ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД

Найдено 1 определение
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
метод умозаключений, основанный на комбинации эмпирических наблюдений и недоказанных теорий получения решения, которое будет правильным и обоснованным, но недоказуемым. Это слово обычно недостаточно хорошо понимает аудитория или те, кто его использует. Термин более впечатляющ, нежели метод. Проще говоря, это метод догадки.

Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
184.22 кб

Двойная функция эвристического метода обучения

Гетманская Елена Валентиновна
Представлен анализ эвристических процедур в широкой методической и дидактической трактовке.
Читать PDF
195.73 кб

Эвристический метод обучения в техническом вузе

Галиахметова Р. Н.
Статья посвящена инновационным технологиям в обучении инженеров электротехнической специальности. Приведен конкретный метод организации учебно-воспитательного процесса в техническом вузе.
Читать PDF
312.92 кб

Эвристический метод обучения в техническом вузе

Амирова С. С., Одинабекова Р. М., Галиахметова Р. Н., Тумаева Е. В.
Читать PDF
263.95 кб

Эвристический метод обучения в развитии творчества

Миронова О. А.
Рассматривается одно из главных направлений государственной политики России поддержка талантливой молодежи.
Читать PDF
617.52 кб

Эвристический метод: генезис и современное функционирование

Гетманская Елена Валентиновна
Генезис эвристики, представленный в статье, обусловливает современную трактовку двойной эвристической функции: как частотного поискового метода и как константного свойства процесса обретения новых знаний.
Читать PDF
1.37 мб

Применение эвристических методов в обучении английскому языку

Радионова С.А.
Статья раскрывает особенности применения эвристических методов в обучении английскому языку. Выявлены результаты использования эвристического обучения на уроках английского языка.
Читать PDF
5.67 мб

Эвристический подход к методологии педагогического исследования

Донченко Н.А.
В статье представлены результаты научного исследования в области педагогической эвристики.
Читать PDF
120.72 кб

Эвристические методы обучения как основа педагогической инноватики

Черкашина Т. Т.
В статье обозначены научно-педагогические проблемы классификации и модернизации эвристических методов обучения. Обосновывается необходимость внедрения в педагогическую практику сократического исследовательского диалога.
Читать PDF
256.38 кб

Обучение физике в условиях эвристических методов учебного познания

Карасова Ирина Степановна, Андриевских Наталья Владимировна
В статье раскрыта методика обучения отдельным вопросам курса физики в условиях современных технологий обучения.
Читать PDF
533.66 кб

Об эвристических методах работы с историко-педагогическими источниками

Марчукова С. М.
Статья посвящена методологическим основам эвристических методов работы с историко-педагогическими источниками, в частности с педагогическим наследием Я.А. Коменского.
Читать PDF
11.95 мб

Эвристические методы в развитии изобретательского творчества студентов

Чарикова Ирина Николаевна
В статье рассмотрены эвристические методы изобретательского творчества в плоскости преодоления эпистемологического по своей природе противоречия между высокими темпами научно-технического прогресса и недостаточной эффективностью м
Читать PDF
338.76 кб

Методологические аспекты систематизации категорий эвристического обучения

Донченко Н. А.
В статье рассматривается содержание понятия «методы обучения», предполагающее достаточно сложную внутреннюю структуру более мелких дидактических категорий, и рекомендуется для классификации эвристических методов обучения использов
Читать PDF
118.27 кб

Методологические аспекты систематизации категорий эвристического обучения

Донченко Нина Алексеевна
В статье рассматривается содержание понятия «методы обучения», предполагающее достаточно сложную внутреннюю структуру более мелких дидактических категорий, и рекомендуется использовать для классификации эвристических методов обуче
Читать PDF
264.04 кб

Использование эвристического метода в творческом развитии личности обучающегося

Кретова Д. А.
В данной статье рассматриваются различные теоретические подходы в определении сущности понятия «творческая деятельность» в современных педагогических исследованиях, определяются воспитательные возможности эвристического метода обу
Читать PDF
262.26 кб

Дискурс как педагогическое понятие : методологический и эвристический потенциалы

Пичугина Виктория Константиновна
Методологический и эвристический потенциалы дискурса как педагогического понятия обозначены на основе трех основных подходов к его пониманию, нашедших отражение в современных педагогических исследованиях.

Похожие термины:

  • Когнитивно–эвристические методы

    группа методов эвристического познания. Они направлены на развитие когнитивной сферы личности, познавательных процессов и обеспечивают возможность создания субъектом собственных образователь
  • Метод эвристических вопросов (МЭВ)

    относится к классу когнитивно–эвристических методов познания. Впервые разработан и применен древнеримским педагогом и оратором Квинтилианом. Для поиска информации о каком–либо событии или объ