ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ это что такое ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ: определение — Психология.НЭС
ФОБИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ ФОБИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

Найдено 2 определения термина ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

phobic technique) Один из четырех приемов, описанных в ФЭРБЭРНА ПЕРЕСМОТРЕННОЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ. Эти приемы используются субъектом для осуществления перехода от ИНФАНТИЛЬНОЙ к зрелой ЗАВИСИМОСТИ. Согласно Фэрбэрну, младенец создает два образа МАТЕРИ (ГРУДИ), от которых он первоначально полностью зависит. Первый - как ХОРОШИЙ, удовлетворяющий ОБЪЕКТ, другой - как ПЛОХОЙ, фрустирирующий ОБЪЕКТ. Четыре приема отличаются по тому, где субъект размещает два этих объекта. При фобическом приеме он размещает оба вовне: говоря языком Фэрбэрна, младенец ЭКСТЕРНАЛИЗИРУЕТ как принимаемый, так и отвергаемый объект, представляя, что он защищен хорошим объектом, но подвержен риску нападения со стороны плохого объекта(-ов). В результате он достигает чувства безопасности ценой ФОБИЧЕСКОЙ ТРЕВОГИ. КОНФЛИКТ между данным приемом и растущим желанием взрослеть ведет к колебаниям между желаниями бежать от удушающей заботы со стороны хорошего объекта (КЛАУСТРОФОБИЯ) и желанием вернуться к ней, чтобы спастись от мира, который, как представляется, населен плохими объектами (АГОРАФОБИЯ).См. fairbairn (1952).См. также ИНСТИНКТ-ТЕОРИЯ И ОБЪЕКТ-ТЕОРИЯ.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Фобический прием

в психоанализе – термин Fairbairn (1952), обозначает один из четырех приемов, используемых субъектом для осуществления перехода от инфантильной зависимости к зрелой зависимости. Младенец создает два образа матери (груди), от которых он первоначально зависит. Первый – как «хороший», удовлетворяющий объект, другой – как «плохой», фрустрирующий объект. Упомянутые четыре приема различаются по тому, где субъект размещает два эти объекта. При фобическом приеме он их экстернализует, то есть размещает вне себя. Тем самым он ощущает себя как защищенным «хорошим» объектом, так и подверженным риску нападения со стороны «плохого» объекта. В результате он достигает чувства безопасности ценой фобической тревоги. Конфликт между данным приемом и растущим желанием взрослеть влечет колебания между желанием бежать от удушающей заботы со стороны «хорошего» объекта (клаустрофобия) и желанием вернуться к ней, чтобы спастись от мира, который, как представляется, населен «плохими» объектами (агорафобия).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ФОБИЧЕСКИЙ ПРИЕМ — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Приём энергетического напитка Burn перед стартом не позволяет повысить результат в спринтерском беге

Немцев Олег Борисович, Певнева Марина Вадимовна, Немцева Наталья Алексеевна, Суханов Сергей Митрофанович, Мехрикадзе Виталий Варламович
Целью исследования являлось изучение особенностей влияния приёма энергетического напитка Burn на эффективность и показатели техники спринтерского бега. Восемь спортсменов, специализирующихся в скоростно-силовых видах лёгкой атлетики, приняли участие в исследовании: четыре мужчины (возраст 20,78±1,27 года, рост 184±3 см, вес 76,5±4,7 кг, лучший результат в беге на 100 метров 11,21±0,55 с) и четыре женщины (возраст 20,77±2,01 года, рост 168±9 см, вес 56,8±5,6 кг, лучший результат в беге на 100 метров 12,93±0,56 с). Каждый испытуемый после индивидуальной разминки пробегал дистанцию 50 метров с низкого старта под выстрел за минимально возможное время, затем выпивал 0,33 л энергетического напитка "Burn® Energy Drink Original" и через 30 минут выполнял ещё одну попытку в беге на 50 метров. Показатели эффективности и техники спринтерского бега определялись при помощи видеоанализа (Kinovea). Съёмка проводилась при помощи четырёх камер (240 Гц), расположенных в 20 метрах от ближнего края дорожки, оси которых совпадали с линиями, поперечными дорожке, проведёнными на расстоянии 1, 20, 40 и 50 метров от линии старта. Достоверность различий выборочных данных определялась при помощи парного двухвыборочного t-теста. Было установлено, что время преодоления 1 (0,617±0,037 и 0,613±0,053 с, p = 0,7649) и 50 (7,168±0,417 и 7,221±0,463, p = 0,0649) метров дистанции до и после приёма напитка Burn не имело достоверных различий. Средняя скорость в течение одного бегового шага на отметке 20 метров не изменилась (8,17±0,52 и 8,12±0,54 м/с, p = 0,3050), а на отметке 40 метров оказалась даже достоверно меньше (8,56±0,73 и 8,48±0,77 м/с, p = 0,0498) после приёма напитка Burn. Все исследуемые показатели техники оказались стабильны в обследованной группе после приёма энергетика. Результаты исследования позволяют считать бесполезным приём напитка Burn с целью улучшения результата в спринтерском беге.The objective of this study was to investigate the impact of Burn energy drink on sprint running performance. Eight sprint runners and combine event athletes took part in the investigation: four men (age 20.78±1.27 years, height 184±3 cm, weight 76.5±4.7 kg, 100 meter personal best 11.21±0.55 s) and four women (age 20.77±2.01 years, height 168±9 cm, weight 56.8±5.6 kg, 100 meter personal best 12.93±0.56 s). Each participant performed 50 meter maximal speed running (starting shot) using starting blocks after individual worming up, then consumed 0.33 liter of "Burn® Energy Drink Original" and performed maximal sprint running again after 30 minutes of active rest. Kinovea video analysis was used for evaluating of the athletes times in different parts of 50 meter distance, speed and other characteristics of sprint running. There were used four camcorders (240 Hz) placed 20 meters from running track. Optical axes of cameras were aligned to the 1-m, 20-m, 40-m and 50-m lines perpendicular to the running track. The paired sample t-test was used to determine the differences significance between data before-and-after Burn energy drink consuming. The authors have not found the significant differences in the running times on the 1-m (0.617±0.037 and 0.613±0.053 с, p = 0.7649) and 50-m (7.168±0.417 and 7.221±0.463, p = 0.0649) marks before and after consuming energy drink. Average speed during running step on the 20-m mark did not change (8.17±0.52 and 8.12±0.54 m/s, p = 0.3050) and significantly decreased on the 40-m mark (8.56±0.73 and 8.48±0.77 m/s, p = 0.0498) after consuming energy drink. All other characteristics of sprint running technique were stable. Now then, Burn energy drink does not improve sprint running performance.
Скачать PDF

Особенности экспериментального изучения тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного

Климова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрена диагностическая программа экспериментального изучения тревожно-фобического состояния и его особенностей у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в зависимости от органического, внутриличностного, межличностного, надличностного контекста развития; выделены и охарактеризованы уровни тревожно-фобического состояния изученного контингента.
Скачать PDF

Пути преодоления тревожно-фобического состояния у дошкольников с ЗПР старшего дошкольного возраста

Потапенко Е.В.
В статье раскрыты особенности построения и проведения системы педагогической работы, нацеленной на преодоление тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать PDF

Психоаналитический аспект работы с личностными конфликтами при лечении пациентов с фобическими трево

Шурупов Н.Н.
Предлагается проведение психотерапевтической работы в контексте понимания организма как биопсихосоциальной системы, с присущей ей синтетической функцией, эквивалентной понятию гомеостаза, а также в контексте первостепенной значимости для психической деятельности смысловых категорий.
Скачать PDF

Влияние внутрисемейных отношений на течение тревожно-фобического расстройства у детей 7-10 лет

Капланская Инга Леонидовна
Статья посвящена исследованию эмоциональной сферы у младших школьников с тревожно-фобическими расстройствами, изучению внутрисемейных отношений, исследованию типов семейного воспитания и влияния этих факторов на особенности проявлений тревожно-фобического расстройства у детей. Результаты исследования позволяют дифференцированно подходить к психокоррекционным мероприятиям с такими детьми и их семьями.
Скачать PDF

Дифференциально-диагностические особенности обсессивно-фобического синдрома при невротическом и псих

Небоян Ольга Романовна, Тагильцева Алла Викторовна, Телятникова Ольга Юрьевна
Скачать PDF

Эмоциональный компонент детско-родительских отношений у детей 7-11 лет с тревожно-фобическими расстр

Бычковский Дмитрий Александрович, Фесенко Юрий Анатольевич
Представленная статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем педагогики и детской психоневрологии влиянию эмоциональных нарушений, в частности: тревожно-фобических расстройств у учащихся начальной школы на возможности их успешной адаптации к школе. Представлены основные факторы, выявленные в результате психологического обследования, которые обусловливают динамику успешной адаптации или дезадаптации личности подрастающего человека в процессе общения и школьной деятельности. Отмечена роль педагога в преодолении проявлений тревожно-фобического расстройства у детей.
Скачать PDF

Эмоциональная сфера детей с тревожно-фобическими расстройствами и их способность к социальной адапта

Бычковский Д.А., Фесенко Ю.А.
Скачать PDF