ЭТНИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА МИРА
ЭТНИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА МИРА
эпистемологическо-модельная макроголограмма-макрокартина мира, аддитивно-эпистемологическо-гностическая ориентация, кот. явл. отражением диспозиций-ориентаций субъектами каждого общества, этнических групп тех или иных максим-принципов-тезисов жизни в корреляции-импликации с социумно-генезисно-природными и трансцендентально-иррациональными силами-факторами; Э.п.м. — это несколько фетишизировано-догматизированные постулаты, кот. не должны обсуждаться этническими альянсами-группами, а должны быть приняты как реально-конкретно-данные и т.о. интенционировать лингвистическо-интерпретационные акты поведения субъектов; Э.п.м. — это и такие концепции на Мир-Вселенную-Онтос, кот., практически, традиционально-ритуально догматизированы тем или иным народом; стор. этой теории считают, что люди могут осознавать те или иные свои эпистемологическо-гностические ориентиры, однако, не в состоянии их четко сформулировать и поэтому не в силах рационально-дискурсивно-праксиологично устанавливать-фиксировать свои ценностно-этнические ориентации и группо-этнические диспозиции, что детерминирует-стимулирует-регулирует у самих этнических групп-альянсов фетишно-предпочтительные поведенческие паттерны; у тех или иных этнических общностей-групп, — имеется в виду внутри коммуникативно-онтологические факторы, — существует наличие различных этностереотипов, кот. в своих мультимоделях содержат обрядово-оценочно-аксиологические нормы, критерии, суждения, предписания, инициации, связанные с представлениями, эйдетикой, рефлексией данного народа, с его культурно-историческо-эволюционным прошлым, со специфико-онтологическими факторами образа жизни-экзистенции самой этнической группы; трансформация этих критериев-мерил-предписаний-диспозиций, зависит от метаболизационно-онтологическо-социологических факторов, связанных с интернациональными, интергосударственными и имманентно-этногрупповыми отношениям и взаимодействиями-когеренциями-взаимосвязями; в межгрупповых онтологическо-коммуникативных факторах дифференцируют этнические диспозиции-ориентации, т.е. готовность субъекта перцептировать анализировать явления-кондиции интерэтнических отношений-корреляций, явления национального быта, национальной экзистенции, а уже конгруэнтно самому анализу-перцепции-аргументации-выводам субъекты и действуют определенным образом в конкретно-онтологических обстоятельствах; этнические диспозиции-индексы-ориентиры, включают в свою модель-структуру убеждения-концепты-ориентации-критерии-мерила людей, конгруэнтно-относительно истории этнической общности и этнической взаимосвязи одной народности с другими народностями, субъектами различных национальностей; естественно, что в межгрупповых-межальянсных отношениях возникают различные оппонентации-контрасты-эксцессы, как матрицы-формы межгрупповых конфликтов, кот. могут интенсифицироваться-дескриптироваться-интерпретироваться по дифференциально-этническим признакам, а и «продуктивным и источниками этнических эксцессов-коллизий, явл. внеэтническо-социально-онтологическо-политическо-экономические маргинальности-экстремальности-деформации; усиление конфликтных перипетий может сопровождаться прогрессированием этно-онтологического центризма, появлению различных отрицательно-этнических стереотипов в корреляции с приматами этношовинистической идеологии-апологетики; имманентно-этическим источником этнических эксцессов-коллизий могут быть дифференциальные столкновения национальных интересов, различие национальных диспозиций, дифференциация экономических интересов, социально-онтологическо-политических ориентаций в когеренции с онтологическо-бытийственными потребностями-интересами-позициями той или иной этнической общности, этнической группы; этнопсихология (Э.) — это междисциплинарная сфера-область знания, когнитивных моделей, кот. исследует-интерпретирует-комментирует специфико-этнические особенности психики людей, национальный характер этнических народностей, субстанциональные факторы тектонизации-конституирования национального самосознания, онтологическо-этнических диспозиций-стереотипов-ориентиров; в совр. эпоху в макромодель Э. интенсивно-константно подключаются-подсоединяются такие автономно-кардинальные направления: а) эволюционно-культурологические дескрипции-комментарии, кот. сынтенционированы на специфику знако-символическо-индексного мира этнических групп-народностей, их диспозиционно-ценностные ориентиры, связанные с народной культурой, фольклором, архитектурой, этнографией и ее разделами; б) интерпретация-изучение-трактовка этнического сознания + подсознания с ориентацией на психоанализ, новейшие достижения в сфере психологии, психофизиологии; в) исследования-модификации, связанные со спецификой гностическо-психофизиологических процессов, механизмов памяти, чувственно-эмотивных актов, ментальных актов, вербально-речевых актов и др. психических и психофизиологических матриц-форм активности; г) некот. иссл. изучают структуры сознания и подсознания определенной нации с ориентацией на мифологические модели, морально-этические ориентиры-индексы в корреляции с лингвистическими моделями, феноменами этнической культуры.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.