Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте Фобическое тревожное расстройство неуточненное

Фобическое тревожное расстройство детского возраста

Найдено 1 определение:

F93.1 Фобическое тревожное расстройство детского возраста.

А. Постоянный или периодически возникающий страх (фобия), который соответствует фазе возрастного развития (или соответствовал при появлении), но который анормален по тяжести и связан с существенным социальным нарушением.

Б. Отсутствие критериев генерализованного тревожного расстройства детского возраста (93.80).

В. Расстройство не возникает как часть более широкого нарушения эмоций, поведения или личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства, связанного с употреблением психоактивного вещества.

Г. Продолжительность как минимум 4 недели.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Пути преодоления тревожно-фобического состояния у дошкольников с ЗПР старшего дошкольного возраста

Потапенко Е.В.
В статье раскрыты особенности построения и проведения системы педагогической работы, нацеленной на преодоление тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать PDF

Влияние внутрисемейных отношений на течение тревожно-фобического расстройства у детей 7-10 лет

Капланская Инга Леонидовна
Статья посвящена исследованию эмоциональной сферы у младших школьников с тревожно-фобическими расстройствами, изучению внутрисемейных отношений, исследованию типов семейного воспитания и влияния этих факторов на особенности проявлений тревожно-фобического расстройства у детей. Результаты исследования позволяют дифференцированно подходить к психокоррекционным мероприятиям с такими детьми и их семьями.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Эмоциональная сфера детей с тревожно-фобическими расстройствами и их способность к социальной адапта

Бычковский Д.А., Фесенко Ю.А.
Скачать PDF

Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе

Милашина О. Г.
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза.
Скачать PDF

Влияние отношения матери на тревожность у детей дошкольного возраста

Великова Светлана Анатольевна
В статье даются результаты исследования влияния отношения матери к ребенку старшего дошкольного возраста на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Особенности экспериментального изучения тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного

Климова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрена диагностическая программа экспериментального изучения тревожно-фобического состояния и его особенностей у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в зависимости от органического, внутриличностного, межличностного, надличностного контекста развития; выделены и охарактеризованы уровни тревожно-фобического состояния изученного контингента.
Скачать PDF

Школьные страхи и тревожности детей младшего школьного возраста, обучающихся в образовательных учреж

Акопян Любовь Суреновна, Никифорова Татьяна Владимировна
Изучается проблема тревожности и страхов детей младшего школьного возраста во взаимосвязи с условиями школьного обучения. В работе представлены результаты исследования содержания школьных страхов и тревожности в зависимости от типа образовательного учреждения.
Скачать PDF

Проблема личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развити

Дмитриева С. А.
В статье автор раскрывает проблемы личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развития
Скачать PDF

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Илларионова Инна Валерьевна
Статья посвящена проблеме тревожности в дошкольном возрасте и возможностям ее коррекции у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений. Выявлена взаимосвязь тревожности с особенностями родительского отношения к детям в семье. Представлены основные направления психологической коррекции, разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих снижение интенсивности тревоги у детей и формирование адекватного отношения к детям со стороны родителей в семье.
Скачать PDF

Аудиомоторные реакции у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности

Канжина Н. Н., Грибанов Анатолий Владимирович
В работе рассматриваются результаты исследования аудиомоторных реакций у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности, полученные при помощи компьютерного комплекса для психофизиологических исследований КПФК-99 «Психомат». Обнаружены достоверные отличия в выполнении аудиомоторных тестов у детей с повышенным уровнем тревожности по факторам «Общая тревожность в школе», «Страх в ситуации проверки знаний», «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих» теста Филлипса и детей контрольной группы. Показано, что повышенный уровень тревожности связан с уменьшением среднего времени простой и сложных реакций, а также их компонентов. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 07-06-00622a).
Скачать PDF

Развитие совладающего поведения в юношеском возрасте: копинг-стратегии и оценочная тревожность

Илюхин А. Г.
В статье исследуются основные тенденции в развитии совладания с оценочной тревожностью в юношеском возрасте, сравниваются структуры совладающего поведения старших подростков (14-16 лет) и позднего юношеского возраста (19-21 год). Рассматривается роль социальной поддержки, проактивного копинга в совладании с оценочной тревожностью в исследуемых возрастах.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: