ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА, ИНВЕРСИЯ это что такое ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА, ИНВЕРСИЯ: определение — Психология.НЭС
ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ФАКТОРНОЕ ВРАЩЕНИЕ

ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА, ИНВЕРСИЯ

Найдено 1 определение:

ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА, ИНВЕРСИЯ

Факторный анализ, применяемый к матрице корреляций "единиц" (например, отдельных людей, групп, объектов), а не к отдельным пунктам, на которые отвечала каждая "единица", что является более распространенной методикой. Часто называется О методикой, или О факторным анализом. Для более подробного обсуждения и сравнения с другими процедурами см. R-корреляция.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА, ИНВЕРСИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Толерантность в структуре личностных свойств студентов вузов: результаты факторного анализа

Кавун Л. В.
Статья посвящена изучению толерантности как многомерного феномена, играющего важную роль в формировании у студентов вузов навыков эффективного социального поведения, успешной социально-психологической адаптации к новым условиям. В работе представлены результаты исследования взаимосвязей толерантности с такими личностными составляющими, как способность к децентрации, эмпатия, способы поведения в ситуациях социальной фрустрации и др. на примере студентов вуза. Приведены данные факторного анализа, подтверждающего, что в структуре связей толерантности с разными личностными свойствами одно из ведущих мест занимает способность к децентрации, играющая важную роль в процессе формирования толерантных установок в сознании.
Скачать PDF

Особенности факторного анализа в психологии

Тугушев Рашид Хасьянович
Факторный анализ, рожденный в рамках решения психологических проблем, стал популярным во многих науках, имеющих дело со статистическим представлением экспериментальных данных. Сложность и неоднозначность концептуальных подходов методики затрудняют его применение, особенно в работах молодых ученых. Нами была поставлена задача максимально прояснить особенности трудных мест факторного анализа без потери математической точности. Рекомендации по использованию факторного анализа, с учетом необходимых ограничений и разъяснением причин возможной неоднозначности решений, будут полезны всем, кто заинтересован в усвоении адекватного математического инструментария при решении задач гуманитарного плана, в частности, практической психологии.
Скачать PDF

Применение факторного анализа для оценки эффективности обучения взрослых с использованием инновацион

Ландо Ирина Александровна
Проведен анализ факторов, влияющих на процесс обучения взрослых людей с использованием инновационных методов обучения, включающим в себя скорочтение, методы быстрого запоминания (с применением ассоциативного и образного мышления), методы структурирования текстовой информации (с применением логико-графических схем). Установлены основные показатели, оказывающие существенное влияние на обучение взрослых. При проведении анализа учитывались показатели групп как в городах, так и в регионах. В статье обобщен опыт обучения 2400 взрослых человек, прошедших обучение с применением инновационных методов обучения. Исследование проводилось в ноябре декабре 2008, в январе феврале 2011 года. Для исследования использовались анкеты, которые были затем обработаны с использованием программы SPSS. Факторы, по которым обучаемые отметили наибольшую степенью удовлетворенности: отношения внутри группы (атмосфера); теоретическое обоснование курса; практические упражнения; содержание обучения; стиль и методы работы преподавателя; наименьшую – цена обучения.
Скачать PDF

Особенности выполнения конфирматорного факторного анализа в процессе психометрической характеристики

Загорюев Анатолий Леонидович
В целях стандартизации проведения конфирматорного факторного анализа при выполнении психометрической оценки психодиагностических шкал на больших выборках предложено использовать в качестве порогового значения коэффициента парной корреляции Пирсона его величину, соответствующую выборке, минимально репрезентативной в данных условиях. Показано, что в задаче определения согласованности диады «Пункт-Шкала» целесообразно применять оценку «с избытком» с последующим внесением поправки в коэффициенты для «своих» шкал.
Скачать PDF

Сравнительный анализ факторной структуры общительности у успешных и менее успешных в освоении иностр

Зарембо Г.В.
В статье представлен сравнительный анализ факторной структуры общительности у успешных и менее успешных в освоении иностранного языка учащихся. Особое внимание уделяется анализу структуры общительности как системному свойству личности.
Скачать PDF

Сравнительный анализ факторной структуры мотивационной сферы личности законопослушных и несовершенно

Малюшина Юлия Алексеевна
В данной статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования, направленные на изучение факторной структуры мотивационной сферы личности несовершеннолетних правонарушителей. Проведен сравнительный анализ мотивационной сферы личности несовершеннолетних правонарушителей с законопослушными несовершеннолетними.
Скачать PDF

Сравнительный анализ факторной структуры организованности у учащихся в норме и с минимальными мозгов

Пересыпкин Владимир Александрович, Кудинов Сергей Иванович
Статья посвящена исследованию проблемы организованности у учащихся младших классов с минимальными мозговыми дисфункциями. Рассматриваются основные структурные характеристики данного личностного свойства в рамках многомерно-функционального подхода. Проводится факторный сопоставительный анализ переменных организованности у респондентов с ММД и в норме.
Скачать PDF

Многомерная типология осужденных за экстремизм на основе факторного и кластерного анализа результато

Бочаров Алексей Владимирович, Мещерякова Эмма Ивановна
На группе осужденных исследуется проблема экстремизма как реального феномена современности, который наблюдается в условиях становления новой российской государственности и противоречивости формирования демократических институтов и отношений. Комплексная типологизация осужденных позволяет описать групповой психологический портрет осужденных за экстремизм. Результаты исследования станут основой разработки психологических программ выявления и развития психологических ресурсов противостояния влиянию экстремистской идеологии, будут иметь теоретическое значение для психологической науки и прикладной характер для совершенствования современной молодежной политики в РФ.
Скачать PDF

Изучение реализации потребности суждения в Сети при помощи факторного анализа

Черная Екатерина Евгеньевна
Статья посвящена результатам исследования, проводимого с целью выявить особенности реализации потребности суждения в Интернете. Основным методом обработки данных послужил факторный анализ, выполненный посредством компьютерной программы SPSS, предназначенной для статистической обработки данных. В результате нами были выделены три группы респондентов. Каждая из групп имеет специфическую форму активности внутри интернет-среды, которая согласуется с определенными личностными качествами. Стоит отметить, что основными сферами, коррелирующими с различными аспектами высказывания своего мнения в Сети, стали сферы коммуникации и механизмов защиты психики. В данной работе можно увидеть, что выражение своего мнения в виртуальном пространстве может быть как самоцелью, так и средством для удовлетворения других типов потребностей. Обнаруженные взаимосвязи между спецификой вынесения суждений и психологическими характеристиками личности были проанализированы нами в двустороннем порядке. Мы проследили как влияние виртуальной активности на психологический склад индивида, так и наоборот. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности психологов, в частности при работе с клиентами, подверженными интернет-зависимости. Проведенное исследование также расширяет теоретические знания об изучаемой нами стороне реальности.
Скачать PDF

Применение методов корреляционного и факторного анализа в психолого-педагогических исследованиях

Коростелкин Б.Г.
Скачать PDF

Сравнительный анализ факторной структуры настойчивости у студентов

Баранова Светлана Васильевна
Статья посвящена выявлению различий факторной структуры переменных настойчивости с различными личностными характеристиками у студентов. Представлены основные понятия и определения настойчивости с позиции системно-функционального подхода, настойчивость рассматривается как система мотивационно-смысловых характеристик. Результаты эмпирического исследования факторной структуры настойчивости студентов рассмотрены в рамках восьмикомпонентной модели А.И. Крупнова.
Скачать PDF