода (и при понимании проблемы и при поисках решения) теорию фиксированных форм поведения. Систематизируя понимание проблемы разными направлениями оказания психологической помощи, автор приходит к вводу, что в каждом случае проблемой-мишенью, на которую надо воздействовать, являются разные варианты фиксированных форм поведения, в котором человек выражает свою сложную биопсихосоциодуховную природу. Автор также указывает, что актуальность фиксированных форм поведения как проблемы-мишени в процессе психологической помощи состоит еще и в том, что в нем имеют место нередко фиксированные формы профессионального поведения осуществляющих эту помощь консультантов, терапевтов, супервизоров.
Скачать PDF

Формы проявления исследовательского поведения в раннем возрасте

Смирнова Полина Викторовна
Сегодня наблюдается разнообразие моделей когнитивного развития детей в младшем возрасте благодаря увеличению возможностей семьи разнообразить специфическую среду развития. В ходе лонгитюдного исследования выявлены формы демонстрации ребенком исследовательского поведения. Выделены детерминанты, подталкивающие или тормозящие развитие исследовательской активности в раннем возрасте. Предложен авторский диагностический инструментарий: опорный бланк регистрации исследовательского поведения для проведения наблюдения за деятельностью ребенка в домашней среде; схема проведения психолого-педагогического анализа домашней среды ежедневного пребывания ребенка; опросник для родителей (письменная и устная формы); анализ родительских дневников; составление обобщающей карты развития ребенка. Зафиксированы взаимосвязи уровня проявления исследовательской активности в раннем возрасте и факторов домашней среды. Предпринята попытка выявить особенности организации современной городской домашней среды ребенка. Описанные показатели подтверждают усиление влияния фактора домашней среды на демонстрацию ребенком различных форм исследовательского поведения. Чем больше у ребенка в раннем детстве возможностей проявлять исследовательское поведение, тем больше у него шансов для развития когнитивных и творческих способностей.
Скачать PDF

Похожие термины: