ФИКСИРОВАННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ это что такое ФИКСИРОВАННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ: определение — Психология.НЭС
ФИКСИРОВАННЫЙ ИНТЕРВАЛ ФИКСИРОВАННЫЙ ПАТТЕРН АКТИВНОСТИ

ФИКСИРОВАННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Найдено 1 определение:

ФИКСИРОВАННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

См. режимы подкрепления.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ФИКСИРОВАННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Скачать PDF

Зависимость коэффициента интеллекта от уровня двигательной активности первокурсников

Медведкова Наталия Ивановна, Илькевич Константин Борисович, Нохрин Михаил Юрьевич, Медведков Виктор Дмитриевич
Оптимальная двигательная активность оказывает положительное влияние на психические процессы, формирует умственную устойчивость к напряженной деятельности. Однако интенсивные и длительные занятия физическими упражнениями могут снижать умственную работоспособность. Около 60% сигналов поступает в мозг от мышц человека, поэтому для повышения умственной работоспособности необходимо систематически использовать занятия физическими упражнениями оптимальной интенсивности и длительности. Одна из важнейших характеристик личности – его интеллект. В студенческие годы происходит его интенсивное развитие. Исследователями затрагиваются различные стороны взаимосвязи двигательной активности и интеллекта, однако до сих пор не определен оптимум двигательной активности, при котором коэффициент интеллекта становился бы самым высоким. Нами определена взаимосвязь между коэффициентом интеллекта и объемом двигательной активности студентов физкультурного вуза. Коэффициент интеллекта определялся с помощью тестов Г.Айзенка. Необходимо было в течение 30 минут ответить на 40 различных вопросов. Тесты включали три вида интеллекта: вербальный, математический и визуально-пространственный. Двигательная активность изучалась с помощью анкетирования. Самый высокий коэффициент интеллекта был выявлен у студентов, занимающихся физическими упражнениями до 6 часов в неделю – 102,5 баллов, самый низкий – у занимающихся спортом от 31 до 35 часов в неделю – 84 балла, т.е. с увеличением количества часов спортивных занятий в неделю коэффициент интеллекта уменьшается. Коэффициент корреляции между двумя этими величинами равен -0,88. Это свидетельствует о высокой корреляционной зависимости между объемом двигательной активности и коэффициентом интеллекта первокурсников. Полученные данные позволяют предположить, что чрезмерно большие объемы двигательной активности вызывают недовосстановление организма спортсмена, неполную утилизацию из крови молочной кислоты и, как следствие, временное снижение умственной активности студентов.
Скачать PDF

Коэффициент потенциальной конфликтности личности: фактор частоты межличностных конфликтов

Грошев И. В., Давыдова Ю. А., Басова М. М.
В статье представлена методика расчета коэффициента потенциальной конфликтности маскулинно-фемининных мужчин и женщин. Показано, что степень конфликтности детер-минирует несовместимость субъектно-субъектного взаимодействия. Рассчитан диадно-групповой коэффициент конфликтности маскулинно-фемининных мужчин и женщин.
Скачать PDF

Влияние групповой клинической трансперсональной психотерапии на повышение коэффициента межличностног

Гордеева Е.Г.
Приводится анализ изменения показателей опросников Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой, характеризующих состояние межличностного эмоционального интеллекта, в процессе групповой клинической психотерапии у 33 участников психотерапевтической группы. Установлено, что в процессе групповой работы отмечалось достоверное число участников с возросшими показателями межличностного эмоционального интеллекта. Более того, при продолжении индивидуальной психологической коррекции после завершения групповой работы отмечалось восстановление и развитие межличностного эмоционального интеллекта, что свидетельствует об эффективности и целесообразности применения клинической трансперсональной психотерапии для этих целей.
Скачать PDF

Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинич

Гордеева Е.Г., Лосева И.В.
Приводятся данные о влиянии клинической трансперсональной психотерапии на изменение внутриличностного эмоционального интеллекта у 33 участников психотерапевтической группы. При оценке эмоционального интеллекта использовались опросники Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой. Было установлено, что после клинической трансперсональной психотерапии отмечалось достоверное увеличение количества участников с возросшими показателями внутриличностного эмоционального интеллекта. Представляется перспективным продолжение исследований в данном направлении.
Скачать PDF

Фиксированные формы экономического поведения в контексте теории избыточной устойчивости индивидуальн

Залевский Генрих Владиславович, Залевский Владислав Генрихович
В качестве фиксированных форм экономического поведения (ФФЭП) в статье рассматриваются многочисленные стереотипы экономического поведения людей, являющиеся неадекватными в ситуациях изменения социально-экономического состояния общества. Сущность и природа ФФЭП анализируется с позиции систематизированных авторами теорий фиксированных форм поведения вообще.
Скачать PDF

Развитие теории фиксированных форм поведения Г. В. Залевского

Козлова Наталья Викторовна
Рассматриваются современные исследования различных сфер жизнедеятельности, опирающиеся на теорию фиксированных форм поведения. Показано развитие представлений о природе и сущности фиксированных форм поведения на уровне индивидуальных (личности) и групповых (семьи, профессиональных сообществ и организаций, этноса и общества в целом) систем, проявляемых в культурном и кросскультурном пространстве, образовании, науке, в норме и патологии
Скачать PDF

Развитие теории фиксированных форм поведения Г. В. Залевского

Козлова Наталья Викторовна
Скачать PDF

Фиксированные формы поведения в процессе психологической помощи (консультирования, терапии, супервиз

Залевский Генрих Владиславович, Кузьмина Юлия Викторовна
Как свидетельствует практика оказания психологической помощи (консультативной, терапевтической, супервизионной), участники этого процесса, как клиенты, пациенты, так и супервизируемые профессиональные психологи-практики (не только начинающие, но и со стажем), затрудняются сформулировать проблему как предмет («мишень»), на который должно быть оказано воздействие в процессе психологической помощи. Трудность эта обусловлена, по мнению авторов, разным пониманием того, что же является проблемой в разных направлениях и школах, а также отсутствием сегодня теории изменения. Систематизируя понимание проблемы разными направлениями оказания психологической помощи, автор приходит к выводу, что в каждом случае проблемой-мишенью, на которую надо воздействовать и изменять, являются разные варианты фиксированных форм поведения, в котором человек выражает свою сложную биопсихосоциодуховную природу. Авторы также указывают, что актуальность фиксированных форм поведения как проблемы-мишени в процессе психологической помощи состоит еще и в том, что в нем нередко имеют место фиксированные формы профессионального поведения осуществляющих эту помощь консультантов, терапевтов, супервизоров. Основываясь на одной из предложенных авторами возможных объяснительных моделей фиксированных форм поведения акциональ-ной структурно-уровневой концепции, можно утверждать, что задача психологической помощи консультирования, терапии и супервизии -разорвать порочный круг в виде сросшихся / слившихся неадекватных средств и целей разных форм активности клиента и заменить их на адекватные. Неадекватными (фиксирогенными) могут быть и цели.
Скачать PDF

Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем

Залевский Генрих Владиславович
В докладе дается определение фиксированных форм поведения; рассмотрены разные концептуальные попытки объяснения их сущности и причин возникновения: филогенетическая, психопатологическая, биоэнергетическая, кибернетическая, психоакциональная (структурно-уровневая) и др. Раскрывается возможность соотнесения представленности психической ригидности в структуре личности со структурой фиксированного поведения (нарушенных отношений между его целью и средствами).
Скачать PDF

Фиксированные формы поведения как проблема психологического консультирования,терапии и супервизии

Залевский Генрих Владиславович
Как свидетельствует практика оказания психологической помощи (консультативной, терапевтической, супервизионной), участники этого процесса как клиенты и пациенты, так и супервизируемые (профессиональные психологи-практики, не только начинающие, но и со стажем) затрудняются сформулировать проблему как предмет («мишень»), на которую должно быть оказано воздействие в процессе психологической помощи. Трудность эта обусловлена, по мнению автора, разным пониманием того, что же является проблемой в разных направлениях и школах, а также отсутствием сегодня теории изменения. Предлагается рассматривать в качестве интегрирующего подхода (и при понимании проблемы и при поисках решения) теорию фиксированных форм поведения. Систематизируя понимание проблемы разными направлениями оказания психологической помощи, автор приходит к вводу, что в каждом случае проблемой-мишенью, на которую надо воздействовать, являются разные варианты фиксированных форм поведения, в котором человек выражает свою сложную биопсихосоциодуховную природу. Автор также указывает, что актуальность фиксированных форм поведения как проблемы-мишени в процессе психологической помощи состоит еще и в том, что в нем имеют место нередко фиксированные формы профессионального поведения осуществляющих эту помощь консультантов, терапевтов, супервизоров.
Скачать PDF

ФИКСИРОВАННЫЕ ИДЕИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАДЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

Н. В. Дворников
Скачать PDF