ЭВОЛЮЦИЯ ПОЗИЦИИ

Предыдущий термин:
Эволюция конфликта

Следующий термин:
ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ЭВОЛЮЦИЯ ПОЗИЦИИ

изменение позиции оппонента в сторону ее ужесточения или смягчения по мере развития конфликта, в т. ч. его разрешения.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Понятие «Сознание» с позиции системно-эволюционных представлений

Датченко Сергей Александрович
Рассматривается понятие «сознание» с позиций системной психофизиологии. Из рассмотрения вытекает, что одна и та же объективная реальность в психике индивида с развитым индивидуальным социальным сознанием представлена одновременно двумя принципиально различными формами субъективного отображения. Причем один вид отображения может быть осознан полностью, другой лишь в той части, которая на данный момент не противоречит первому виду. В связи с чем, делается вывод, что любое состояние сознания индивида определяться, прежде всего, существующей на данный момент взаимозависимостью неосознаваемого психического и индивидуально-социального сознания.
Скачать PDF

Аддиктивное поведение с позиций эволюционно-этологического подхода

Прядеин Валерий Павлович, Смирнов Александр Васильевич
Авторы характеризуют современную методологию изучения аддиктивного поведения как такую, которая сконцентрирована на выявлении радикальных качественных различий между человеком, склонным к аддиктивному поведению, и человеком, характеризующимся отсутствием зависимостей. По мнению авторов статьи, эта методология требует переосмысления. С опорой на достижения этологии предлагается сосредоточить внимание на поиске общих, присущих каждому индивидууму факторов предрасположенности к аддиктивному поведению, а также на сравнительной количественно-качественной оценке их проявлений у аддиктивной личности и у людей, у которых эта предрасположенность не получила развития.
Скачать PDF

Природа человеческой психики с позиций универсальной эволюции

Сукиасян Самвел Грантович
Предметом настоящего исследования являются такие взаимосвязанные и взаимообусловленные архисложные философские и психологические категории, как человек и психика. Они исследовались различными философскими и мистическими традициями, духовными системами, а академическая наука лишь робко пытается описать эти феномены. Теоретическая физика показала, что такие психологические феномены, как сознание, интуиция и озарение, являются не религиозно-мистическими категориями, а областью естествознания. Методология исследования и анализа психики и психических процессов в настоящем исследовании основана на концепции универсального эволюционизма. Философская платформа автора признает равнозначность материи, энергии и духа и их сочетания, их внутреннее единство на всех уровнях организации Вселенной. На основе анализа категориальных понятий и подходов, принятых в психологии, психиатрии, физике, автор представил свой оригинальный подход к пониманию природы и психики человека. Он исходит из того, что, во-первых, существует как объективный вещественный мир, «данный нам в ощущениях», так и другая реальность с другой формой бытия – мир наших переживаний и представлений, реальность которого лежит вне области существования материального мира, во вторых, психика и сознание представляют собой универсальное явление, характерное для всего материального мира, от молекулы до организмов, и существует оно вне физического тела и вне тонкой материи; в-третьих, суть любо-го человеческого феномена проявляется как в крайностях бытия, так и в его психопатологии. Теоретические рассуждения автора основаны на обширном экспериментальном материале, доказывающем реальность и действенность многих экстрасенсорных, внетелесных и других феноменов, наблюдаемых у людей. Подсознание каждого человека является фрагментом информационного поля Вселенной. В нем содержится информация обо всей Вселенной в прошлом, настоящем и будущем. Автор считает, что подсознание есть механизм, подключающий нас к информационному полю, откуда и «считывается» данная информация. Сбой потока информации из подсознания к сознанию, который контролируется защитным фильтром, приводит к тому, что «ненужная» информация доходит до сознания. Это позволяет объяснить парапсихологические феномены как аномалии работы головного мозга. Этим можно объяснить и возникновение психических расстройств. Объединение психопатологии с синергетикой, теорией эволюции и теорией диссолюции Джексона позволяет понимать природу психики и механизмы возникновения болезней, в том числе и психических.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

профессиональная позиция руководителя и осуществление им функции мотивирования персонала

Иоголевич Н.И.
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Психофизиологическая адаптация военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточн

Сюрис Николай Алексеевич, Дукальская Ольга Юрьевна
В данной статье описаны варианты оценки динамики психофизиологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточной философии и медицины с целью оптимизации мероприятий психофизиологического сопровождения военной службы.In this article the variants of estimation of psycho physiological adaptation dynamics of the soldiers on the call to the conditions of military labor from the positions of eastern philosophy and medicine have been described, with the purpose of optimization of psycho physiological support of military service.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия воспитания экогуманистической позиции младшего школьника

Капитонец Е.В.
В статье раскрываются философские и психологические основы воспитания у ученика младшего школьного возраста экогуманистической личностной позиции как устойчивой системы ценностных отношений к объектам природной и социальной реальности и самому себе. Ключевая идея обретение человеком себя (своей сущности) через общение с миром природы. Представлены педагогическая концепция воспитания экогуманистической позиции и результаты педагогического эксперимента по ее реализации.The article deals with the philosophical and psychological principles of upbringing a junior pupil as an eco-human personality resulting from a stable system of value relationships to nature, social reality and oneself. The key-idea of the article is finding oneself through the communication with nature. The article presents the pedagogical conception of upbringing an eco-human personality and the result of its experimental realisation.
Скачать PDF

Безопасность человека с позиции системной устойчивости

Лызь Н.А.
Рассмотрены проблемы безопасности человека с точки зрения личностных качеств, обеспечивающих его способность сохранять целостность и удерживать направленность развития в условиях внешних и внутренних возмущающих воздействий. Представлена модель безопасной личности, охарактеризован наиболее перспективный подход к обеспечению безопасности развитие безопасной личности через формирование основ системной устойчивости.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции старшеклассников в процессе предпро

Артемьева Юлия Анатольевна
В статье рассмотрены условия психолого-педагогического воздействия, способствующие развитию субъектной позиции учащихся. Статья предназначена психологам, руководителям элективных курсов, студентам, аспирантам, обучающимся по педагогическим специальностям.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение как путь реализации активной позиции личности

Овсянникова С. Б.
Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессио нального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа.
Скачать PDF

Сомнение взрослого в целесообразности обучения и формирование субъектной позиции

Березина Н.Н.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!