ЭТИКЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Предыдущий термин:
ЭТИКЕТ

Следующий термин:
Этикет письма

Содержание:

Найдено 1 определение:

ЭТИКЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

установленный порядок, набор правил, определяющий поведение людей, принадлежащих к конкретной этнической группе, общности. Э. н. является устойчивым и общепринятым порядком поведения. Правила Э. н. воплощают внешнюю "нормативную" культуру поведения, являются соглашением между представителями нации об общепринятых формах поведения. Особое значение приобретает Э. н при поведении людей в ходе праздничных мероприятий, во время которых он приобретает ритуальный характер. Элементы Э. н. тесно взаимопереплетены с национальными традициями и обрядами. Э. н. является формой общественного контроля за поведением каждого человека. Нарушение правил Э. н. влечет за собой санкции общества по отношению к индивиду, нарушившему правила. Э. н. принадлежит к общей культуре этнической группы, общности. Уровень овладения правилами и нормами Э. н., отношение индивида к ним, использование правил Э. н. в процессе взаимоотношений с другими индивидами свидетельствует об этнической идентичности. Многочисленные правила Э. н. классифицируются в соответствии со сферами общественной жизни, в которых осуществляется жизнедеятельность индивида: Э. н. определяет правила, регулирующие порядок знакомства, приветствия, прощания; правила ведения беседы, посещения и приема гостей, поведения за столом; правила взаимоотношений между людьми разных поколений; правила взаимоотношений между мужчиной и женщиной; семейные, родственные отношения и т. д.
Оцените определение:

Источник: Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь.- М., 1999.- 343 c

Найдено научных статей по теме — 12

"что сказать, когда не знаешь, что сказать", - маленькие этикетные хитрости

Рубцова Т.И.
Скачать PDF

Представления россиян о деловой этике: межпоколенные различия

Голдырева Вера Александровна
Представлены результаты исследования различий в представлениях о деловой этике у разных поколе­ний россиян. В исследовании принимали участие представители взрослого поколения (33-72 лет) и мо­лодежи (19-28 лет) России. Целью исследования было выявление межпоколенных различий в пред­ставлениях об этике делового взаимодействия. На основе литературы по данной проблематике были выдвинуты следующие гипотезы: во-первых, молодежь придает неформальным отношениям большее значение, чем люди старшего возраста; во-вторых, социальные связи в представлении молодого поко­ления условие успешности бизнеса; в-третьих, для молодежи женщина-руководитель более при­вычное явление, чем для взрослых. C помощью факторного анализа в ходе исследования были выявле­ны факторы, лежащие в основе представлений о деловой этике в России: «деловая предприимчивость», «неразборчивость в средствах», «ориентация на командную работу», «пренебрежение к делу, ориента­ция на связи», «прямолинейность в делах». Предположение о наличии межпоколенных различий в представлениях о деловой этике подтвердилось. Были выявлены значимые различия между группами молодых и взрослых респондентов по факторам «деловая предприимчивость», «ориентация на команд­ную работу», «пренебрежение к делу, ориентация на связи» и «прямолинейность в делах».
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка

Панкратова Ирина Анатольевна
В статье проанализированы особенности взаимосвязи эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка.
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

Даниленко Ольга Ивановна
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Ящик Пандоры, жаркие споры и, вроде, об этике

В оргкомитет НК «Золотая Психея» поступило письмо А. Асмолова о заимствованиях в проекте конкурса по итогам 2014 года. В вызванной письмом дискуссии участвовали члены Большого жюри конкурса Т. Базаров и А. Балунов, победитель конкурса С. Нифонтов, участники конкурса М. Бабин и Л. Чупров, автор заимствованных статей А. Поддьяков. Предлагаемая ниже статья была написана по итогам анализа комментариев участников дискуссии.
Скачать PDF

Проблематика «Представлений о деловой этике» в психологической науке:их динамика в России

Федотова Вера Александровна
Продемонстрированы результаты исследования, цель которого проследить динамику представлений о деловой этике у разных поколений россиян. В качестве респондентов выступали 134 человека: представители взрослого поколения (45-79 лет) и молодежи России (19-25 лет). В качестве основного метода исследования использован метод опроса, заключающийся в заполнении респондентами специально подготовленного опросника, в котором использована методика «Этика делового взаимодействия». В работе применен факторный анализ по методу главных компонент, в результате чего получено 5 факторов: «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе», «Демонстрация личностных характеристик в процессе работы», «Ориентация на долгосрочную перспективу». Также установлено, что между группами молодых и взрослых респондентов имеют место значимые различия по факторам «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе».
Скачать PDF

Оценка значимости функций этикета китайскими студентами

Даниленко Ольга Ивановна, Ли Цзыхань
В статье приводятся данные эмпирического исследования приоритетности разных функций этикета в сознании китайских студентов. В исследовании приняли участие 332 человека. В работе был использован опросник «Функции этикета» О. И. Даниленко в переводе на китайский язык. Для анализа данных использованы описательные статистики и непараметрические методы сравнения выборок. Выявлено, что китайские студенты высоко оценивают все функции этикета, при этом существуют различия в признании значимости разных функций. Приоритетными для студентов являются функции этикета, способствующие «сохранению лица» участников взаимодействия. Библиогр. 28 назв. Табл. 2. Рис. 2.
Скачать PDF

Этика и деловой этикет в системе общегуманитарного образования аспирантов в горном институте

Т. А. Ларина
Деловой этикет является сложным системным прикладным знанием гуманитарного значения. Главная цель данного курса – дать аспирантам необходимые знания в области психологии и этики делового контакта как важное средство межличностного общения и адаптации личности к условиям деловой среды. Поскольку этикет и правила хорошего тона всегда являются выражением духа времени, определенной ситуации и отражают социальную структуру общества, знания делового этикета позволят будущим специалистам использовать их на практике как важное средство коммуникации, чему способствует включенный в курс этико-психологический практикум, предполагающий моделирование тех или иных этических ситуаций.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЯ ПОСТУПКА ИЛИ РОЖДЕНИЕ ЗЕВСА В ОЧЕРКЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ (ПО ФИЛЬМУ ЮРИЯ БЫКОВА &#34

Орищенко Светлана Серафимовна
22 мая 2013 года состоялась премьера фильма Ю.Быкова «Майор». Фильм завоевал три награды Международного кинофестиваля в Шанхае «Золотые кубки» за лучший фильм, лучшую режиссуру и за художественные достижения (жюри фестиваля была отмечена музыка к фильму). В фильме «Майор» мы сталкиваемся с рядом проблем, рассматривавшихся уже в фильме «Жить». Режиссер продолжает исследовать в человеке человеческое. Ищет чистую душу, опору на то, без чего невозможно существование мира. А рушится мир при отсутствии праведника. На одном из показов фильма «Жить» режиссера Ю.Быкова обвинили в том, что он показал людей без истории, без определенной принадлежности к профессии, к социальной среде. Фильм «Майор» «исправил» эти «недочеты».
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

О. И. Даниленко
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЭТИКЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ПСИХОТЕРАПИИ

Кисельникова Н.В., Захарова Ю.В., Клюева Н.В., Хамитова И.Ю., Покрышкин А.Г., Дзкуя А.Р., Беляева Э.В., Федоряк В.В.
Скачать PDF

Национально-психологический аспект употребления предлогов в английском и русском языках

Коробка П.Л.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!