явление, которое, по мнению Д. Арчера, выражает скрытое влияние гендерных стереотипов при изображении мужчин и женщин.
Фейсизм
Фейсизм
Фейсизм
от англ. face — лицо) — тенденция, заключающаяся в том, что по телевидению при показе мужчин демонстрируются преимущественно голова, лицо, а женщин — фигура, что приводит к ассоциированию мужчин с интеллектом и духовностью, а женщин — с низменными инстинктами.
Источник: Бендас Т. Гендерная психология. 2009
Фейсизм
искусный способ, при помощи которого культура через СМИ усиливает различия в восприятии полов, явление выделения лица в изображение мужчин и женщин в разной степени. Фотографии в прессе подчеркивают у мужчины лицо, а у женщины - тело, так как мужчины на них обычно изображаются от шеи и выше, а женщины - во весь рост. На первый взгляд может показаться, что этот факт не имеет большого значения. Однако, известно, что голова и лицо являются центром душевной жизни - там локализуется интеллект, личность, идентичность, характер. И таким образом становится ясно, что средства массовой информации ассоциируют эти понятия скорее с мужчинами, чем с женщинами. Более того, эксперименты показали, что акцентирование лица индивида приводит к тому, что испытуемые более высоко оценивают его ум, амбиции и внешность.
Источник: Гендерный глоссарий проекта "Ресурсы гендерного образования"