ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

Предыдущий термин:
ФОБИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ

Следующий термин:
ФОБИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

Содержание:

Найдено 2 определения термина ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

phobic technique) Один из четырех приемов, описанных в ФЭРБЭРНА ПЕРЕСМОТРЕННОЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ. Эти приемы используются субъектом для осуществления перехода от ИНФАНТИЛЬНОЙ к зрелой ЗАВИСИМОСТИ. Согласно Фэрбэрну, младенец создает два образа МАТЕРИ (ГРУДИ), от которых он первоначально полностью зависит. Первый - как ХОРОШИЙ, удовлетворяющий ОБЪЕКТ, другой - как ПЛОХОЙ, фрустирирующий ОБЪЕКТ. Четыре приема отличаются по тому, где субъект размещает два этих объекта. При фобическом приеме он размещает оба вовне: говоря языком Фэрбэрна, младенец ЭКСТЕРНАЛИЗИРУЕТ как принимаемый, так и отвергаемый объект, представляя, что он защищен хорошим объектом, но подвержен риску нападения со стороны плохого объекта(-ов). В результате он достигает чувства безопасности ценой ФОБИЧЕСКОЙ ТРЕВОГИ. КОНФЛИКТ между данным приемом и растущим желанием взрослеть ведет к колебаниям между желаниями бежать от удушающей заботы со стороны хорошего объекта (КЛАУСТРОФОБИЯ) и желанием вернуться к ней, чтобы спастись от мира, который, как представляется, населен плохими объектами (АГОРАФОБИЯ).См. fairbairn (1952).См. также ИНСТИНКТ-ТЕОРИЯ И ОБЪЕКТ-ТЕОРИЯ.

Оцените определение:

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

Фобический прием

в психоанализе – термин Fairbairn (1952), обозначает один из четырех приемов, используемых субъектом для осуществления перехода от инфантильной зависимости к зрелой зависимости. Младенец создает два образа матери (груди), от которых он первоначально зависит. Первый – как «хороший», удовлетворяющий объект, другой – как «плохой», фрустрирующий объект. Упомянутые четыре приема различаются по тому, где субъект размещает два эти объекта. При фобическом приеме он их экстернализует, то есть размещает вне себя. Тем самым он ощущает себя как защищенным «хорошим» объектом, так и подверженным риску нападения со стороны «плохого» объекта. В результате он достигает чувства безопасности ценой фобической тревоги. Конфликт между данным приемом и растущим желанием взрослеть влечет колебания между желанием бежать от удушающей заботы со стороны «хорошего» объекта (клаустрофобия) и желанием вернуться к ней, чтобы спастись от мира, который, как представляется, населен «плохими» объектами (агорафобия).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Приём энергетического напитка Burn перед стартом не позволяет повысить результат в спринтерском беге

Немцев Олег Борисович, Певнева Марина Вадимовна, Немцева Наталья Алексеевна, Суханов Сергей Митрофанович, Мехрикадзе Виталий Варламович
Целью исследования являлось изучение особенностей влияния приёма энергетического напитка Burn на эффективность и показатели техники спринтерского бега.
Читать PDF

Пересказ как важный прием развития устной связной речи учащихся-адыгейцев национальной школы

Тлехурай Марзият Касеевна
Пересказ наиболее часто используемый вид речевой деятельности не только на уроках русского языка, чтения, но и на уроках всех других дисциплин школьного цикла.
Читать PDF

Пересказ как важный прием развития устной связной речи учащихся-адыгейцев национальной школы

Тлехурай Марзият Касеевна
Пересказ наиболее часто используемый вид речевой деятельности не только на уроках русского языка, чтения, но и на уроках всех других дисциплин школьного цикла.
Читать PDF

Методический приём для усвоения понятия«Нейропсихологический фактор» студентами вуза

Морозова Ирина Леонидовна
В статье представлено теоретическое описание методического приёма, используемого автором в процессе преподавания дисциплины «Основы нейропсихологии» с целью лучшего усвоения студентами фундаментальног
Читать PDF

Методический приём для усвоения понятия«Нейропсихологический фактор» студентами вуза

Морозова Ирина Леонидовна
В статье представлено теоретическое описание методического приёма, используемого автором в процессе преподавания дисциплины «Основы нейропсихологии» с целью лучшего усвоения студентами фундаментальног
Читать PDF

Особенности экспериментального изучения тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного

Климова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрена диагностическая программа экспериментального изучения тревожно-фобического состояния и его особенностей у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в зависимост
Читать PDF

Пути преодоления тревожно-фобического состояния у дошкольников с ЗПР старшего дошкольного возраста

Потапенко Е.В.
В статье раскрыты особенности построения и проведения системы педагогической работы, нацеленной на преодоление тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Читать PDF

Психоаналитический аспект работы с личностными конфликтами при лечении пациентов с фобическими трево

Шурупов Н.Н.
Предлагается проведение психотерапевтической работы в контексте понимания организма как биопсихосоциальной системы, с присущей ей синтетической функцией, эквивалентной понятию гомеостаза, а также в ко
Читать PDF

Влияние внутрисемейных отношений на течение тревожно-фобического расстройства у детей 7-10 лет

Капланская Инга Леонидовна
Статья посвящена исследованию эмоциональной сферы у младших школьников с тревожно-фобическими расстройствами, изучению внутрисемейных отношений, исследованию типов семейного воспитания и влияния этих
Читать PDF

Дифференциально-диагностические особенности обсессивно-фобического синдрома при невротическом и псих

Небоян Ольга Романовна, Тагильцева Алла Викторовна, Телятникова Ольга Юрьевна
Читать PDF

Эмоциональный компонент детско-родительских отношений у детей 7-11 лет с тревожно-фобическими расстр

Бычковский Дмитрий Александрович, Фесенко Юрий Анатольевич
Представленная статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем педагогики и детской психоневрологии влиянию эмоциональных нарушений, в частности: тревожно-фобических расстройств у учащихся начал
Читать PDF

Эмоциональная сфера детей с тревожно-фобическими расстройствами и их способность к социальной адапта

Бычковский Д.А., Фесенко Ю.А.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!