исходит из признания особого женского бытия в мире и соответствующих ему женских репрезентативных стратегий. Основная цель феминистской литературной критики - переоценка классического канона "больших" литературных текстов - с точки зрения женского авторства, женского чтения, так называемых женских стилей письма. Вслед за Элизабет Гросс, следуя логике эссенциализма, феминистскую литературную критику можно разделить на следующие основные составляющие:
1) женская литература - акцентируется пол автора;
2) женское чтение - акцент ставится на восприятие читателя;
3) женское письмо - акцентируется стиль текста;
4) женская автобиография - акцент на содержание текста. В соответствии с этим Гросс различает также три основных вида текстов: женские тексты - написанные авторами-женщинами; фемининные тексты - написанные в стиле, культурно означенном как "женский"; феминистские тексты - сознательно бросающие вызов методам, целям и задачам доминантного фаллогоцентристского / патриархатного литературного канона.
Другой методологический подход феминистской литературной критики строится на основе постмодернистских концепций децентрированного субъекта (в частности, перформативной гендерной идентификации в литературе).
Феминистская литературная критика
Феминистская литературная критика
Источник: Гендерный глоссарий проекта "Ресурсы гендерного образования"