ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ это что такое ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: определение — Психология.НЭС
Этнические меньшинства ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ

ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Найдено 1 определение:

ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

изменения, происходящие в жизни и деятельности этноса и вызывающие трансформацию различных ее компонентов: отдельных элементов культуры, языка, социальной структуры, традиций, норм поведения, существенно влияющие на психологию его представителей. Э.п. могут носить этноэволюционный и этнотрансформационный характер. В первом случае происходит изменение отдельных компонентов этнической системы, которое не приводит к ломке системы в целом, и она сохраняется как таковая, переходя во многом в качественно новое состояние с сохранением этнического самосознания. Во втором случае, этническое самосознание значительно изменяется. Наконец, в зависимости от доминирования центробежных или центростремительных тенденций этнические процессы подразделяются на две основные типологические группы: этническое разделение и этническое объединение. Процессы, сопровождающие каждое из этих явлений, могут быть и этноэволюционными, и этнотрансформационными, и смешанными, т.е. эволюционно-трансформационными.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Содержание идентификационного процесса личности в этнической группе

Мохова Светлана Юрьевна
Цель: констатировать динамику изменений иерархии системы ценностей, как составляющих идентификационного процесса Метод или методология проведения работы: системный подход, ценностный подход в кросс-культурном исследовании Результаты В статье с опорой на основные положения системного подхода рассматривается содержание идентификационного процесса. Автор приводит результаты изучения понимания идентификационного процесса З. Фрейдом и сопоставляет выделенные им критерии с современными взглядами. Изменение в иерархии системы ценностей, как составляющих идентификационного процесса, и её изменении на уровне личности, семьи и этноса у русских и бурят выявлен ряд особенностей. Область применения результатов: психологическое консультирование и социально-психологическое просвещение
Скачать PDF

Роль этнической функции образов русской культуры и природы в процессе формирования мотивации к учени

Неверова Татьяна Вениаминовна
В результате экспериментальных исследований установлена связь особенностей этнофункционального развития личности подростков c уровнем мотивации к учению. Установлено, что восстановление этноинтегрирующих образов родной природы и народных сказок в психике подростков способствует повышению их уровня мотивации к учению и школьной успеваемости.
Скачать PDF

Становление системы ценностных ориентаций личности в процессе этнической социализации

Дагбаева Соелма Батомункуевна
В статье представлен обзор концепций и теорий ценностных ориентаций в контексте этнической социализации личности. Подчеркивается актуальность проблемы становления системы ценностных ориентаций личности в условиях глобализации. Обосновывается необходимость рассмотрения системы ценностных ориентаций как критерия успешности этнической социализации личности. Отмечается, что усвоение ценностей этнической общности способствует формированию позитивной этнической идентичности, а снижение значимости традиционных ценностей приводит к размыванию этнической идентичности, потере связи с традиционной культурой. Выделяются негативные тенденции в структуре ценностных ориентаций молодого поколения, выражающиеся в ее несформированности, дезинтеграции, утрате традиционных ценностей и смысла жизни. Решение данных проблем видится в переходе к ценностно-смысловой парадигме образования, в создании определенных предпосылок для наполнения индивидуальными смыслами информации о гуманистических ценностях, в разработке психолого-педагогических основ воспитания личностных особенностей, объединяющих лучшие черты конкретного этноса, в целом российского народа и общечеловеческих ценностей.
Скачать PDF

Формирование этнической идентичности в процессе образования

Айварова Н.Г.
В статье поднимаются проблемы построения единой образовательной системы в условиях поликультурной российской действительности и раскрываются закономерности и психологические механизмы формирования, этнической идентичности личности и ее влияния на формирование личности в целом, что представляет интерес для учителей в связи с переходом на ФГОС.
Скачать PDF

Динамика этнической идентичности студентов коми-пермяков и русских в процессе обучения

Корниенко Дмитрий С., Гайдамашко Игорь В., Кандыбович Сергей Л.
В статье представлено исследование этнической идентичности и этноаффилиативных мотивов у студентов коми-пермяков и русских. Теоретикометодологическую основу составили представления об этнической идентичности Г.У. Солдатовой, Т.Г. Стефаненко и В.Ю. Хотинец. Этническая идентичность рассматривается как представления и установки индивида относительно его этнической группы. По результатам ряда работ процесс обучения положительно сказывается на межэтническом взаимодействии, формируя взаимное принятие этносов. Проблемным вопросом для этнической идентичности коми-пермяков является усиление тенденции отхода от собственной этнической идентичности, вызванной стремлением принадлежать к более широкой или более привлекательной социальной, этнической группе. В статье рассматриваются динамика этнической идентичности у студентов коми-пермяков и русских в процессе обучения и анализ совместного влияния факторов этноса, курса обучения и пола. Выборку исследования составили студенты младших и старших курсов в количестве 273 человек. Для диагностики характеристик этнической идентичности использовалась методика опросник «Типы этнической идентичности» (Г.У. Солдатова, С.В. Рыжова). Статистические методы: сравнительный анализ, t-критерий и дисперсионный анализ. Авторами установлено, что в процессе совместного обучения происходит снижение негативных характеристик этнической идентичности как у коми-пермяков, так и у русских студентов. Выявлено, что половые различия в этнопсихологических характеристиках проявились в том, что женщины демонстрируют более высокие показатели позитивной этнической идентичности. Результаты исследования имеют прикладное значение для формирования позитивных межэтнических отношений и идентичности.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Скачать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая поддержка студентов высшего учебного заведения в процессе адаптации как фак

Лукина А. А.
Исследуется проблема адаптации студентов к обучению в вузе. Поддержка студентов рассматривается как главный фактор развития студентов и их дальнейшей успешности. Выделяются направления и функции психолого-педагогической поддержки адаптации студентов.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Самореализация личности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации

Жабакова Татьяна Викторовна, Дудина Людмила Ивановна, Возгова Зинаида Владимировна
В статье рассматриваются психологические особенности самореализации личности преподавателя высшей школы. Результаты опытно-экспериментального исследования, проведенного в процессе курсов повышения квалификации, позволили выявить структуру самореализации личности преподавателя высшей школы. Использование метода экспертных оценок позволило выявить условия, оказывающие влияние на процесс самореализации преподавателя высшей школы.
Скачать PDF