ФОНЕМА

Найдено 1 определение
Фонема
Phonema, - голос. греч. 1. Элементарные слуховые галлюцинации в виде мало- или недифференцированных вокальных звуков (неразборчивая речь, нечеткие по форме отклики, отдельные слоги, междометия и пр.) 2. Син. слуховые вербальные галлюцинации (чаще).

Источник: Терминологический словарь психиатра.-Москва. Медицина. 1965

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
339.93 кб

Социокультурная детерминация восприятия речевых фонем

Шабельников Виталий Константинович, Шабельников Ирлан Витальевич
В статье рассматривается одна из ключевых проблем культурно-исторической теории Л.С. Выготского функционирование речи как орудия организации сознания.
Читать PDF
136.00 кб

К вопросу о нейронных субстратах слов и фонем в языке человека

Матюшкин Дмитрий Павлович
Автор данной статьи детально обсуждает вопрос о неокортикальном субстрате для кодирования фонем (звуков) как элементов речи. Он полагает, что миниколонки В. Б.
Читать PDF
981.85 кб

Опыт применения теста восприятия фонем в процессе подбора и настройки слуховых аппаратов

Туфатулин Газиз Шарифович
ЦЕЛЬ. Изучить возможность использования теста восприятия фонем для оценки эффективности электроакустической коррекции различными типами слуховых аппаратов. МЕТОДЫ.
Читать PDF
65.57 кб

Основные методы и приемы обучения русскоязычных учащихся произношению звуков-фонем и сочетаний адыге

Блягоз Зулькарин Учужукович, Кесебежева Нафсет Ибрагимовна
Статья знакомит читателя с основными методами и приемами обучения учащихся произношению звуков-фонем и их сочетаний.
Читать PDF
315.75 кб

Фонематический слух как средство развития аудитивной компетенции

Бондарева Л. В.
Читать PDF
1.88 мб

Технология профессиональной подготовки будущих педагогов к формированию фонематических умений у дете

Белоус Е.Н.
Читать PDF
575.53 кб

Возможность реализации принципа частотности фонем в современных учебниках по обучению грамотее

Агаркова Нелли Георгиевна
Статья посвящена изучению принципа частотности фонем русского языка как теоретической основы к учебникам по обучению грамоте.
Читать PDF
414.60 кб

Связь букв, фонем мелодики языка в свете постановки детского голоса

Велизаде М. И.
В статье Мелек Велизаде рассматривается вопрос влияния слогов и распевов на сам процесс постановки и шлифовки детского голосового аппарата.
Читать PDF
945.24 кб

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры «Да-нет»

Денисова Ольга Вячеславовна
Целью статьи является привлечение внимания учителей-логопедов к необходимости обновления образовательного процесса на занятии с детьми с ОНР по формированию предпосылок обучения грамоте и приведение его в соответствие с требования
Читать PDF
361.23 кб

Актуальные проблемы диагностики фонематического восприятия дошкольников с нарушениями речи

Г.Р. Шашкина
Читать PDF
346.96 кб

Исследование фонематического самоконтроля у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартри

Криницына Г. М.
Читать PDF
181.05 кб

Особенности фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи

Салманова Л. Р., Егорова И. В.

Похожие термины:

  • СРЕДНЯЯ ФОНЕМА

    Любая фонема, произносимая в середине ротовой полости; например /р/.
  • пропуски фонем

    [omissions] Наблюдаются при расстройстве экспрессивной речи и представляют собой части слов и фраз, опускаемые пациентом при чтении, письме и в речи. Например “голубой” может звучать как “лубой” или
  • АРТИКУЛЯТОРНО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСЛАЛИЯ

    от лат. articulare - расчленять, членораздельно произносить, греч. phonema звук, голос, греч. dys- - отклонение от нормы, нарушение и lalia речь]- см.Дислалия артикуляторно-фонематическая
  • ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

    Имеющий отношение к 1,2. 1. Фонема. 2. Фонемика.
  • СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

    способность человека к анализу и синтезу речевых звуков. Ф. с. - слуховое восприятие фонем данного языка.
  • ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ЭФФЕКТ

    акустический феномен, состоит в том, что, если по какой-то причине в речи очень трудно заметить значительное изменение или пропуск фонемы, то слушатель чуть позже как бы восстанавливает или подста
  • ФОНЕМИКА

    изучение фонематических аспектов языка.
  • ФОНЕМЫ

    наименьшие и наиболее основные единицы звука в языке.
  • ФОНЕМНЫХ КОДОВ ГИПОТЕЗА

    когнитивнопсихологическая гипотеза, утверждающая, что распознавание (восприятие и понимание) человеком слов зависит от того, как соответствующий слову зрительный «входной сигнал» преобразуется
  • Эффект восстановления фонемы

    Перцептивное восстановление и заполнение вытекающими из контекста звуками (фонемами) пробелов или пропусков в устной речи.