Феномен уровня адаптации это что такое Феномен уровня адаптации: определение — Психология.НЭС
ФЕНОМЕН УМОЛКАНИЯ Феномен Федорова

Феномен уровня адаптации

Найдено 1 определение:

Феномен уровня адаптации

Adaptation-level phenomenon). Тенденция адаптироваться к определенному уровню стимуляции и, как следствие, обращать внимание и реагировать лишь на те изменения, которые происходят на данном уровне.

Оцените определение:

Источник: Психологические теории и концепции личности краткий справочник Под ред. Горностай П., Титаренко Т., 2001 г.49

Найдено рефератов по теме Феномен уровня адаптации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Личностные аспекты репродуктивного поведения как системного структурно-уровневого феномена

Шелехов Игорь Львович, Залевский Генрих Владиславович
Анализируются закономерности, определяющие особенности репродуктивного поведения современной женщины. Акцент сделан на личность, которая рассматривается как система, имеющая внутреннюю организацию.
Скачать PDF

Ответственность как социально-психологический феномен и уровни ее развития

Кашапова Г.И.
В статье рассматриваются различные взгляды на понимание сути ответственности как социально-психологического феномена. Сформулировано авторское понимание сущности ответственности как социально-психологического феномена и рассмотрена проблема уровня ее развития.The article discusses the various views on the understanding of responsibility as a socio-psychological phenomenon. Formulated by the author's understanding of the nature of responsibility as a socio-psychological phenomenon, and consider the problem of its level of development.
Скачать PDF

Структурно-уровневая концепция психической адаптации

Гадельшина Т. Г.
Представлена модель психической адаптации / дезадаптации, объединяющая уже известные в данной теме теории на основе структурно-уровневой концепции функционирования психики. Выделены базовые характеристики, обеспечивающие психическую адаптацию на высоком уровне. Это позволяет исследовать ее на донозологическом уровне возникновения отклонений психического здоровья от нормы. Данная модель может быть использована в мониторингах образовательных систем.
Скачать PDF

Исследование уровня и типа адаптации к новой социокультурной ситуации у молодежи, переехавшей на уче

Старкова Евгения Витальевна
В статье приводятся результаты исследования уровня и типа адаптации молодых людей к новой социокультурной среде, с учетом специфики их прошлого жизненного опыта. Результаты свидетельствуют о явной разнице в адаптационных стратегиях поведения девушек и юношей.
Скачать PDF

Психологические особенности работы по повышению уровня адаптации молодых специалистов в подразделени

Шуклин М. С.
Скачать PDF

Проблемы определения и анализа феномена трудовой миграции и адаптации этнических мигрантов в социаль

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой выяснение социально-психологических и кросс-культурно-психологических критериев, на основании которых осуществляется отнесение к меньшинствам как к определенной социальной группе в связи с феноменом трудовой миграции и адаптации этнических мигрантов.
Скачать PDF

Взаимосвязь уровня адаптации и динамики успеваемости китайских студентов

Сошников Евгений Александрович
Представлены эмпирические данные исследований за несколько лет, показывающие взаимосвязь процессов адаптации китайских студентов к экологии столичного мегаполиса с уровнем усвоения знаний и успеваемостью в системе высшей школы. Показано, что данная связь подтверждается полученными результатами теста по самооценке своего функционального состояния и изменениями соотношения уровней тревожности по тесту Спилбергера-Ханина в процессе обучения.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое осмысление феномена адаптации

Батоцыренов, Мангушев
В статье предпринята попытка осмысления феномена адаптации с психолого-педагогической позиции. Рассмотрены современные подходы к адаптации. Особое внимание уделено индивидуальным показателям адаптированности
Скачать PDF

Особенности психологической адаптации студентов первого курса в зависимости от уровня тревожности

Глазков Е. О.
У статті подано результати дослідження рівня тривожності (ситуативна, особистісна) в процесі навчання у студентів за допомогою стандартної методики Ч. Д. Спілбергера та дана оцінка адаптаційних можливостей особистості за багаторівневим особистісним опитувальником «Адаптивність» (МЛО-АМ). Дана порівняльна характеристика складових процесу адаптації студентів. Визначена необхідність дослідження проблеми адаптації та корекції дезадаптації в процесі навчання.В статье поданы результаты исследования уровня тревожности (ситуативная, личностная) в процессе обучения у студентов с использованием стандартной методики Ч. Д. Спилбергера, а также дана оценка адаптационных возможностей личности по многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ). Дана сравнительная характеристика составляющих процесса адаптации студентов. Определена необходимость исследования проблемы адаптации и коррекции дезадаптации в процессе обучения.In the article the results of research of level of anxiety (situation, personality) are given in the process of teaching for students with the use of standard method of Spilbergera Ch. D., and also the estimation of adaptation possibilities of personality is given on a multilevel personality questionnaire «Adaptiveness» (MLO-AM). Comparative description of constituents of process of adaptation of students is given. The necessity of research of problem of adaptation and correction of дезадаптации is certain in the process of teaching.
Скачать PDF

Особенности психомоторного статуса лиц в группах с различным уровнем социальной адаптации

Клиценко Ольга Анатольевна, Самороднов О. В.
Обосновано применение метода психомоторной идентификации как наиболее чувствительного к малейшим динамическим изменениям психофункционального состояния человека и как самостоятельной таксономической единицы личности человека в её интегративном выражении. На сравнительном примере четырех групп испытуемых различной социально направленной значимости прослежена связь их психомоторного статуса с социальной адаптированностью в окружающей среде. Выявлено, что спортсмены-игровики имеют преимущество перед представителями других групп в аспекте социальной адаптации наличием коммуникативнорефлективного аспекта, влияющего на формирование таких механизмов, как «идентификация», «эмпатия», «антиципация», «взаимопомощь и взаимозаменяемость». А это ведёт к раннему воспитанию коллективной солидарности не только на игровом поле, но и в любой жизненной ситуации. Комплексный статистический анализ позволил выделить «пограничные зоны» социального оптимума, которые служат ориентиром для целенаправленной психокоррекционной работы в аспекте саморегуляции и самоконтроля индивида и личности.
Скачать PDF

Применение аутогенной тренировки с целью повышения уровня адаптации студентов будущих специалистов в

Филенко И.А.
Показано, что в ходе занятий аутогенной тренировкой у студентов происходит нормализация показателей физиологических подсистем, улучшаются показатели теста САН. Отмечено, что успешность саморегуляции определяется типом темперамента.
Скачать PDF

Психолого-педагогические характеристики личности учащихся с различным уровнем школьной адаптации

Благинин Андрей Александрович, Мамайчук Ирина Ивановна, Истомина Ирина Павловна, Черевкова Т. Н.
Выявлены психолого-педагогические характеристики личности учащихся младших и средних классов и уровень их школьной адаптации. Учащиеся с нормальным уровнем школьной адаптации характеризуются как эмоциональноустойчивые, с достаточным самоконтролем, уравновешенные, общительные. Учащиеся со стойкими нарушениями школьной адаптации характеризуются замкнутостью, эмоциональной неустойчивостью, повышенной реактивностью, моторным беспокойством.
Скачать PDF