Формула Флеша

Предыдущий термин:
ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ

Следующий термин:
Формула Хольцингера

Содержание:

Найдено 1 определение:

Формула Флеша

Flesch formulas) Формула читаемости Флеша (Flesch readability formula), разраб. Рудольфом Флешем, прогнозирует легкость чтения и челов. интерес к письменному материалу. Формула легкости чтения (reading ease, RE) имеет вид RE = 206,835 - 0,846wl - 1,015sl, где wl - средняя длина слова в слогах, а sl - средняя длина предложения в словах. Для расчетов по этой формуле используется либо весь текст полностью (при его небольшом объеме), либо от 3 до 5 случайных выборок объемом по 100 слов из статьи (или от 25 до 30 таких выборок из книги). Словом яв-ся любое сочетание букв или цифр, окруженных пробелами, включ. такие элементы, как don"t, ASAP, 1984, 82,354 и full-length. Чтобы сосчитать количество слогов в слове, надо просто произнести это слово, фразу или символы и подсчитать слоги. Т. о., средняя длина слова в слогах является количеством слогов на каждые 100 слов; НДС имеет три слога, а "1984" четыре, как и слово "гиппопотам". Для определения средней длины предложения подсчитывается количество предложений в выборке, включая последнее предложение, если 100-е слово оказывается во второй половине этого предложения. Предложением считается законченная мысль; в этом предложении слова в конце сложного предложения квалифицировали бы его как два предложения. Незаконченные предложения и обрывки предложений рассматриваются как законченные предложения. Подстановка этих двух величин в формулу типично дает оценку, изменяющуюся от 0 до 100. RE-оценки от 90 до 100 свидетельствуют о высокой легкости чтения (такой, какую можно встретить в комиксах), когда в текстах встречается приблизительно 123 слога на каждые 100 слов и 12-13 предложений. Любой чел. с образованием на уровне четырех классов начальной школы (т. е. овладевший техникой чтения) должен быть в состоянии ответить на 75% вопросов в отношении прочитанного. Оценки читаемости в интервале от 0 до 30 свидетельствуют о высокой трудности чтения, такой, какую можно обнаружить в научных и специальных текстах. Такие тексты содержат в среднем 192 слога на каждые 100 слов и лишь 3-4 предложения, подходя для выпускников колледжей. Флеш также разработал показатель челов. интереса (Human Interest score, HI): HI = 3,635pw + 0,314ps, где pw - средний процент "личных слов" (personal words), a ps - средний процент "личных предложений" (personal sentences). Личные слова включают все существительные, имеющие естественный род (natural gender), все местоимения за исключением местоимений среднего рода (если они относятся к предметам, а не к людям) и слова people (при употреблении с глаголом в множественном числе) и folks. Личные предложения включают разговорную речь (выделяемую в тексте кавычками или как-либо иначе, но не цитаты или слова в кавычках, употребляемые в несобственном смысле), вопросы, команды, предложения, обращенные напрямую к читателю, восклицания и грамматически незавершенные предложения или их части, смысл к-рых, как подразумевается, должен извлекаться из контекста. Значения показателя HI также распределяются в интервале от 0 до 100, где оценки в пределах от 0 до 10 обозначают "скучный" текст, характерный для научных и специальных журналов. Содержащий в среднем 2% "личных слов", такой текст, как правило, не содержит "личных предложений". Оценки в пределах от 60 до 100 обозначают драматический текст, примером к-рого служат художественные произведения, содержащие в среднем 17% личных слов и 58% личных предложений. Вне всякого сомнения, формула RE переоценивает трудность чтения. Во всяком случае, она не чувствительна к употреблению метафор; она не делает скидок на длинные слова, к-рые могут быть хорошо знакомы читателю (напр., Массачусетс); она может "обманывать" в оценке состоящего из многих предложений и коротких слов образца текста как чрезвычайно легкого; и она не учитывает как семантической, так и синтаксической структуры предложений. Однако при использовании ее в сочетании с соответствующей долей здравого смысла Ф. Ф. позволяет сравнивать на основе единой шкалы как легкость чтения (что роднит ее со стандартными тестами чтения) разнообразных текстов, так и интерес к ним. См. также Измерение, Психолингвистика, Недостаточная обучаемость чтению Р. Кашау
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 3

Отношение молодежи к неэтичным формулировкам газетных заголовков

Воробьева Анастасия Евгеньевна, Купрейченко Алла Борисовна
В результате теоретико-эмпирического исследования показано, что с возрастом у молодых людей появляется более серьезное и негативное отношение к неэтичным формулировкам газетных заголовков. Однако существуют половые различия: для мужчин нарушение нравственных норм менее значимо. Тип занятости также значим при совмещении работы и учебы границы допустимого размываются. As the result of the empirical and theoretical research it is shown that more serious and negative attitude of young people to unethical wordings of newspaper headlines appears with the increase of years. There are gender differences: moral norms transgression is less important for young man. Type of employment is also important. Permissible limits are being diluted when someone combines work and study.
Скачать PDF

О возможности формулировки интегральной научной парадигмы, необходимой для решения фундаментальных п

Корниенко Александр Федорович
Предлагается формулировка интегральной научной парадигмы в составе ограниченного числа общепризнанных научных положений, которые в обязательном порядке следует учитывать при решении фундаментальных проблем психологии, в частности проблем с определением сущности психики и сознания. Анализируется гипотеза А. Н. Леонтьева о том, что простейшей формой психики является способность организма реагировать на абиотические раздражители, которая в физиологии обозначается понятием «чувствительность». Показано несоответствие данной гипотезы отдельным положениям интегральной научной парадигмы. Предлагаются авторские определения сущности психики и сознания как варианты решения фундаментальных проблем психологии, согласующиеся с каждым из научных положений, включенных в состав интегральной научной парадигмы.
Скачать PDF

Научные основы формулирования содержания понятий «Доверие» и «Доверительность» и их взаимосвязи с пр

Лобзов Константин Михайлович
Проблема доверия является одной из сложнейших в общей и юридической психологии. Основная причина этого заключается в том, что, как отмечают сами психологи, сегодня не существует общепринятой научной концепции доверия, не говоря уже о теории доверия и его развернутой модели. Более того, исследователи доверия продолжают полемизировать по вопросу о сущности и основном содержании доверия, его соотношения с доверительностью личности и другими психологическими феноменами. В ряде работ эти понятия отождествляются. На этом фоне вопрос юридической психологии о том, какова связь доверия и доверительности личности с ее правосознанием, повисает в воздухе.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!