ФОБИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ХАРАКТЕР ФОБИЧЕСКИЙ
(в психоанализе)-характер человека, который испытывает постоянное чувство страха и избегает трудных ситуаций, вызывающих у него состояние тревоги. См. психоанализ.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Фобический характер
в психоанализе – тенденция индивида попадать в трудные или вызывающие беспокойство ситуации благодаря некоторым уловкам, вроде бы используемым для избегания таких ситуаций. Обычно такими уловками являются ограничение своей активности и поиск защищающего окружения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Характер фобический
в психоанализе - характер человека, который старается преодолевать ситуации, которые могут вызывать у него тревогу и конфликт, избегая этих ситуаций путем ограничения сферы своей жизнедеятельности и отказа разлучиться с идеальным, защищаемым родителем или родительской фигурой.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ФОБИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Психоаналитический термин для обозначения индивида, у которого имеется тенденция попадать в трудные или вызывающие беспокойство ситуации, просто благодаря уловкам, используемым для избегания таких ситуаций. Обычно это ограничение своей активности в жизни и поиск защищающего окружения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002



Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
1,000.44 кб

Комплексная характеристика фобических расстройств у школьников в условиях мегаполиса

Тимербулатов И. Ф.
Conducted has been a clinical psychopathological analysis of phobic disorders in adolescent schoolchildren of Ufa city.
Читать PDF
197.76 кб

Характеристика тревожно-фобического состояния у детей дошкольного возраста с задержкой психического

Климова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрен педагогический аспект изучения и подходов к коррекции тревожно-фобического состояния и его особенностей у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в зависимости от органического, внутрилично