ФОРМИРОВАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Найдено 1 определение
ФОРМИРОВАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
На работе Кэрол представили новую сотрудницу. Кэрол пыталась поговорить с ней, но та сторонилась беседы. Хотя их диалог был очень коротким, Кэрол успела решить, что новая сотрудница ей не нравится и что она будет плохо справляться с работой. На протяжении всей нашей жизни мы встречаемся с большим количеством людей и часто очень быстро приходим к мнению, нравятся они нам или нет. Формирование впечатления связано со многими факторами и определяет нашу реакцию на людей, которых мы видим впервые.
В случае с Кэрол ясно, что она почти ничего не знает о новой сотруднице и ее впечатления основываются на небольшом количестве информации. Когда мы оцениваем других людей, нам часто кажется, что если человек обладает какой-то одной чертой характера, то он обладает и другими чертами, схожими или связанными с этой. У Кэрол имеется своя теория личности, основанная на ее опыте, и ей кажется, что она знает, какие черты характера могут сочетаться вместе. Такую теорию называют имплицитной (неявной или скрытой) теорией личности. В большинстве случаев мы выносим свои суждения, исходя из анализа двух параметров. Во-первых, это общительность, то есть способность человека общаться с другими людьми, помогать им и поддерживать их или оставаться холодными и безучастными. По всей видимости, Кэрол решила, что новой сотруднице недостает общительности. Второй параметр — это степень интеллекта: умный человек или глупый, умеет он что-то делать, обладает ли настойчивостью и сообразительностью. Кэрол решила, что новой работнице недостает сообразительности. На наше впечатление о человеке влияет также и его внешний вид. Согласно исследованиям, внешне привлекательные люди кажутся более общительными, интересными и приятными.
См. также статьи «Привлекательность», «Близкие отношения», «Стереотипы», «Установки».

Источник: 101 ключевая идея психологии

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
829.85 кб

Формирование впечатления средством виртуального общения

Погонцева Дарья Викторовна
В работе рассматривается современное представление о виртуальном общении и специфика представления себя в виртуальном пространстве; мотивы выбора тех или иных аватар, в зависимости от ситуации общения.
Читать PDF
347.33 кб

Возрастная категоризация в процессе формирования первого впечатления студентов о преподавателе

Микляева Анастасия Владимировна
Представлены результаты эксперимента, направленного на изучение роли возрастных категоризаций в формировании первого впечатления студентов о преподавателе.
Читать PDF
580.43 кб

Формирование впечатления о человеке как результат целостной и поэлементной обработки лицевых сигнало

Зорина С.В., Камзина О.А.
Впечатление о человеке формируется как результат взаимодействия нескольких сигналов.

Похожие термины:

  • Формирование впечатления

    координация различных частей и фрагментов информации в общее интегрированное впечатление. Например, ощущений разной модальности в целостный образ воспринятого.