ФИКСАЦИЯ КОМПЛЕМЕНТА

Предыдущий термин:
ФИКСАЦИЯ ВНИМАНИЯ

Следующий термин:
ФИКСАЦИЯ МЫСЛЕЙ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ФИКСАЦИЯ КОМПЛЕМЕНТА

complement fixation) - связывание комплемента с комплексом, который образуется во время реакции антитела со специфическим антигеном. Так как комплемент образуется из сыворотки крови лишь в процессе протекания этой реакции, то определение наличия комплемента после смешивания тест-сыворотки с сывороткой крови больного может дать подтверждение наличия у человека инфекционного заболевания, вызванного подозреваемым микроорганизмом (реакция связывания комплемента). В качестве примера такой реакции может служить реакция Вассермана, позволяющая диагностировать сифилис.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Движения правого и левого глаза во время фиксации при эмметропии и миопии

Кошелев Дмитрий Иванович
Рассмотрены особенности движений правого и левого глаза во время монокулярной фиксации у детей и взрослых с эмметропией и миопией. Обнаружено более высокое качество движений правого глаза. При миопии различия в качестве движений правого и левого глаза достигают статистически значимых величин.
Скачать PDF

Организационная идентичность как аддиктивная фиксация

Дмитриева Наталья Витальевна, Короленко Цезарь Петрович, Перевозкина Юлия Михайловна
В статье рассматривается феномен организационной идентичности. Показано, что на специфику организационной идентичности оказывает влияние аддиктивное расстройство члена организации, который в случае актуализации аддикции, функционирует на работе, как носитель этого расстройства.
Скачать PDF

Влияние фиксации взора и фиксации внимания на субъективную оценку величины

Гончаров О.А.
The subject under test were observed to determine the length of two lines on computer. The experiment showed that concentration of attention was a decisive factor in estimation of the object size by the subjects
Скачать PDF

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ФИКСАЦИИ ВЗОРА ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЕВРОПЕЙЦАМИ ЛИЦ ЛЮДЕЙ ЕВРОПЕОИДНОЙ И МОНГОЛОИДНОЙ РАСЫ

Хрисанфова Людмила Аркадьевна
Представлены сравнительные результаты исследования особенностей глазодвигательной реакции испытуемых-европеоидов при рассматривании фотографий лица представителей европеоидной и монголоидной рас. Перед испытуемыми-наблюдателями ставились задачи оценивать различные психологические качества: активность, напряженность, привлекательность. Стимульным материалом стал набор фотографических изображений лиц реальных людей представителей европеоидной и монголоидной расы. В качестве испытуемых-оценщиков были представители европеоидной расы. Обнаружено, что в процессе восприятия лиц монголоидной расы наблюдается расширенная схема рассматривания лица: лицо в целом правый глаз левый глаз нос рот; наблюдатели-европейцы, рассматривая лицо человека одной с ними расы, предпочитают рассматривать более длительное время левый глаз, чего не наблюдается в случае лица человека, принадлежащего к монголоидной расе; при оценке активности на фотографиях монголоидных лиц более длительно фиксируется зона правого глаза, в случае европеоидного лица по-прежнему более актуальна зона левого глаза; при оценке напряженности человека на фотографии длительность фиксации взора становиться максимальной в зонах левого глаза и носа как для европеоидных лиц (значимо), так и для монголоидных (на уровне тенденции); при оценке привлекательности европеоидных лиц зоны рассматривания совпадают с зонами рассматривания при оценке напряженности (левый глаз и нос), в случае монголоидных лиц более длительно рассматривает лицо в целом, т. е. другие зоны лица (брови, лоб, щеки и др.) Результаты представляют интерес для исследований по выявлению индивидуально-психологических особенностей человека при восприятии его лица, а также особенностей и установок восприятия в русле межэтнического взаимодействия.
Скачать PDF

Исследовательская и практическая психология: «Схизис» и комплементарность

Юревич Андрей Владиславович
Рассматривается современный уровень взаимодействия исследовательской и практической психологии, «схизис» между которыми традиционно удручает психологов. Автор показывает, что их расхождения сохраняются, несмотря на наблюдающиеся когнитивные и социальные тенденции к сближению. Вместе с тем, по его мнению, существующие представления о «схизисе» во многом порождены неадекватными ожиданиями в отношении академической психологии, а также недооценкой различия социальных функций фундаментальной и прикладной науки.
Скачать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
В настоящей работе с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. В рамках этого обсуждения выделяются особенности российской науки. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся «локальных» наук принимает характер взаимоСОдействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.
Скачать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания (окончание)

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
Скачать PDF

Социальный интеллект и комплементарность взаимоотношений студентов и преподавателей

Щербаков С. В.
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Предложен оригинальный подход определения социального интеллекта на материале оценки различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Для определения эффективности ответов теста было предложено отталкиваться от системы групповых оценок, представлявших собой вектор медианных значений по всем пунктам опросника социального интеллекта. Получены значимые положительные корреляции между точностью оценок значимых других по дружественности и уровнем социального интеллекта студентов. Доказан самостоятельный психометрический статус социального интеллекта, измеряемый по предложенной нами методике. Обнаружены тесные связи социального интеллекта с представлениями студентов об особенностях межличностных взаимоотношений с их наиболее важными и значимыми партнерами по общению, прежде всего с преподавателями. Обнаружены значимые положительные корреляции между точностью оценок значимых других по дружественности и уровнем социального интеллекта студентов. Описаны результаты измерения комплементарности взаимоотношений между студентами и преподавателями. Выявлены положительные взаимосвязи между уровнем социального интеллекта студентов и комплементарностью по аффилиации между студентами и преподавателями.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов

Щербаков С. В.
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Предложен оригинальный подход определения социального интеллекта на материале оценки различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Для определения эффективности ответов теста было предложено отталкиваться от системы групповых оценок, представлявших собой вектор медианных значений по всем пунктам опросника социального интеллекта. Результаты измерения социального интеллекта студентов сопоставляются с показателями комплементарности взаимоотношений между студентами и преподавателями. Получены значимые положительные взаимосвязи между уровнем социального интеллекта студентов и комплементарностью по аффилиации между студентами и преподавателями по опроснику Кислера.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов гендерные аспекты взаимоо

Щербаков С.В.
В статье описываются результаты комплексного сопоставительного исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Обнаружены значимые корреляции социального интеллекта студентов с комплементарностью по аффилиации в диадах «студент-преподаватель» и «студент-студент». Для женской части выборки получены значимые корреляции между социальным интеллектом и комплементарностью по контролю в диаде «студент-преподаватель». Изучение ситуативных паттернов комплементарности с помощью диалога «человек-компьютер» показало, что классические комплементарные шаблоны взаимодействия оказались факторами эффективного общения только для конфликтных ситуаций с доцентами и профессорами, обладающими относительно высоким статусом и значимостью для студентов по сравнению с остальными партнерами по общению.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект как комплементарный компонент в структуре адаптивных способностей студентов

Шандлоренко Даниэла Дмитриевна
В статье рассмотрены вопросы структуры адаптивных способностей студентов вуза, особое внимание уделено роли эмоционального интеллекта как составляющей данной структуры. На основании исследования, проведенного автором с применением многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» и методики изучения эмоционального интеллекта Д.В. Люсина, доказано, что процесс адаптации студента к условиям обучения в вузе положительно коррелирует с показателями эмоционального интеллекта: чем больше развит эмоциональный интеллект обучающихся, тем выше общий уровень их адаптивных способностей.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов гендерные аспекты взаимоо

Щербаков С.В.
В статье описываются результаты комплексного сопоставительного исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Обнаружены значимые корреляции социального интеллекта студентов с комплементарностью по аффилиации в диадах «студент-преподаватель» и «студент-студент». Для женской части выборки получены значимые корреляции между социальным интеллектом и комплементарностью по контролю в диаде «студент-преподаватель». Изучение ситуативных паттернов комплементарности с помощью диалога «человек-компьютер» показало, что классические комплементарные шаблоны взаимодействия оказались факторами эффективного общения только для конфликтных ситуаций с доцентами и профессорами, обладающими относительно высоким статусом и значимостью для студентов по сравнению с остальными партнерами по общению.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!