Фобические тревожные расстройства

Предыдущий термин:
ФОБИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА

Следующий термин:
ФОБИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ

Содержание:

Найдено 2 определения термина Фобические тревожные расстройства

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

"F40" Фобические тревожные расстройства

Группа расстройств, в которой тревога вызывается исключительно или преимущественно определенными ситуациями или объектами (внешними по отношению к субъекту), которые в настоящее время не являются опасными. В результате эти ситуации обычно характерным образом избегаются или переносятся с чувством страха. Фобическая тревога субъективно, физиологически и поведенчески не отличается от других типов тревоги и может различаться по интенсивности от легкого дискомфорта до ужаса. Обеспокоенность пациента может концентрироваться на отдельных симптомах, таких как сердцебиение или ощущение дурноты, и часто сочетается с вторичными страхами смерти, потери самоконтроля или сумасшествия. Тревога не уменьшается от сознания того, что другие люди не считают данную ситуацию столь опасной или угрожающей.

Одно лишь представление о попадании в фобическую ситуацию обычно заранее вызывает тревогу предвосхищения.

Принятие критерия, что фобический объект или ситуация являются внешними по отношению к субъекту, подразумевает, что многие страхи наличия какого-либо заболевания (нозофобия) или уродства (дисморфофобия) теперь классифицируются в рубрике F45.2 (ипохондрическое расстройство). Однако, если страх заболевания возникает и повторяется главным образом при возможном соприкосновении с инфекцией или загрязнении или является просто страхом медицинских процедур (инъекций, операций и т.д.), либо медицинских учреждений (стоматологических кабинетов, больниц и т.д.), в этом случае подходящей будет рубрика F40.- (обычно — F40.2, специфические (изолированные) фобии).

Фобическая тревога часто сосуществует с депрессией. Предшествующая фобическая тревога почти неизменно усиливается во время преходящего депрессивного эпизода. Некоторые депрессивные эпизоды сопровождаются временной фобической тревогой, а пониженное настроение часто сопутствует некоторым фобиям, особенно агорафобии. Сколько диагнозов при этом необходимо ставить — два (фобическая тревога и депрессивный эпизод) или только один, — зависит от того, развилось ли одно расстройство явно раньше другого, и от того, является ли одно расстройство отчетливо преобладающим на момент постановки диагноза. Если критерии для депрессивного расстройства удовлетворялись еще до того, как впервые появились фобические симптомы, тогда первое расстройство надо диагностировать как основное (смотри замечание в общем введении).

Большинство фобических расстройств, кроме социальных фобий, чаще встречается у женщин.

В данной классификации паническая атака (F41.0), возникающая в установленной фобической ситуации, считается отражением тяжести фобии, которая должна кодироваться в первую очередь как основное расстройство. Паническое расстройство как таковое должно диагностироваться только при отсутствии каких-либо фобий, перечисленных в рубрике F40.-.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Расстройство тревожно-фобическое

Невротические расстройства, проявляющиеся беспокойством, эмоциональной напряженностью, обычно немотивированной тревогой (от легкого дискомфорта до страха, подчас ужаса), ожиданием беды, опасениями «как бы чего не вышло», обычно не имеющими достаточных оснований. При этом на фоне эмоциональных реакций возникают проявления вегетативно-сосудистого дисбаланса. Возможны панические состояния. Фобические расстройства могут сочетаться с депрессией (см.).

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние внутрисемейных отношений на течение тревожно-фобического расстройства у детей 7-10 лет

Капланская Инга Леонидовна
Статья посвящена исследованию эмоциональной сферы у младших школьников с тревожно-фобическими расстройствами, изучению внутрисемейных отношений, исследованию типов семейного воспитания и влияния этих факторов на особенности проявлений тревожно-фобического расстройства у детей. Результаты исследования позволяют дифференцированно подходить к психокоррекционным мероприятиям с такими детьми и их семьями.
Скачать PDF

Трудности больных паническим расстройством и генерализованным тревожным расстройством в процессе про

Хмельницкая Э.Г.
Были выделены трудности, с которыми сталкиваются больные в процессе групповой гештальттерапии, описаны личностные особенности этих пациентов. Определены достоверные различия в частоте встречаемости этих трудностей у больных генерализованным тревожным расстройством и паническим расстройством, что позволило выработать для этих расстройств специфические психотерапевтические стратегии.
Скачать PDF

К вопросу о тревожных расстройствах и деструктивном поведении у подростков

Кузнецова М.Н.
В статье представлен анализ специальной литературы по проблемам деструктивного поведения и тревожных расстройств. Обсуждаются вопросы распространенности тревожных расстройств в подростковом возрасте, роль различных факторов в их возникновении (наследственная предрасположенность, стрессовые ситуации, особенности семейного функционирования). Рассматриваются негативные последствия тревожных расстройств у подростков дисфункциональные отношения со сверстниками и семьей, формирование суицидального и зависимого поведения, снижение уровня качества жизни, развитие психопатологических расстройств у взрослых
Скачать PDF

Аффективные и тревожные расстройства у лиц, занимающихся спортом

Овчинников Анатолий Александрович, Султанова Аклима Накиповна, Неустроева Анастасия Юрьевна
Целью исследования явилось изучение уровня депрессии и тревожности у лиц, занимающихся спортом. Для достижения поставленной цели использовалась методика оценки тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина и опросник депрессивности Бека. Несмотря на различия средних показателей между группами по уровню депрессии и подтверждения их в анкетировании, статистически гипотеза о высоком уровни депрессии у лиц, регулярно занимающихся спортом, не подтвердилась. Результаты тревожности у респондентов основной группы выявлены в зоне тенденции, соответственно это позволяет авторам говорить о частичном подтверждении гипотезы
Скачать PDF

Эмоциональная сфера детей с тревожно-фобическими расстройствами и их способность к социальной адапта

Бычковский Д.А., Фесенко Ю.А.
Скачать PDF

Работа психолога с эмоционально неуравновешенными (тревожными) детьми

Гасанова Гюльнара Анатоллу Кызы
Статья посвящена вопросам семейной психологии правильному воспитанию детей. В процессе исследовательской работы было выявлено, что семьи с неправильным воспитанием провоцируют развитие у детей страхов, агрессии, тревожности. Автором статьи были предложены различные формы работы с семьями и детьми (семинары, тренинги, новые технологии), выявлены типы неправильного семейного воспитания, намечены коррекционные мероприятия, направленные на изменение взаимоотношений между родителями и детьми, выработаны конкретные рекомендации, необходимые для работы психолога с такими семьями.
Скачать PDF

Особенности экспериментального изучения тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного

Климова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрена диагностическая программа экспериментального изучения тревожно-фобического состояния и его особенностей у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в зависимости от органического, внутриличностного, межличностного, надличностного контекста развития; выделены и охарактеризованы уровни тревожно-фобического состояния изученного контингента.
Скачать PDF

Пути преодоления тревожно-фобического состояния у дошкольников с ЗПР старшего дошкольного возраста

Потапенко Е.В.
В статье раскрыты особенности построения и проведения системы педагогической работы, нацеленной на преодоление тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать PDF

Психоаналитический аспект работы с личностными конфликтами при лечении пациентов с фобическими трево

Шурупов Н.Н.
Предлагается проведение психотерапевтической работы в контексте понимания организма как биопсихосоциальной системы, с присущей ей синтетической функцией, эквивалентной понятию гомеостаза, а также в контексте первостепенной значимости для психической деятельности смысловых категорий.
Скачать PDF

Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимоотношений между качеством выполнения зрительно-моторных тестов и тестов интеллекта у 275 детей 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем тревожности. Установлено, что высокая тревожность наиболее интенсивно воздействует на процесс произвольного внимания девочек 8–9 и мальчиков 10–11 лет, негативно отражаясь на звене регуляции и контроля за протеканием деятельности, что приводит к увеличению количества ошибок как при выполнении зрительно-моторных тестов, так и при выполнении теста интеллекта в данных половозрастных группах.
Скачать PDF

Социально и личностно-значимые паттерны поведения у тревожных детей младшего школьного возраста

Скуратова Анна Викторовна
В статье раскрыта суть феноменов «тревожность» и «психологическая защита», предложена авторская интерпретация понятия «паттерн поведения»; на эмпирическом материале показаны особенности психологических защит и копинг-поведения у младших школьников с повышенной тревожностью, описаны ведущие механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста, имеющих разные уровни тревожности.
Скачать PDF

Особенности психологических защит и копинг-поведения у тревожных детей младшего школьного возраста

Скуратова Анна Викторовна
В статье дан подробный анализ отечественных и зарубежных теорий, раскрывающих суть понятий «психологическая защита» и «копинг-поведение», дано разграничение этих понятий; на эмпирическом материале показаны особенности психологических защит и копинг-поведения у младших школьников с повышенной тревожностью.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!