Формула Флеша

Предыдущий термин:
ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ

Следующий термин:
Формула Хольцингера

Содержание:

Найдено 1 определение:

Формула Флеша

Flesch formulas) Формула читаемости Флеша (Flesch readability formula), разраб. Рудольфом Флешем, прогнозирует легкость чтения и челов. интерес к письменному материалу. Формула легкости чтения (reading ease, RE) имеет вид RE = 206,835 - 0,846wl - 1,015sl, где wl - средняя длина слова в слогах, а sl - средняя длина предложения в словах. Для расчетов по этой формуле используется либо весь текст полностью (при его небольшом объеме), либо от 3 до 5 случайных выборок объемом по 100 слов из статьи (или от 25 до 30 таких выборок из книги). Словом яв-ся любое сочетание букв или цифр, окруженных пробелами, включ. такие элементы, как don"t, ASAP, 1984, 82,354 и full-length. Чтобы сосчитать количество слогов в слове, надо просто произнести это слово, фразу или символы и подсчитать слоги. Т. о., средняя длина слова в слогах является количеством слогов на каждые 100 слов; НДС имеет три слога, а "1984" четыре, как и слово "гиппопотам". Для определения средней длины предложения подсчитывается количество предложений в выборке, включая последнее предложение, если 100-е слово оказывается во второй половине этого предложения. Предложением считается законченная мысль; в этом предложении слова в конце сложного предложения квалифицировали бы его как два предложения. Незаконченные предложения и обрывки предложений рассматриваются как законченные предложения. Подстановка этих двух величин в формулу типично дает оценку, изменяющуюся от 0 до 100. RE-оценки от 90 до 100 свидетельствуют о высокой легкости чтения (такой, какую можно встретить в комиксах), когда в текстах встречается приблизительно 123 слога на каждые 100 слов и 12-13 предложений. Любой чел. с образованием на уровне четырех классов начальной школы (т. е. овладевший техникой чтения) должен быть в состоянии ответить на 75% вопросов в отношении прочитанного. Оценки читаемости в интервале от 0 до 30 свидетельствуют о высокой трудности чтения, такой, какую можно обнаружить в научных и специальных текстах. Такие тексты содержат в среднем 192 слога на каждые 100 слов и лишь 3-4 предложения, подходя для выпускников колледжей. Флеш также разработал показатель челов. интереса (Human Interest score, HI): HI = 3,635pw + 0,314ps, где pw - средний процент "личных слов" (personal words), a ps - средний процент "личных предложений" (personal sentences). Личные слова включают все существительные, имеющие естественный род (natural gender), все местоимения за исключением местоимений среднего рода (если они относятся к предметам, а не к людям) и слова people (при употреблении с глаголом в множественном числе) и folks. Личные предложения включают разговорную речь (выделяемую в тексте кавычками или как-либо иначе, но не цитаты или слова в кавычках, употребляемые в несобственном смысле), вопросы, команды, предложения, обращенные напрямую к читателю, восклицания и грамматически незавершенные предложения или их части, смысл к-рых, как подразумевается, должен извлекаться из контекста. Значения показателя HI также распределяются в интервале от 0 до 100, где оценки в пределах от 0 до 10 обозначают "скучный" текст, характерный для научных и специальных журналов. Содержащий в среднем 2% "личных слов", такой текст, как правило, не содержит "личных предложений". Оценки в пределах от 60 до 100 обозначают драматический текст, примером к-рого служат художественные произведения, содержащие в среднем 17% личных слов и 58% личных предложений. Вне всякого сомнения, формула RE переоценивает трудность чтения. Во всяком случае, она не чувствительна к употреблению метафор; она не делает скидок на длинные слова, к-рые могут быть хорошо знакомы читателю (напр., Массачусетс); она может "обманывать" в оценке состоящего из многих предложений и коротких слов образца текста как чрезвычайно легкого; и она не учитывает как семантической, так и синтаксической структуры предложений. Однако при использовании ее в сочетании с соответствующей долей здравого смысла Ф. Ф. позволяет сравнивать на основе единой шкалы как легкость чтения (что роднит ее со стандартными тестами чтения) разнообразных текстов, так и интерес к ним. См. также Измерение, Психолингвистика, Недостаточная обучаемость чтению Р. Кашау
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF

Оценка информационно-психологической безопаности школьных учебников с помощью показателя Флеша и инд

Ткачук Елена Анатольевна, Филиппов Евгений Семенович, Ямщикова Ольга Александровна
В статье представлены результаты исследования легкости чтения и понимаемости текстов школьных учебников с помощью широко известных психолингвистических тестов показателя Флеша и индекса Фога.
Читать PDF

Оценка информационно-психологической безопаности школьных учебников с помощью показателя Флеша и инд

Ткачук Елена Анатольевна, Филиппов Евгений Семенович, Ямщикова Ольга Александровна
В статье представлены результаты исследования легкости чтения и понимаемости текстов школьных учебников с помощью широко известных психолингвистических тестов показателя Флеша и индекса Фога.
Читать PDF

Отношение молодежи к неэтичным формулировкам газетных заголовков

Воробьева Анастасия Евгеньевна, Купрейченко Алла Борисовна
В результате теоретико-эмпирического исследования показано, что с возрастом у молодых людей появляется более серьезное и негативное отношение к неэтичным формулировкам газетных заголовков.
Читать PDF

О возможности формулировки интегральной научной парадигмы, необходимой для решения фундаментальных п

Корниенко Александр Федорович
Предлагается формулировка интегральной научной парадигмы в составе ограниченного числа общепризнанных научных положений, которые в обязательном порядке следует учитывать при решении фундаментальных пр
Читать PDF

Научные основы формулирования содержания понятий «Доверие» и «Доверительность» и их взаимосвязи с пр

Лобзов Константин Михайлович
Проблема доверия является одной из сложнейших в общей и юридической психологии.
Читать PDF

Интернет-справочники: работа с формулами

Очков В.Ф., Ко Ко Чжо, Гибадуллин И.А., Пискотин С.А.
В статье рассмотрены вопросы использования формул в учебной справочной научно-технической литературе, которая в настоящее время перемещается с бумажных носителей в Интернет.
Читать PDF

Формулярная система

Зырянов С.К.
Читать PDF

Формулярная система

Зырянов С.К.
Читать PDF

Значение «Формулы аптеки» в аптечном бизнесе

Петрова С.В., Кононова С.В., Жукова Е.В., Чеснокова Н.Н.
В современных условиях конкурентоспособность аптечной организации и ее финансовую устойчивость можно оценить, только применяя единые нормы и критерии.
Читать PDF

Сравнительный анализ формул для расчета дефицита железа в организме больных и современный способ опр

Гильдеев А.Н., Гильдеева С.И.
Использование известных формул для расчета количества необходимого препарата железа с целью коррекции анемии в однотипной клинической ситуации разнится более чем в три раза!
Читать PDF

Сравнительный анализ формул для расчета дефицита железа в организме больных и современный способ опр

Гильдеев А.Н., Гильдеева С.И.
Использование известных формул для расчета количества необходимого препарата железа с целью коррекции анемии в однотипной клинической ситуации разнится более чем в три раза!

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!