Фазы развития взаимоотношений в психотерапевтической группе

Найдено 1 определение:

Фазы развития взаимоотношений в психотерапевтической группе

Фазы развития отношений (Ф. р. о.) последовательные изменения отношений между членами психотерапевтической группы (П. г.), приводящие к сближению целей деятельности психотерапевта и индивидуальных целей его клиентов. Подход предложен и экспериментально подтвержден в 1970-х гг. А. В. Петровским, к-рым было выделено 4 Ф. р. в. в П. г.: 1) первоначально каждый член психотерапевтической группы рассматривает всех др. участников в кач. конкурентов, препятствующих максимальному сосредоточению внимания психотерапевта лично на нем; 2) в результате организации психотерапевтом эффективного О. для каждого его члена др. участники психотерапевтического процесса начинают выступать в кач. средства, с помощью к-рого они могут себя реализовать и осуществить процесс самоопределения; 3) при правильной организации групповой психотерапии у членов группы возникает стремление оказать содействие, помощь др. участникам. Т.о., каждый становится целью активной деятельности для каждого в группе; 4) вследствие совместной групповой психотерапевтической деятельности усиливаются эмоционально положительные отношения внутри группы, и каждый член группы может выступать в кач. своего рода ценности для других. Поскольку вхождение в 2 последние фазы совпадает с общей целью психотерапевта обеспечить наиболее благоприятный климат для осуществления задач психотерапии, то цели и ценности участников группы и психотерапевта практически совпадают. Особо важно подчеркнуть, что понимание Ф. р. в. в П. г. отвечает сущности психотерапии, во многом направленной на формирование у участников процесса ценностных взаимоотношений и способности оказывать помощь друг другу, при этом осуществляя позитивную персонализацию, т. е. изменение эмоциональных и смысловых состояний др. человека и тем самым трансформируя свою личность. Лит.: Клиническая психология. Словарь… М., 2006. А. В. Петровский
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема развития самооценки личности подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками

Курбанова З.С.
Скачать PDF

Теоретические предпосылки изучения деструктивных взаимоотношений в учебных группах образовательных у

Адушкина И.Б.
Скачать PDF

Исследование и развитие определенных качеств толерантности в тренинговых группах с различной степень

Шабанов Лев Викторович, Частоколенко Яна Борисовна, Кабрин Валерий Иванович, Савин Павел Николаевич
В этой статье мы представляем концепцию специализации кафедры социальной психологии Томского государственного университета, выраженную в объединении недирективных и креативных подходов в активных тренинговых группах, а также в понимании и принятии инаковости себя и друг друга, т.е. в развитии толерантности личности и актуализации таких отношений.
Скачать PDF

Формирование тренинговых групп для развития эмоциональной зрелости педагогов школ интернатного типа

Свиридова Инна Александровна
Осуществлено формирование тренинговых групп для успешного освоения разработанной программы по формированию эмоциональной зрелости как одного из ведущих компонентов психологического благополучия педагогов школ интернатного типа для детей с отклонениями в здоровье и развитии. Приведены данные и результаты экспериментально-психологических исследований. Сделаны выводы.
Скачать PDF

Соотношение социально-психологической интеграции одаренных учащихся в группе и развития их интеллект

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Глухова Вера Александровна, Мальцева Алиса Сергеевна, Глухов Петр Сергеевич
Представлены результаты лонгитюдного исследования социально-психологических проблем развития и интеграции одаренных учащихся в инновационном образовательном учреждении (лицее).
Скачать PDF

Влияние уровня развития группы и стратегий поведения в конфликтных ситуациях на Эмоциональное выгора

Штефаненко Ирина Ивановна
Статья посвящена особенностям протекания эмоционального выгорания в командных видах спорта. Рассматривается влияние уровня развития спортивных команд и стратегий поведения в конфликтных ситуациях на протекание эмоционального выгорания в них. В статье представлены показатели трех гандбольных команд и анализ взаимосвязей данных параметров в каждой из команд. Полученные статистические данные свидетельствуют о том, что на эмоциональное выгорание оказывает влияние сочетание исследуемых факторов. К ним относятся уровень развития группы и стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Сочетание факторов, которые усиливают те или иные параметры эмоционального выгорания, для каждой спортивной команды специфичны. Следовательно, прогнозирование развития эмоционального выгорания в каждой команде требует анализа её социально-психологических характеристик.
Скачать PDF

Правомерность использования термина «Деструктивные взаимоотношения в малых социальных группах»

Ачитаева И.Б.
В статье предлагается рассматривать деструктивные взаимоотношения как вариант неблагоприятного развития группы. Проведен анализ терминов, используемых в науке для описания нарушений взаимоотношений в малых социальных группах. Представлено определение деструктивных взаимоотношений в малой социальной группе
Скачать PDF

Развитие информационной системы по выявлению групп риска среди беременных женщин

Долгих Наталья Юрьевна
Рассмотрены вопросы модификации информационной системы психологического сопровождения беременных женщин. Информационная система включает в себя базу данных, позволяющую накапливать информацию о беременных женщинах, и блок поддержки принятия решения, предназначенный для выявления групп риска и получения рекомендаций для психотерапевта по видам психологической коррекции.
Скачать PDF

Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития

Тарасова Людмила Евгеньевна
В статье предпринята попытка исследования протекания кризиса ранней взрослости в группах молодых людей с разной структурой социальной ситуации развития. установлено, что в каждой группе есть своя специфика, которая является исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности.
Скачать PDF

Результаты исследования взаимосвязи характера взаимоотношений в группе со структурой познавательных

Куприн Андрей Анатольевич
Вопросы взаимоотношений в группах являются классическими вопросами исследований в социальной психологии. Значительно реже предметом исследования выступает взаимосвязь характера взаимоотношений в группе со структурой общих познавательных способностей (интеллект), т.к. чаще предметом совместного рассмотрения выступают характеристики личности и их межличностные взаимоотношения, т.к. познавательные способности являются предметом исследования общей психологии. Результаты этих исследований могут быть использованы в практике как процедура, обеспечивающая точную и объективную оценку реальных навыков и потенциала динамики развития сотрудников, где наряду с индивидуально-личностными характеристиками наиболее «тестируемыми» параметрами должны являться различные факторы интеллектуальных способностей, а данные о взаимосвязи этих параметров могут дать дополнительную информацию, и при отборе персонала, и быстроте и успешности адаптации индивида в группе
Скачать PDF

Психологические особенности развития сплоченности учебных групп (взводов) студентов в процессе обуче

Каражов А. Г.
Жизнедеятельность коллектива студентов военной кафедры в значительной мере определяется характером взаимоотношений между его членами. Например, доброжелательные взаимоотношения, направленные на поддержку друг друга, повышают качество учебно-боевой деятельности, а не сложившиеся разрушают коллектив и затрудняют совместную деятельность его членов, препятствуют его сплочению и порождают конфликты. Командиру воинского коллектива необходимо всегда об этом помнить.Activity of group of students of chair of military training considerably is defined by nature of relationship between his members. For example, the benevolent relationship directed on support of each other, increases quality of educational and fighting activity, instead of developed destroys collective and complicates joint activity of his members, interferes with its unity and generates the conflicts. The commander of military collective needs to remember it always.
Скачать PDF

Половая принадлежность как фактор развития волевых качеств лидеров молодежных учебных групп из радио

Логвинов Игорь Николаевич, Сарычев Сергей Васильевич
В статье анализируются гендерные особенности развития волевых качеств лидеров молодежных учебных групп в различных образовательных средах (в обычных общеобразовательных школах или в развивающей социальной среде) и социальных ситуациях развития (в районах радиоактивного загрязнения или «чистых» от радиации районах). Социально-психологические аспекты изучаемого феномена проанализированы с точки зрения динамики социальной ситуации на основе данных осуществленного авторами эмпирического исследования.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: