ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ это что такое ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ: определение — Психология.НЭС
ЭТНОПЕДАГОГИКА ЭТНОПСИХИАТРИЯ

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ

Найдено 1 определение:

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ

от греч, ethnos - народ + paidogogike - воспитание + axia -ценность + logoc - слово, учение) - научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности. Э. а. призвана дать ответ на вопрос: "Что есть благо в воспитательной системе конкретного народа?" Э. а. как самостоятельная область исследования возникает тогда, когда понятие педагогического бытия (процесса воспитания) расщепляется на два элемента: педагогическая реальность и воспитательная ценность (значение) как объект разнообразных человеческих устремлений и желаний, связанных с воспитанием подрастающего поколения представителей конкретных этнических общностей. Воспитательная идея, содержащаяся в каком-либо явлении, и воспитательное значение какой-либо информации о ней находятся в тесной взаимосвязи. К народной педагогике и исследующей ее функционирование этнопедагогике имеет прямое отношение, прежде всего, воспитательная (педагогическая) идея. В то же время, несомненно, информация, содержащая педагогическую идею, имеет наибольшее воспитательное значение (по значению с другой информацией). С другой стороны, нет "демаркационной" линии между воспитательной идеей и воспитательным значением. Это яснее всего прослеживается в произведениях Л. Н. Толстого для детей: рассказ или сказка, имеющие воспитательное значение, завершаются выводом в виде какого-либо изречения, концентрированно представляющего конкретную педагогическую идею. Педагогическая идея в традиционной культуре воспитания функционирует в разных формах: изречение, характеризующее глубинные педагогические процессы, афоризмы и крылатые фразы, выражающие здравый смысл, назидания, наставления, советы и пожелания. А сама воспитательная ценность, собственно аксиология, чаще всего представляется эпизодами, ситуациями, событиями и мыслями, ими порождаемыми. Педагогическая идея любого явления (эпистемия) однозначно усиливает воспитательное значение информации. Воспитание на основе учета национально-психологических особенностей должно основываться на закономерностях этнопедагогической аксиологии.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Диагностика личностных ценностей и структуры аксиологической сферы

Капцов Александр Васильевич
В статье рассмотрены основные подходы и методики психологической диагностики личностных ценностей. Показана область применения и ограничения методик
Скачать PDF

Аксиологический аспект развития активности современных студентов

Шабаловская М. В.
В статье рассмотрен аксиологический аспект развития активности современных студентов 1-3 курсов обучения в вузе. Представлено теоретическое обоснование проблемы ценностей и ценностных ориентаций в развитии активности личности. Отражены результаты эмпирического исследования ценностей и их взаимосвязь с самоотношением у современных студентов.
Скачать PDF

Аксиологические аспекты генезиса тревоги

Щенников Владимир Петрович, Белоглазова Ольга Николаевна
В статье дается характеристика тем аксиологическим (ценностным) аспектам, которые актуализируют тревогу. Одним из таких выступает неотвратимость решения ценностных дилемм и сопутствующая ответственность. Делается акцент на индивидуальные различия в чувствительности и толерантности к фрустрирующим факторам.
Скачать PDF

Аксиологический аспект организационной культуры

Ермолаев Виктор Владимирович, Кравцова Юлия Анатольевна
Скачать PDF

Аксиологический потенциал личности: сущностные особенности, педагогические функции

Полякова Александра Александровна
В статье описана сущность аксиологического потенциала личности, выявлены его взаимосвязь с социумом, с процессом образования. Показано, что аксиологический потенциал личности является целью и конечным результатом образования.
Скачать PDF

Самостоятельность в студенческом возрасте (аксиологический аспект)

Яковлева Юлия Владимировна
Анализируется проблема самостоятельности как целостного качества субъекта в студенческом возрасте. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей ценностных ориентаций студентов самостоятельных, адаптивных и студентов с личностной беспомощностью.
Скачать PDF

Аксиологические аспекты реабилитационного процесса

Ильина В.В.
Проблема оптимального управления процессом формирования и совершенствования двигательных действий является актуальной задачей как для кинезиологии, так и для образовательных технологий. В статье представлены аксиологические аспекты реабилитационного процесса.
Скачать PDF

Аксиологические особенности смысловой сферы личности военнослужащих-женщин вузов МО РФ

Ляшенко М. В.
Исследование посвящено актуальной для Вооруженных Сил РФ проблеме эффективной профессиональной адаптации увеличивающегося контингента военнослужащих-женщин с учетом особенностей ценностной, мотивационной, смысловой сфер их личностной организации. Экспериментальное исследование позволило выявить и статистически подтвердить три значимых уровня в структуре мотивации профессиональной деятельности военнослужащей-женщины, обозначены основные мотивационные детерминанты успешной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Мотивы как основа становления эмотивно-аксиологической сферы субъекта

Харченова Ирина Степановна
Выбор субъектом того или иного варианта поведения, мотивы, которые побуждают его совершить какой-либо поступок, определяются системой его ценностей. Для того чтобы деятельность приносила удовлетворение и наслаждение, нужно, чтобы объективное значение деятельности и ее личностный смысл не расходились: если деятельность направлена на созидание определенных ценностей, то именно эти ценности и должны быть основным мотивом деятельности.
Скачать PDF

Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подход

Блинов Леонид Викторович
Скачать PDF

Применение эмпирических методов в аксиологических исследованиях

Вильданов Ханиф Салимович, Нурдавлетова Наиля Баязитовна
Любое научное познание, в том числе и аксиологическое, представляет собой творческий процесс. Как развивающаяся система знания научное познание включает в себя два основных уровня эмпирический и теоретический. Оба уровня, хотя и диалектически взаимосвязаны, отличаются друг от друга тем, что каждый из них имеет свою специфику проявления и при этом выполняет определённую задачу. На эмпирическом уровне преобладает живое созерцание и чувственное познание, но и рациональный компонент с его формами мышления, какими являются понятие, суждение, умозаключение, на эмпирическом уровне познания имеют немаловажное значение. Хотя исследуемый объект отражается преимущественно со стороны своих внешних связей и проявлений, доступных живому созерцанию, но сбор фактов, их первичная обработка и обобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация, классификация и иная фактофиксирующая деятельность совершаются под эгидой рационального познания.
Скачать PDF

Нормативная функция аксиологического ряда корпоративной культуры организации

Терещенко Анна Григорьевна, Васильев Николай Гаврилович
Целью исследования явилось изучение корпоративных ценностей и анализ эффективности трудовой деятельности сотрудников организации. В соответствии с данной целью перед нами стояли задачи: проанализировать теоретическое содержание понятия корпоративная культура и вскрыть его психологические составляющие; определить уровни корпоративной культуры и разработать практические рекомендации по усвоению сотрудниками корпоративной культуры организации. В работе использовались следующие диагностические методы: метод описания корпоративной культуры «Луковица культуры», метод экспертных оценок, методика М. Рокича по изучению ценностных ориентаций сотрудников. С целью определения достоверности полученных данных применялся метод ранговой корреляции Спирмена и углового преобразования Фишера. Исследование проводилось на базе предприятия малого бизнеса, было обследовано 62 человека. Объектом исследования явилось культура организации. Организационная или корпоративная культура вбирает в себя ряд элементов. Важнейшей ее составляющей является понятие культура. Это многомерное понятие, включающее в себя определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Значительную роль в современной корпоративной культуре играет правовая составляющая.
Скачать PDF