ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Найдено 1 определение
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
ФАРМІРАВАННЕ АСОБЫ СТУДЭНТАЎ / STUDENTS PERSONALITY FORMATION– оперативное регулирование становления и развития личности студента посредством системы мер и способов воздействия на его психику, поведение и деятельность. Это воздействие осуществляется в целях выработки определенных качеств, потребностей, мотивов, отношений к действительности, мировоззрения, самосознания, профессионализма. Ф. л. с. предполагает повышение роли учебно-воспитательной работы в развитии личности студентов, требует управления, обеспечивающего единство двух сторон педагогического процесса: одна из них– вооружение студентов системой знаний, умений, навыков (обучение), другая– выработка определенных привычек поведения, нравственных, умственных и волевых качеств, способностей, характера, мировоззрения (воспитание). Управление должно обеспечить осуществление единства обучения и воспитания в ходе учебной и воспитательной работы. Управление процессом развития студентов предполагает подчинение воспитательным целям их действий и действий преподавателей, а также согласование их совместной деятельности. Необходимым условием этого является в первую очередь наличие единства целей и ценностей как внутри профессорско-преподавтательского коллектива, так и среди преподавателей и студентов. В условиях плюрализма ценностей в современном обществе, в условиях мультикультурализма достигнуть этого довольно сложно. Тем не менее у вузов есть довольно действенный инструмент для формирования единства ценностей как преподавателей, так и студентов– это миссия вуза. Важно однако, чтобы миссия не оставалась лишь формальным документом. На ее основе должны быть разработаны соответствующие правила поведения, цели, ценности и задачи, к достижению которых должны стремиться и преподаватели, и студенты. Психологическими условиями успеха управления развитием личности студента являются: ясность и четкость целей формирования личности специалиста с высшим образованием, планирование формирования личности студента в вузе, изучение результатов процесса формирования личности специалиста, психолого-педагогическая подготовленность, качества личности, авторитет преподавателей и руководителей вуза. Целесообразно вырабатывать соответствующие кодексы поведения. Необходима также действенная, работающая система мер поощрения и наказания за соблюдение или несоблюдение вузовских правил. И студенты, и преподаватели, и административный состав вуза должны принимать данные правила и нести ответственность за их соблюдение. Только при условии ценностно-нормативного единства в отдельно взятом социокультурном поле университета у студентов будут успешно развиваться необходимые качества личности. Т. В. Разина

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.